Мой дом

Как мне нравится мой дом! Это моя база, мое укрытие, моя пещера из которой я выглядываю в мир.

Мой дом – это не родительский дом. Мне кажется, что я просто выжидал момент, чтобы подрасти и уйти, основав свой дом, установив свои правила, поменяв все на свой вкус. Я был слишком послушен, чтобы противиться уставам родительского дома; слишком невежественен, чтобы знать, что существуют и другие дома; но чувствовал, что все может быть по-другому, и неосознанно стремился к этому другому.

Я не могу быть прикованным даже к моему собственному дому. Я хочу, чтобы он ждал меня, был волнорезом в окружающем мире, оставался моей гаванью. Но меня всегда тянет в моря, в небо. Лишь изредка мне нужно возвращаться сюда – вспомнить, подумать, подвести итоги, укрыться от бури или зализать раны. И всего моего жизнелюбия не хватит, окажись я привязанным к нему на слишком долгое время.

Любовь к дому – она в малом. Кому-то – это родные, что тебя ждут дома. Другим – старые фотографии на стенах, запахи, воспоминания. Для меня дом – это мгновения падения на кровать, когда я ощущаю, что мое последнее путешествие по-настоящему закончилось; когда я могу отпустить контроль над миром, позволить себе быть побежденным земным тяготением, ощутить наполняющую силой прохладу кровати; когда гул в голове, в ногах стихает и приходит успокоение. И в этот раз я сделал все, как надо. До самой последней секунды я не дал миру усомниться в своих претензиях на успех, и ему ничего не оставалось, как дать мне все, что я хотел. Он прост и не злонамерен, хотя, требователен и беспощаден!

Падая в кровать, я в тот же момент погружаюсь в сон. Я удовлетворен прошедшим. Вокруг темно и тихо. В самом скором будущем меня опять унесет вдаль, но мне все равно нужен и дорог мой дом.


Рецензии