Мой ответ Академику Шафаревичу 3

    
 Израильтяне нобелевские лауреаты

Лауреат Нобелевской премии по химии 2004г.  Аарон Цехановер родился в 1948 году в Хайфе. Профессор  хайфского Техниона, с 1992 году.

Лауреат Нобелевской премии по химии 2004г. Аврам Гершко тоже профессор хайфского Техниона но с  1980 года.

Лауреат Нобелевской премии по экономике 2002г. Даниэль Каэнман родился в 1934 году в Тель-Авиве.

Лауреат Нобелевской премии по литературе 1966г. Шмуэль Иосеф Агнон

Лауреат Нобелевской премии по физике за 2004 год  Дэвид Гросс, вырос в Иерусалиме и закончил там среднюю школу и Еврейский университет.

Лауреат Нобелевской премии по экономике 2005г. Роберт Исраэль Ауман. Жизнь и исследования Р.И.Аумана неразрывно связаны с Еврейским университетом в Иерусалиме.

Лауреат Нобелевской премии по химии 2009 года стала  женщина израильтянка профессор ин-та им. Вейцмана  Ада Йонат.
 Ада Ионат родилась 22 июня 1939 года в Иерусалиме, в сионистской семье, репатриировавшейся из Польши в Эрец Исраэль с целью строительства Еврейского государства. Из-за смерти отца Ада уже с 10-летнего возраста сочетала учебу с работой. Среднюю школу закончила в Тель-Авиве, затем была призвана в армию. В армии с отличием закончила офицерский курс. Демобилизовалась в звании лейтенанта медслужбы.
 Израильский ученый Дан Шехтман получил Нобелевскую премию по химии за 2011 год. Он был удостоен премии за открытие закономерностей и периодичностей повторения паттернов в атомах, называемых квазикристаллами.



   Ну а теперь про скрипачей и прочих израильских музыкантов.
 Моя внучка волею судеб попала в женскую религиозную  школу с музыкальным уклоном. Первый инструмент скрипка. Четверых самых талантливых после первого же класса забрали в консерваторию. У моей внучки  страсти к музыке не обнаружилось, хотя она и кончила эту школу восьмилетку отличницей, а подружка её таки стала скрипачкой и в 15 лет уже получила диплом консерватории. Но и остальные девочки ни как не отобранные при приёме в школу сделали для выпускного вечера классный мюзикл. Школа ультра религиозная и мужчин смотреть не пустили, но сняли вполне профессиональный фильм. По крайней мере у одной из девочек оперный голос.

 А теперь история.

   Цитирую

 ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВОЛН ИММИГРАЦИИ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЖИЗНИ В ИЗРАИЛЕ
   Йосси Тавор
    Статья написана в 2000 году

   В первом составе Израильского Филармонического, тогда  ещё Палестинского, было девятнадцать концертмейстеров различных европейских оркестров. Свести такое число прирожденных лидеров в один коллектив - задача немыслимая. Тем не менее она была успешно разрешена - сыграла свою роль железная воля и бескомпромиссность Артуро Тосканини. Израильский филармонический оркестр, вобравший в себя представителей разных музыкальных школ, сумел сплотить их в единый коллектив. Может быть, в этом и заключается квинтэссенция музыкальной жизни сегодняшнего Израиля.С этим оркестром выступают такие звезды, как Пинхас Цукерман, Джесси Норман, Раду Лупу, Люба Казарновская, Альфред Брендель, Мстислав Ростропович, Миша Майский, Ицхак Перельман, Даниэль Баренбойм, Марта Аргерих, Максим Венгеров, Андраш Шиф, Вадим Репин - всех не перечислить...
Среди известных композиторов сегодняшнего Израиля "старшие" - Йосеф Таль и Мордехай Сетер и следующее поколение - Андре Хайду, Ами Мааяни, Ноам Шериф, Цви Авни, пользующиеся всем набором современной композиторской техники вплоть до электронной музыки. Каждый из них - несомненная индивидуальность. И, тем не менее, есть нечто общее, что объединяет этих композиторов. И не только их, но и выходцев из бышего СССР, приехавших в разное время - Марка Копитмана, Иосифа Дорфмана, Йосефа Барданашвили, Биньямина Юсупова, уроженцев Румынии Габриэля Ираньи и Владимира Школьника, "чилийца" Леона Шидловского, "чеха" Яакова Гильбоа, совсем молодых уроженцев страны, таких, как Одед Зехави (ученик Андре Хайду), Нами Лиф, Ари Бен-Шабтай, Хаим Пермонт (все они ученики Марка Копитмана), Гиль Шохат, совершенствовашийся у Лючиано Берио.
Скрипка всегда считалась еврейским инструментом. Израиль славится своими скрипачами: Ицхак Перельман, Пинхас Цукерман, Шмуэль Ашкенази, Мирьям Фрид, Шломо Минц, Гиль Шахам... Тем не менее рядом с этими большими талантами не было достаточного количества высокопрофессиональных скрипачей, необходимого для многочисленных израильских оркестров и ансамблей. Положение изменилось с приездом большой группы педагогов-скрипачей из СССР и, в первую очередь, профессоров Петра Бондаренко и Феликса Андриевского. Их имена в СССР ассоциировались с двумя крупнейшими скрипичными школами - Ойстраха и Янкелевича. На принципах этих двух школ эти педагоги воспитали уже целое поколение молодых израильских скрипачей.
    Именно в классе Феликса Андриевского встретились два талантливых молодых скрипача - Изя Рашковский и Анни Шнарх. Молодые люди полюбили друг друга, поженились и, по приглашению прославленного Иехуди Менухина, услышавшего их исполнение на одном из летних курсов в Англии, переехали преподавать в Лондон, где оба стали профессорами Королевской академии. Однако, все время мечтали создать что-то в Израиле. Такой случай представился, когда к ним обратился житель киббуца Эйлон в Западной Галилее, директор районной музыкальной студии, Гилад Шиба. Он предложил Изе и Анни проводить ежегодно в его киббуце мастер-класс для скрипачей. К этому проекту присоединился известный израильский скрипичный мастер Амнон Вайнштейн, мастер спорта по стрельбе из лука. И так, как на иврите смычок и лук носят одно название - "кешет", родилась идея совмещать на курсе преподавание на скрипке и стрельбу из лука. Ежевечерне открывают свои двери многочисленные концертные залы во всех центральных городах. Самые большие из них - Центр Сценических искусств имени Голды Меир - дом Новой Израильской оперы, Хейхаль ха-Тарбут - Манн-Аудиториум - постоянный дом оркестра Филармонии, зал имени Реканатти в Тель-Авивском музее - центр камерной музыки и постоянный зал Камерного оркестра, расположенный неподалеку от него зал Бет-Ариэла, Дворец искусств в Ришон-Леционе, один из самых современных и впечатляющих залов страны, Иерусалимский театр, в котором одновременно действуют три концертных и один театральный зал (один из концертных залов принадлежит Иерусалимскому симфоническому оркестру). Недавно был построен в Хайфе и новый Центр Конгрессов с большим концертным залом. В Иерусалиме же находится самый большой концертный зал страны - Биньяней а-ума (Дворец нации) на три тысячи двести мест. Еженедельные концерты даются и в музыкальном центре Тарг, расположенном в Эйн-Кереме, одном из самых живописных районов Иерусалима.
     Прекрасные концертные залы есть фактически во всех израильских городах: Беэр-Шеве, Кфар-Сабе, Кармиэле, Ашкелоне, Ашдоде, короче - везде. Концертные залы, которыми мог бы гордиться любой город, есть и во многих кибуцах: Шфаим, Кфар-Блюм, Эйн-Хашофет, Эйн-Гев, Кфар-Менахем... В каждом из кибуцных залов проводятся и свои фестивали искусств, самым известным и популярным из которых является фестиваль камерной музыке в киббуце Кфар-Блюм.
     Музыкальная жизнь Израиля чрезвычайно динамична. И, вне сомнения, в жизни этой произойдет немало и за тот промежуток, который отделяет время написания этих строк от того момента, когда вы их прочтете.


Рецензии