Первое дело следователя Захарова, Гл. 1

НОВОБРАНЕЦ

Новобранец.
Этот будет работать.
Дело №12 - 36

1.
     Начальник отдела по борьбе с особо опасными уголовными преступлениями Евгений Анатольевич Родин давно просил генерала Воронцова – начальника областного УВД доукомплектовать его отдел взамен оперативного работника, выбывшего по причине тяжёлого ранения, полученного при задержании особо опасного вооружённого преступника.  И, наконец-то, спустя много дней, генерал, вызвав к себе Родина, указав на сидевшего у стола худощавого, далеко не атлетического сложения  парня, сказал:
-  Евгений Анатольевич, принимай работника: Захаров Валерий Иванович, образование высшее, курс молодого следователя прошёл, стрелять обучен, а опыт – за вами.
     Родин  с недоверием посмотрел на вставшего перед ним парня, чья фигура больше подходила к музыканту, а точнее – к пианисту. Такое заключение сделал Родин, глядя на его длинные тонкие пальцы.  Генерал перехватив его взгляд, добавил:
-   Не сомневайтесь, Евгений Анатольевич, парень владеет приёмами каратэ.
    Лишь после этих слов Родин подошёл к новобранцу и протянул руку.
-  Ну что, Валерий Иванович, начнём работать. Идёмте, я покажу вам ваш кабинет. Но сначала я познакомлю с расположением всех подразделений и их кабинетов, с которыми вам придётся работать.
    Проводя  Захарова по этажам, Родин показал ему свой кабинет и лишь после – его будущее рабочее место.   
 -  Вот ваш кабинет. Пока вы в нём будете работать один. Осматривайтесь, обживайтесь. Через несколько минут я вас вызову.
                2.
     Захаров увидел свой кабинет изрядно запущенным. Уборку в нём давно не проводили, т.к. кабинет пустовал. Вся мебель успела покрыться слоем пыли, на столе и в ящиках царил беспорядок. Будучи человеком аккуратным, с детства приученным к чистоте, такое состояние рабочего места его не устраивало.  Захаров спустился на первый этаж, зашёл к дежурной уборщице и попросил тряпку для стирания пыли. Дежурная хотела, было, пойти сама, но молодой человек пообещал обойтись без неё. Но попросил дежурную передать обслуживающей его кабинет уборщице, чтобы та возобновила уборку.
     Родин не стал вызывать Захарова к себе, а, захватив с собою папку с «Делом», пошёл в его кабинет.  Когда он увидел новобранца за хозяйственной работой, в душе у него потеплело.
-   Основательный парень! Этот будет работать! – сделал он про себя вывод.
     Увидев, стоящего в дверях Родина, Захаров отложил в сторону тряпку, пригласил начальника сесть за стол, а сам устроился сбоку.
       Сев, родин положил на стол, изрядно потёртую папку, на которой крупно было написано: «ДЕЛО №12 – 36,  ИСЧЕЗНОВЕНИЕ Е, ГАРКУШИНОЙ».
-   Вот папка с незаконченным делом. Как говорится,-  «Висяк».
Этому «висяку» уже несколько лет.   Дело, казалось бы, не хитрое. И всё, казалось бы, в нём ясно. А вот до финала довести не смогли. Папку я оставляю. Знакомься с «Делом», а после поговорим.      
                3.
     Когда Родин ушёл, Захаров раскрыл папку и стал просматривать подшитые документы. Первым было заявление в Зареченский районный отдел милиции от Гаркушина Федота Гаврииловича. Заявление было написано корявым, как у начинающего ученика, почерком с множеством грамма- тических ошибок, что свидетельствовало о низком образовательном уровне его подателя. В заявлении он сообщал:
    «2 ноября этого года моя жена Гаркушина Елена Никаноровна в 6 утра ушла из дома на автобусную остановку, чтобы ехать в город к врачу на обследование. У неё были частыми боли в желудке. С той поры её никто не видел. Я ездил в город к своей дочери и родне, где она  хотела остановиться, но и у них она не появлялась. Прошу вашей помощи в розыске жены.
                Гаркушин Федот.
    Дата регистрации заявления 9 ноября».

     12 ноября «Дело» было поручено вести следователю Зареченского Райотдела милиции Наумову Виталию Николаевичу, который 13 ноября выехал на место жительство Гаркушиных в село Сосняки. В результате опроса соседей, им было выяснено, что Гаркушина Е.Н. действительно жаловалась на частые боли в желудке, и соседи посоветовали её обратиться к городскому врачу. Было выяснено, что у мужа Гаркушиной,  работавшего трактористом, завелась  любовни- ца, работающая на полевом стане поваром – Сорокина Ефросинья  Ивановна, которая моложе Гаркушина и его жены на 15 лет.
     Следователь побывал в деревне Осиновка, стоящей на противоположном берегу реки Серебрянка. Житель деревни Иван Дмитриевич Евдокимов утром в седьмом часу выходил во двор по естественной нужде и услыхал крик, донёсшийся с противоположного берега. Обернувшись на крик, он увидел, мелькнувший меж стволов сосен, свет фар.
      В папке находились оригиналы записей допросов свидетелей и подозреваемых, в числе последних фигурировали Гаркушин Федот и Сорокина Ефросинья. Но допросы в «Дело» ясности не добавили. Поиски шофёра, свет фар машины которого видел Евдокимов, успеха не имели. Но версию, что Гаркушина была сбита машиною, а после шофер тело либо зарыл, либо утопил в реке, прорабатывали. Была тщательным образом обследовано предполагаемое место трагедии, но ничего обнаружено не было – слишком много прошло времени, слишком много с того времени по дороге прошло машин, людей и прочего транспорта. И к тому же ноябрь выдался очень дождливым. И дело пришлось временно приостановить из-за большой загруженности следственного отдела.
      В «Деле» имелась фотографии Гаркушиной. её мужа и Сорокиной. Когда Захаров взял  в руки фото Елены Никоноровны, ему показалось, что это лицо он уже где-то видел. Напрягая память, он вспомнил, что недавно в журнале «Вокруг света, он читал рассказ о Миклухе – Маклае, где были опубликованы его рисунки папуасов, живущих  на землях Гвинеи, где работал учёный.  Сходство Гаркушиной с женщинами на рисунке было потрясающим. Только что у неё не было украшений, украшавших туземок. К тому же у исчезнувшей женщины кроме глубоких морщин, на лице было множество бородавок, проросших волосами! Захаров даже внутренне ужаснулся, глядя на лежащее перед ним фото – настолько лицо, мягко говоря, было не привлекательным.
- Как он с ней жил?  Какое мужество и терпение надо было иметь нормальному мужику, чтобы жить с таким безобразием! - вслух произнёс Захаров.
   В это мгновение в дверях появился Родин и слышал, сказанные его подчинённым слова.
-   Вот – вот, в том-то вероятно и кроется причина её исчезновения, подходя к Захарову, сказал Родин.  Когда нам передали это дело, наши ребята ездили в Сосняки и произвели тщательный осмотр усадеб Гаркушина и  Сорокиной, но ничего не нашли. Но, мы возили с собою дочь Елены Никоноровныи, с нею просмотрели все вещи матери. Оказалось, что из вещей не хватает фуфайки и галош. В них-то она не могла уйти в город. Тем более, что в тот день температура на улице была минусовая. Когда мы задали Гаркушину этот вопрос, он лишь пожимал плечами. Да, ещё один момент: дочь, оставшись с отцом один на один, спросила: 
-   Папа, ты убил маму?
     Тот в ответ лишь заплакал. Дочь про этот эпизод рассказала нам с условием, чтобы он не фигурировал в деле.
-    А какова дальнейшая судьба Гаркушина и Сорокиной?
-    Они вскоре стали жить вместе и нарожали трёх дочерей.
     В разговоре возникла пауза. Немного погодя, Захаров спросил:
-    А можно закрыть дело?
-    Что, жалко стало?
-   Да.
-   И мне жаль. К тому же, Гаркушин фронтовик, имеет награды. И ещё одно обстоятельство: он заболел бруцилёзом – это очень тяжёлое заболеваиие.  Всё вместе взятое может спасти его от тюрьмы. Так что, дорогой, подумай, как нам скорее закончить это дело. А сейчас собирайся: поедешь с нами в посёлок Заречный – на берегу обнаружен труп.

                Продолжение следует.


Рецензии