За пределами научного рационализма

         Научно – историческая литература в описаниях действительности минувших тысячелетий, опирается на письменную и материальную культуру исчезнувших цивилизаций. Существует ряд источников, который без критического подхода в осмыслении заложенной информации, использовать просто невозможно. Как-то: легенды, мифы и предания народов планеты. Некоторые из них имеют в своей основе не одну тысячу лет. За столь длительный период развития человечества они неоднократно подвергались переработкам, в зависимости от сложившихся условий культурного эго того или иного времени. В этой книге взяты за основу исследования не традиционные источники, характерной чертой которых является мировосприятие, повторяющееся многократно в культурах, порой отстоящих друг от друга не на одну тысячу километров. Книга польского астронома Л. Зайдлера воспроизводит карту распространения мифологий, которые в той или иной форме повторяют происходившие события. 
          
           Академик Валерий Иванович Жиглов, кандидат биологических наук, доктор философии, автор свыше ста научных работ и ряда монографий в одной из своих работ пишет: «Согласно существующим древним Знаниям, приведенным в шумерских, египетских текстах, в славянских и индийских Ведах, а также в сказаниях американских индейцев, в древние времена вместе с Земной цивилизацией людей параллельно существовала на Земле высокоразвитая цивилизация Небожителей, которая обладала очень близкими к нам биологическими и физиологическими признаками». Некоторые исследователи отмечают: «в повествованиях о сотворении мира настойчиво подчеркивается, что люди, обязаны своим
существованием богам-созидателям». Стойкость образов, отражающих представления древних, вызывает глубокое удивление. По своей общей направленности, отображение картины тех или иных событий различно, как различны народы и их культуры. Но детали этих представлений невероятным образом совпадают. На этой основе можно сделать вывод о единых корнях событий прошлого. А это вызывает интерес к убеждениям древних народов, отраженных в этом слое культурного наследия. У. Салливан, особенностям мифологических воззрений как составной части исторической культуры, дал точное определение: мифология обладает своим сугубо техническим языком в системе отображения событий минувших эпох. В историческом наследии сохранились многочисленные памятники древних цивилизаций. От пирамид Египта до глиняных табличек Шумера, от папируса до устных преданий. Некоторые артефакты ставят в тупик не одно поколение ученых.

                Предпринимались неоднократные попытки найти следы таинственных цивилизаций Атлантов и Гипербореев, самых загадочных в нашей истории. Оставивших после себя только отрывочные сведения, настолько мизерные, что стоит вопрос, а были ли они. Находки некоторых артефактов в палеонтологических слоях относящихся к эпохе динозавров, вообще ставит вопрос о фальсификации данных. Ибо, с точки зрения современной науки, в то время человека вообще не было, а промышленных технологий тем более. Один из примеров извращения действительности озвучил кандидат исторических наук Кондратенко Александр Петрович, в которой сам факт знакомства древних китайцев с маисом от древнеперуанской культуры, превратился в предмет умолчания (около 1500 г. до н. э.). В Метрополитен - музее Нью-Йорка находится артефакт доколумбовой эпохи, который подтверждает древние контакты Юго-Восточной Азии с Америкой. 

             Замечательный русский ученый, археолог, кандидат исторических наук Александр Александрович Формозов (1928-2009) писал: «Все мы знаем, что наукой занимаются не боги и не бесстрастные механизмы, а обычные грешные люди. Людям же свойственно и заблуждаться и, увы, говорить неправду. Принято делать вид, будто все работают исключительно честно, добросовестно и не при каких обстоятельствах не могут ошибаться. В итоге, ошибки укореняются, ложь утверждается, а наука все дальше отклоняется от своей цели – постижения истины». Современные исследования отмечают; в ХІI, VIІ тысячелетиях до н.э. на планете происходили глобальные изменения, носившие катастрофический характер. Отголоски этих событий отражены в легендах и мифах народов мира, некоторые из них находят научное подтверждение.

               Развитие различных отраслей наук достаточно обоснованно отвергает устоявшуюся концепцию возникновения жизни на нашей планете. Когда стечением ряда планетарных факторов физического и химического свойств на поверхности протопланеты было положено началу жизни. Подсчитано, образование из аминокислот простейшей молекулы белка может произойти только один раз в 10 248 миллиардов лет! В работающей клетке участвуют 2 000 белков-ферментов, а для ее функционирования, нужно, чтобы каждый из них занял строго определенное место. Вероятность возникновения клетки равна суперастрономической цифре, величина вероятности равна 1:10 – 40 000. Эти цифры, не идут ни в какое сравнение с длительностью существования ни Земли, ни Солнечной системы (6-10 млрд. лет).5 Даже в теоретическом аспекте современная палеонтология не может представить тот скачек, в результате которого химическая эволюция перешла в эволюцию биологическую. Вместе с тем реальных геологических свидетельств существования «добиосферной» Земли до настоящего времени не выявлено. Теория внеземного происхождения жизни (панспермии) на Земле, подтверждается исследованиями ученых. Они нашли молекулы урацил и ксантин, являющиеся нуклеиновыми основаниями РНК и ДНК, в каменных фрагментах метеорита Мерчисон, упавшего в 1969 году в Австралии. Открытие показывает, молекулы ДНК и РНК могли прийти к нам из космоса. Лауреат Нобелевской премии в области физиологии Френсис Крик предполагает: «корни нашей формы жизни тянутся в другое место Вселенной, на другую планету». Он подводит достаточно обоснованную базу под гипотезу внеземного происхождения жизни, направленной панспермии.

                Известный шведский биолог Лима де Фариа на основании многолетних исследований утверждает, что механизм эволюции и по сей день остается неизвестным. Под давлением научных открытий даже церковь вынуждена была признать основополагающие принципы обустройства мироздания. Еще в 1950 году папа Пий XII сделал попытку примирить теорию эволюции с Библией, он признал, что «человеческое тело эволюционировало из некой уже существовавшей живой материи». Пытаясь идти в ногу со временем церковь, тем не менее, в своей практике для защиты своих интересов прикрывается лозунгом «вера не требует доказательств», он же применим и к состоянию исторической науки на настоящее время. Развитие религиозного самосознания человека положено в период возникновения древних цивилизаций и удивительным образом совпадающее с истоками ряда религиозных течений современности. «С самых древних времен характерным символом божественного существа была рогатая тиара. Религиозная символика быка  дошла до Шумера, как и до всего Ближнего Востока, из неолита. Всякое божественное существо, представлялось как небесное; именно поэтому боги и богини лучились очень сильным светом». С течением времени приоритеты взглядов на божественное явление менялись. То, что было признаком божественного, становилось уделом «лукавого». Происходило замещение понятий, так бог «Бэс» древнеегипетской и ханаанской мифологий превращается в христианстве в нарицательное существо, беса. При раскопках на Алтае (Россия), в Пасаргадах9 (Иран) найдены артефакты изображающие Бэса, данный факт расширяет ареал распространения культа этого божества. Если в иудаизме рога являлись признаком божественного, как Моисей Микеланджело, то в христианском понимании это уже признак нечистого. Тем не менее, до наших дней с доисторических времен сохранился и позитивный взгляд на образ бога, как основополагающий в ряде религий и христианстве в частности.

             Начиная с эпохи палеолита, человек воспроизводит на стенах пещер, просто на скальных образованиях фрески, относящихся в своем большинстве к сценам охоты. Т.е. создавалась летопись доисторического мира и вдруг в повседневный быт привносятся элементы не свойственные окружающей среде. Современный человек в своем мироощущении, как представитель техногенной цивилизации одним из вариантов назовет такие рисунки портретами «марсиан». Следовательно, в нашу жизнь гипотетически вторгается иная цивилизация, а в силу своего техногенного превосходства она воспринимаются божественным началом. По мнению Ричарда Томпсона, «эти существа сходны с нами, но только более высокоразвиты и обладают врожденными парапсихическими силами. Для них, совершенно естественно использовать эти силы при взаимодействии с людьми». Кандидат геолого-минералогических наук Владимир Иванович Авинский, автор ряда научных публикаций, много лет изучает проблему палеоконтакта. По выводу В.И. Авинского палеоконтакт носил повсеместный характер.

«Когда Сути царственности с небес спустились,
Могучий венец и царственности престол с небес спустили…».

Еще в самом начале шумерской государственности царя выбирали из множества граждан в Ниппуре, где проживали и им же управляли боги.

«Город, вместе с Небом выросший,
С Небом обнявшийся!
Ниппур – связь небес и земли!»

               В дошедших надписях выбор богов обуславливался тем, что еще при рождении будущий правитель одарялся ими различными достоинствами. Энлиль, как главенствующее божество шумерского пантеона, называл имя царя и вручал ему скипетр. Интересна по содержанию эпитафия на завершение правления богов.

«Ниппур, город, где престолы богов процветали, -
Почему же погибли они?»

            По выводу исследователей, на Ближнем Востоке в III тысячелетии до н.э. доминировала идея, где бог «приходил» или «нисходил» с небес в свое святилище. Т.о. в понимании шумер царская власть спускалась с неба, а ее источник считался божественным. Этот взгляд на престолонаследие сохраняется до конца ассиро-вавилонской цивилизации. Сакральная природа суверена утверждалась множеством способов, его называли царем  «мира» или «четырех сторон света». Изначально эти титулы предназначались только богам. Исходя из дошедших до нашего времени письменных источников, можно сделать вывод, право на власть в древнем мире связывали непосредственно с богами. Индолог Рамчандра Нараян Дандекар (1909 – 2001), возводит богов индуизма к вневедийским истокам. В ведийских гимнах божество Савитар ассоциируется со «светом» и «блеском». А все его «описания убедительно свидетельствуют о вполне конкретном существе, а не абстрактном понятии». Обладающее зримым обликом, действия которого описываются как чисто человеческие. Его божественные черты: власть над светом и сиянием, перемещение в золотой колеснице. Она сияет как солнце и принимает любую форму в путешествии «к сияющим царствам небес», устремляясь навстречу черным пространствам. Анализ облика Савитара «ясно показывает, что он определенно выходит за рамки, очерченные природой солнечного божества». Его действия обладают как собственной природой, так и живой сущностью.

           Здесь следует обратить внимание на письмо Саргона II к богу Ашшуру, с описанием похода против Урарту. Стиль письма явно указывает на конкретного адресата.

«Ашшуру, отцу богов, владыке великому, моему владыке,
живущему в Эхурсаггалькуркурре, своем великом храме, — большой, большой
привет! Богам судеб и богиням, живущим в городе Ашшуре, их великом храме, —
большой, большой привет! Граду и людям его — привет! Дворцу и живущим в нем -
привет! Шарру-кин, светлый первосвященник, раб, чтущий твою великую
божественность и войско его — весьма, весьма благополучны».

Будучи первосвященником и правителем государства, Саргон обладал всеми основаниями ни перед кем не отчитываться, за исключением - богов. Следующая часть текста письма указывает на богов, их конкретную помощь во время похода.

«Урса, их правитель, преступивший предначертания
Шамаша и Мардука, не почтивший присяги Ашшура, царя богов, убоялся грома моего
сильного оружия, …он покинул Турушпу; свой царский город, как бегущий от
охотника… . С высокими силами Ашшура, моего владыки, с победою мощи Бела и
Набу, богов, моих помощников, с благосклонным согласием Шамаша, великого судии
богов, открывавшего стези, простиравшего сень над моим войском, с величием Нергала,
сильнейшего из богов, шедшего со мною, хранившего мой стан, из области Сумбу между
Никиппой и Упои, горами трудными, я вступил в Урарту…».

              В летописях Вавилонии, времен царствования Набонида, поражает ежегодно повторяющаяся фраза; «Набу не пришел в Бабл-Илу, Бэл не вышел из святыни…». Будь здесь связь только лишь с ритуальным действом или заговором жрецов, Набонид имея неограниченную власть, нашел бы способ повлиять на события. По моему мнению, все данные прямо указывают на контакты с инопланетной цивилизацией, что способствовало стремительному развитию древних культур. Согласно историческим записям, в традиционных воззрениях народов Китая, монарх правил от имени Сына Неба. В своем управлении страной он должен был следовать как «законам Великого Неба» так и «воле Неба». Бог Синнахериба Ашшур дарует ему «несравненное царствование». Он же является великим владыкой для Тиглатпаласара I, верховным повелителем всех богов, податель скипетра и короны. Тиглатпаласару даровано: оружие - « Ашшур и великие боги… отдали в мои руки свое оружие – вихрь битвы», скипетр и «пояс власти над человечеством». Тукульти-Нинурта I в своем управлении страной надеется на помощь Ашшура и великих богов. Которые вполне могут предоставить свое оружие, «…оружием Ашшура, владыки моего, и яростным натиском я повернул их вспять и обратил в бегство». По преданию, флот, снаряженный царем Тартесса, во время осады города Гадес, был уничтожен лучами, подобные солнечным, от их жара корабли воспламенились и погибли. Жителей Гадеса защитил сам бог Мелькарт. Божественное оружие, его возможности и применение в прошедших эпохах упоминается в ряде мифологий народов мира. По мнению Александра Волкова, имущий класс сохранял покорность правителям не вследствие зависимости «…от них по причине пожалованных им земель и привилегий, а потому, что царская власть была установлена богами.  Шутить же с богами, не смел никто».

           В один из периодов времен, бог Солнца Шамаш - покровитель города Сиппар, назначает Енмедуранну царём и посвящает его в таинства божественной науки. «Учёный муж, что хранит секреты богов, свяжет клятвой любимого сына своего перед Шамашем и Аддадом и вручит ему тайны богов». В 1901 г. в развалинах акрополя Суз найдена стела царя Хаммурапи, (ХVIII в. до н.э.) содержащая 380 параграфов законов, в которых утверждается, что он их получил от бога солнца Шамаша, высшего судьи неба и земли. Кстати, согласно библейской легенде, Моисей получил скрижали Завета при подобных обстоятельствах. Цари ассирийского народа были «жрецами Асура», избираемые на эту должность самим Асуром с незапамятных времен. Ахемениды считали себя лишь земными представителями богов. В Бехистунской надписи Дарий I сообщает о помощи Ахурамазды в борьбе против врагов. Одна из печатей того периода воспроизводит сцену битвы с участием внешних сил.  Рисунок из монографии «История Ассирии» известного востоковеда Зинаиды Алексеевны Рагозиной (1835-1910) повторяет этот мотив. По данным американского историка Иммануила Великовского (1895- 1979), армия ассирийского царя Синнахериба во время осады Иерусалима была уничтожена архангелом Гавриилом (Гаври’ Эл, авт.), «их души были сожжены, хотя одежда осталась нетронутой». Согласно выводам немецкого ассириолога Ф. Делич, «вавилонские божества – это живые, всезнающие, вездесущие существа… Относительно этого мы должны коренным образом изменить наш прежний взгляд». Если принять во внимание, что в I в. до н.э. – I в. н.э. человек был далек от понимания принципов устроения Вселенной, Галактики или хотя бы Солнечной системы, то естественно подобные знания он облачил в ту оболочку, которая ему была доступна для понимания. Что и произошло, если судить по данному тексту, а подобные знания могли быть получены только от высокоразвитой цивилизации.

«Небеса стоят без столбов и стропил, которые
держали бы их. Но стоят небеса не сами по себе. Они стоят силой Единого Духа, не
имея стропил и столпов, без стен и оград. Мы не можем увидеть силу эту, но знаем,
что небо и земля держатся ею. Мы узнаем в этой силе Единого, который невидимо
держит небо и землю и питает все твари живые. Дух Единый обитает везде, как и
душа проницает всю плоть человеческую».

            Ранние библейские тексты говорят о посещении планеты загадочными «сыновьями Неба», обладавшими бессмертием и имевших множество потомков на Земле. Исходя из предложенного варианта развития событий, вполне закономерен вопрос, где в таком случае родина «богов». История сохранила лишь туманные ответы, которые можно интерпретировать в различных ракурсах. Обратимся вновь к книге Р. Томпсона «Пришельцы: Взгляд из глубины веков», где приведено свидетельство одного из контактеров, Уитли Страйбера, которому показали «изображения гибели атмосферы» и далее он видел, как «вся планета была просто взорвана». Эта картина спроецирована им на нашу планету, но дальнейшее исследование покажет, она относится к планете Тиамат, шумерской мифологии. Существует еще одна гипотеза. Ряд известных астрономов считает, что наше ночное светило является аномалией в Солнечной системе. Луна, в далеком прошлом, стала спутником Земли вследствие космической катастрофы. Попав в сферу земного притяжения, была по выражению шведского астронома Ханнес Альвена, «захвачена» Землей. По другим косвенным данным, Тиамат имела два спутника, один из них является «Фаэтоном» в изложении древнегреческой мифологии, а второй наша Луна. Скептики считают все происходящее подгонкой фактического материала, в лучшем случае относят к природным явлениям. Приведу слова исследователя, которого никак не упрекнешь в фальсификации. Николай Рерих в своей книге «Сердце Азии», посвященной путешествию на Тибет описал появление НЛО:

«…мы замечаем, на большой высоте
что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток
принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объемистое
сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего
неба. Оно движется очень быстро. Затем мы замечаем, как оно меняет
направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью
Гумбольта. Весь лагерь следит за необычным явлением, и ламы шепчут:
«Знак Шамбалы».

              Исторические летописи содержат описания событий не вписывающихся в рамки повседневной жизни, так «15 августа 1663 года между 10 и 12 часами дня послышался сильный шум и с севера из ясного неба появился громадный пламенеющий объект, диаметром не менее 40 метров… Общее время пребывания странного тела над озером около полутора часов».  Подобные объекты фиксируется с IV тыс. до н.э. (Археологический комплекс «Онежские петроглифы», эпоха неолита). Интересен документ времен царской России, зафиксировавший проявленный интерес правительства к техногенной деятельности неизвестных сил, которая осуществлялась в одном из труднодоступных районов планеты. Судя по документам в 1915 году на востоке России наблюдались необычные летательные аппараты. Библия утверждает, в ветхозаветные времена, был один народ и один у всех язык. В 1920 году научному миру была представлена гипотеза, единого происхождения языковых групп, обоснованная итальянским филологом Альфредом Тромбетти, профессором Болонского университета и членом Итальянской академии. Современные исследования подтверждают предложенную концепцию.

                Компьютерный анализ, произведенный учеными, выявил общность корней практически всех языков. Таким образом, исследования лингвистических и филологических особенностей языковых групп, подтверждают наличие единого праязыка. В таком случае должен быть и носитель того языка – пранарод. Официальная историческая наука придерживается устоявшейся концепции происхождения человека и становления нашей цивилизации, как единственной в своем роде. Некоторые источники опровергают существующий взгляд на историю нашей планеты. По заключению профессора Сайруса Г. Гордона (1908- 2001), языком международного общения «после потопа» был шумерский. Профессор Киевской духовной академии Рыбинский В. П. (1867-1944) на основании археологических данных выдающегося ассириолога Германа Гильпрехта, полученных во время раскопок в 1900 году развалин древнего Ниппура, писал:

«история Шумера, это есть история постепенного вырождения во всех
областях жизни, в течение ряда веков наука и
искусство дегенерировали. В дальнейшем для цивилизации Вавилона хотя
и наступила эпоха ренессанса, но в сравнении с высокоразвитой культурой
рубежа V – IV тысячелетия, это была только поросль давно минувших
времен. Вся великая нация с ее блестящим наследством от первоначальной
цивилизации, с ее удивительными Дарами, с ее духовной зрелостью
погибла».

                По выводу доктора исторических наук, профессора Томского государственного университета Галины Ивановны Пелих, обряды и памятники материальной культуры селькупов близки к Эль-Обейдской. А так называемый «шаманский язык» имеет параллели с шумерским, за которым стоят сходные мифологические образы и представления. Гесиод, древнегреческий поэт, живший в VII веке до н.э. писал, что историческая составляющая нашей планеты содержит в себе пять поколений и только три последних из них относятся к носителям языка. Римский географ Помпоний Мела пишет:

«Египтяне гордятся тем, что они самые древние люди на планете. В египетских летописях можно прочитать о звёздах, меняющих направление хода четыре раза, о солнце, дважды садящемся в той стороне неба, где ныне восходит...».

Предания индейцев Центральной и Южной Америки подтверждают этот исторический факт, говоря о смене пяти эпох. Старинная хроника ацтеков, «Кодекс Чимальпопока», гласит:

«Затем было создано третье Солнце.
Его знаком был «Дождь-4».
Оно называлось «Солнцем огненного дождя».
В это время выпал огненный дождь.
Те, кто тогда жили, все были сожжены.
И в эпоху этого Солнца выпал также дождь из мелких камней».

                Исходя из их понимания исторического развития, мы сейчас живем в эру пятого Солнца. Двенадцать тысяч лет назад закончился последний ледниковый период, мир стал почти таким же, как и сегодня. Первые культуры Нового каменного века появились около 7 000 до н.э. Как утверждает Диоген Лаэртский, со времен древнеегипетского бога Пта и до Александра Македонского было 373 солнечных затмения и 332 лунных,45 т.е. речь идет о 7 040 гг. до н.э. когда существовала неизвестная нам цивилизация. До какой степени она была развитой в техническом отношении можно только предположить, опираясь на Авесту. Ахурамазда предупреждал о надвигающейся опасности, когда «на вещественный мир скоро нападут роковые зимы, которые принесут суровые морозы». По поручению Ахурамазды помазанник божий Ийма соорудил «Вару», где он разместил «семена мужчин и женщин …семена всякого рода скота, туда же он принес семена всякого рода деревьев… Все эти семена он принес, по два каждого вида, чтоб хранить их неистощимыми в Варе». Хранилище построено в легендарном Эранвеже и находилось под землей. Здесь ясно, речь идет о глобальной катастрофе типа «ядерной зимы». Потребовался «банк ДНК» основных видов флоры и фауны, животного мира, для восполнения жизни на планете. Глубокий философский смысл закладывался в письменных памятниках прошедших эпох.

«Боги появились посредством сотворения этого мира.
Так кто же знает, откуда он появился?
Откуда это творение появилось;
Может, само создало себя, может, нет.
Тот, кто надзирает над этим миром на высшем небе,
Только он знает или же не знает».


-----------------
Литература
-----------------
1. Массон В.М.  Первые цивилизации. Л.; Наука. 1989.
2. Формозов А.А.  Человек и наука: Из записей археолога. М.; Знак, 2005.
3. Кандыба В. М.  Загадочные сверхвозможности человека. Киев, Лань. 2000.
4. Современная палеонтология, т. 2. Под ред. В.В. Меннера, В.П. Макридина. М.; Недра, 1988.
5. Мирча Элиаде  История веры и религиозных идей, т. I. М.; Критерион, 2002.
6. От начала начал: Антология шумерской поэзии. Шумеро-аккадский миф о потопе. Перев. В. К.
Афанасьевой. СПб., Петербургское Востоковедение. 1997.
7. Сэмюэл Н. Крамер  История начинается в Шумере. М.; Наука. 1965.
8. Емельянов В.В. Древний Шумер. СПб.; Петербургское Востоковедение. 2001.
9. Демидчик А.Е.  Безымянная пирамида: Государственная доктрина древнеегипетской Гераклеопольской монархии. СПб.; Алетейя. 2005.
10. Дандекар Р.Н.  От вед к индуизму: Эволюционирующая мифология. М.; Восточная литература, 2002.
11. Хрестоматия по истории древнего мира, т. I. Древний Восток. «Из письма Саргона II к богу Ашшуру с описанием похода против Урарту». Перев. И. М. Дьяконова. М. Учпедгиз. 1950.
12. Рогозина З.А.  История Мидии. СПб.; Издание А.Ф. Маркса. 1903.
13. Сыма Цянь  Исторические записки, т. 1. Под ред. Р.В. Вяткина. М.; Восточная литература. 2001.
14. Хрестоматия по истории Древнего Востока, ч. I. «Анналы Синнахериба». М.; Высшая школа. 1980.
15. Рагозина З.А.  История Ассирии. СПб. Издание А.Ф. Маркса. 1902.
16. Зильберман М.  История, мифология и религия предков древних евреев, кн. І, Альманах «Еврейская старина» № 1, 2006.
17. Великовский И.  Столкновение миров. Ростов на Дону. Феникс. 1996.
18. Утерянные сутры Иисуса. М;. София. 2004.
19. Тексты Кумрана. Выпуск второй. СПб; Петербургское Востоковедение. 1996.
20. Горбовский А.  Загадки древнейшей истории. М.; Знание. 1966.
21. Рерих Н. К.  Сердце Азии, в сб.; Н.К. Рерих. «Знак Эры». М.; Рипол Классик. 2001.
22. Росциус Ю. Робозерское диво, Знание-сила № 8, 1970.
23. Гордон Сайрус Герцль.  Забытые письмена. Открытие и дешифровка. СПб.; Евразия. 2002.
24. Рыбинский В.П.  К вопросу об отношении Библии к Вавилону. Труды Киевской духовной академии, № 1.1904.
25. Пелих Г.И.  Происхождение селькупов. Томск, ТГУ. 1972.
26. Помпоний Мела. В сб. «Античная география». М.; Географгиз, 1953.
27. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов, кн. 1, М.; Мысль, 1986.
28. Зороастрийские тексты. М.; РАН, Восточная литература. 1997.
29. Миролюбов Ю.П.  Сакральное Руси, т. I. М.; АДЕ «Золотой век». 1996.
30. Ригведа. Мандалы IX-X. М.; Наука. 1999.


Рецензии