Непонятный рассказ. Сон Мартин

На протяжении семи лет Мартин снится один и тот же сон. Его невозможно расшифровать, он не поддаётся разгадыванию. И это, пугает её больше всего. Семь лет подряд, один раз в год. Она не знает когда точно он приснится. Этот сон, словно призрак- появляется неожиданно, в любую ночь.

В ту ночь, Мартин как обычно, перед сном, приняла ванную с лавандой. Ей нравилась лаванда- она была её постоянным спутником, последние семь лет. Только запах настоящей лаванды мог подарить ей спокойствие перед сном. Ровно полночь. «Пора спать»- подумала Мартин, ей было страшно, плохое предчувствие не оставляло её, пытаясь побороть себя и думать о завтрашнем дне, а не о странном сновидении- Мартин выключила свет. Её голова коснулась подушки. 

Сон, начинался как всегда с улиц города её детства, города где она выросла. Невысокие домики, детские площадки, вроде всё хорошо, городок как городок, если бы не улицы заполненные туманом, улицы по которым ходят люди, почти прозрачные человечки, видны только силуэты и очертания лиц. Стоит Мартин сделать шаг, как силуэты начинают зловеще шептать. Она чувствует, как они проскальзывают мимо неё и что-то говорят, но разобрать слов она не может. Мартин стоит не шевелясь и ждёт когда силуэты растворятся- они всегда так делают, как только рассеивается туман. Это занимает каких-то пять минут в её сне, во сне свой счёт времени. Страшно, очень страшно. Силуэты подходят к ней, хотя назвать походкой их движения сложно, они скорее проскальзывают мимо неё. Мартин чувствует, как они смотрят, но их глаз не видит, только ощущает на себе испепеляющий взгляд. Они недовольны, что она вновь здесь, но сейчас ведут себя спокойней, чем в первую встречу. Когда этот сон снился Мартин в первый раз- она не знала как поступить, что делать, поэтому начала двигаться вперёд по улице. Силуэты приблизились к ней и обхватили её тело. Зажали, словно в оковы. Невозможно было сделать шаг вперёд, ноги словно вросли в землю. Теперь Мартин знает, что ни в коем случае нельзя делать шаг вперёд, нужно ждать. Ждать, когда рассеется туман. Пять минут истекли. Туман исчез, словно его и не было вовсе, вместе с туманом исчезли и силуэты. 

«Теперь я могу идти вперёд». Город не был таким, каким она знала его в детстве. Дома выглядели старыми, когда-то парадные двери- стали обшарпаны и свисали с петель , улицы пустынны. Её удивляло, что при такой печальной картине, деревья, высаженные вдоль аллеи- сохранили свою первоначальную красоту. Только они не изменились. Всё также красивы и всё также ветер колышет их кроны. Наслаждаться шорохом крон ей оставалось недолго. Мартин знала, что сейчас именно в минуту, когда она заметит красоту деревьев- за спиной она услышит, тот самый, зловещий шёпот. Ей придётся бежать, как всегда, семь лет подряд- одно и тоже- она убегает не оборачиваясь. Она знает- в шёпоте расслышит своё имя. Так и случилось. «Мартин»- прозвучало за спиной. Ужасный голос, звучит так, словно длинными ногтями царапают по школьной доске. Мартин начинает убегать. Все семь лет она чувствует, как некто даёт ей убежать, как будто специально не ловит её. Играет с ней. От этого в жилах стынет кровь. Она бежит не замечая ничего вокруг- город меняется на лес. Только во сне антураж меняется столь быстро. «Главное забежать в лес»- проносится в голове Мартин. Лес тёмный, как в самых страшных фильмах. Ох если б это был всего лишь фильм! Но нет. Ощущения Мартин порой настолько реальны, что она забывает, что это всего лишь сон. 

В лесу она немного передохнёт, здесь злобный шёпот её не застанет- она знает это. Во сне всё меняется быстро. Со скоростью света. Как только Мартин начинает идти по тропинке- и тут же оказывается возле старого дома, и леса позади уже нет, снова город. И снова этот старый девятиэтажный дом с покосившейся парадной дверью. В него надо зайти- другого выхода нет. В доме пахнет сыростью и табаком. Окна забиты досками,  дневной свет пробивается еле-еле, но всё же освещает путь Мартин. Старый дом, дом её детства, именно сюда она приезжала на школьные каникулы. Во сне этот дом наводит на Мартин ужас, настолько сильный, что становится сложно дышать. В доме она не видит силуэтов, не слышит злобного шёпота, но ощущает ужас кожей. 

Пытаясь побороть свой страх, Мартин поднимается по лестнице. Семь лет подряд, она пытается найти выход из дома её детства. Семь лет безуспешных попыток. Как только Мартин заходит в дом- дверь захлопывается. Есть путь вперёд и только по лестнице. Других вариантов, другого выбора у неё нет. Только во сне у тебя нет выбора. Лестница широкая. Когда-то она была красива, безумно красива- кованые перила, красная ковровая дорожка на мраморных ступеньках. А сейчас- дорожка выцветшая, продырявленная, на ступеньках клоки пыли и прочей грязи. «Только перила сохранили свою красоту»- с такой мыслью Мартин провела по ним рукой.
«Надо искать выход, я должна его найти». 

Мартин прошла шесть этажей. Во сне всё по другому. В настоящем доме на каждом этаже она бы видела входные двери, возможно, кадки с цветами на лестничных клетках, но в её сне ничего этого не было. Голые стены, пустые лестничные клетки. Иногда, у Мартин складывалось впечатление, что в доме только одна дверь- та самая через которую она попадает в дом, каждые семь лет. Но выхода через неё нет. Обычно именно на этом моменте она просыпалась. Но не в этот раз.

Поднимаясь выше, Мартин увидела, обычную, не вычурную, простую деревянную дверь, белого цвета. Семь лет ей снился этот сон и впервые, на восьмом этаже, она увидела дверь. Мартин взялась за ручку и открыла дверь.

Обычная комната, со старой, когда-то красивой мебелью. Такие комнаты есть в каждом втором доме. Комнаты, в которые никто не заходит, никому не нужные комнаты. Забытые и заброшенные.

Закрыв за собой дверь, Мартин прошла вдоль комнаты и села в кресло. Ей стало страшно, от того, что она здесь- в своём сне, одна и ей не найти выход, как бы она не старалась. Страшно от того, что раньше она просыпалась от ужаса, понимала, что это был просто сон и жила дальше, в надежде что он никогда ей больше не приснится.
Всё поменялось, всё. И ужас от изменений поглотил её. Так страшно, во сне, ей ещё не было, всё как в настоящей жизни, всё как в реальности. Мартин ощущала страх каждой клеточкой своего тела. Она начала плакать от безысходности и отчаянности. «Выхода нет, отсюда нет выхода!»- только и думала она.

В дверь настойчиво постучались. Один стук. Второй. Третий. Наконец в дверь начали тарабанить со всей силы. Мартин вжалась в кресло, как брошенный, на улице, котёнок прижимается к стене дома. Ей было страшно. Стук был злой. Стучать в дверь можно по- разному: аккуратно и тихо- боясь потревожить, настойчиво, словно требуя немедленно открыть дверь, но этот стук был иной. Зловещий стук.

Шум на минуту стих, тарабанить перестали, словно ожидая реакции Мартин. Откроет или нет? Подождав немного, в дверь стали скрести. Словно когтями.
 Мартин начала оглядывать комнату в поиске окна, но окна нет. Стены увешанные картинами, старыми фотографиями, но окон нет! «Посмотри за картинами, посмотри»- пронеслось в её голове. В панике Мартин начала срывать картины со стен. Одну. Вторую. Третью. За пятой картиной было окно. Маленькое, очень маленькое. При всём желании, Мартин не пролезть через него и не выбраться наружу. Она посмотрела на улицу за окном: люди, много счастливых людей. Мартин удивило, как преобразился город, ведь совсем недавно это были заполненные туманом улицы. А сейчас- светит солнце и люди, откуда взялись все эти люди?

Дверь открылась. Мартин в ужасе обернулась и увидела силуэт.
«Мартин»- произнёс голос, тот самый, что звучит так, словно длинными ногтями царапают по школьной доске. Силуэт направился к ней. Мартин почувствовала, как комната наполнилась холодом. «Теперь ты никогда не сможешь убежать»- силуэт рассмеялся. «НИКОГДА!»- прокричал он.
Картинка перед глазами начала рассеиваться. Мартин отошла от сна.
«Сон, всего лишь сон, всё закончилось».

День Мартин провела, как обычно- в делах, в работе, старалась не думать и не вспоминать. По дороге домой она решила больше не спать. Никогда. Слишком страшно. Слишком реальны ощущения во сне. Мартин продержалась без сна трое суток...

…Человек может прожить без сна трое-четверо суток. На вторые сутки без сна- развиваются нарушения нейронных связей в коре головного мозга. На третьи сутки- разрушаются клетки головного мозга. На четвёртые- летальный исход.


Рецензии