Притворимся посторонними

- …да, мам, чем отличается фойе от вестибюля?

- А чёрт его знает… Фойе – это как бы широкая часть коридора и может быть в любой части здания, а вестибюль бывает только после входа. Наверное, так.

- А где могут быть диванчики, кресла, всякое такое?

- И там и там..

- Понятно. Нам задание дали дурацкое: при таком объёме нужное количество мест по любому не получается. Ладно… Мам, не забудь чертежи посмотреть, мне завтра нужны.

- Сейчас прямо в библиотеку. Ты мне лучше скажи: пойдёшь?

- Уже иду.

- Пойдёшь?!

- Да-а! Я уже почти пришёл. Стою на переходе. Ладно, давай.

Он видел, что у девушки в пальто светло-коричневого цвета (цвета, который он сразу назвал про себя «верблюжьим») соскользнул с плеча маленький шифоновый шарф. Почти прошёл мимо, однако в последний момент передумал. Подхватив шарфик, хотел окрикнуть: «Девушка!», но голос дал сбой, пришлось кашлянуть, прочищая горло.

В кармане завибрировал телефон. Первая мысль: «Мама». Она же сказала, что пойдёт ему за чертежами для проекта. Наверно, какой-то вопрос. Вынул телефон. Вызывает LM2. Всех институтских знакомых он записывал по маркам сигарет. В группе курили все. У него в справочнике были и Bond, и More, и LM1,2 и так далее, Viceroy синий, и даже один Captain Black, которого он недолюбливал. Сейчас, на переходе отвечать на звонок не стал, решил – перезвоню дома.

Сунул телефон в карман, вспомнил про шарфик.

Кричать «девушка» было уже поздно – слишком далеко. Но шла она именно в том направлении, куда надо было и ему. Догоню и отдам, решил он. Какие проблемы?

Лица девушки он не видел, но вдруг она окажется симпатичной. Поблагодарит, он мило улыбнётся: «Не за что. Пустяки. Живёте в тех домах?» «Да» – скажет она. Я тоже туда, навестить больного друга. «Как мило» – скажет она. «Да, я такой» – ответит он. Они будут идти вместе – он и девушка в пальто верблюжьего цвета. Потом она спросит, где он учится. А он ответит уклончиво, что сам не знает. «Это как?!» - удивится она. А он пояснит, что может быть и художником, и строителем, и дизайнером, да кем захочет. Она скажет: «Наверное, хорошо рисуешь». Он ответит: «Случается». Она спросит: «Сможешь нарисовать мой портрет?», а он: «Запросто, давай свой телефон, я позвоню, когда разделаюсь с проектом, над которым сейчас парюсь»…

Всё это промелькнуло в его сознании так отчётливо, будто линия судьбы действительно сделала крюк и съехала на рельсы альтернативной реальности. Он прошёл в арку многоэтажного дома. Девушки нигде не было. Больше того, во всём дворе, ограниченном громадинами домов, не было ни души: ни бабулек на скамейках, ни мамочек с детками. Пусто, только окна, окна, окна вширь и ввысь. Чувствуешь себя единственной рыбкой в кирпичном аквариуме.

Шарфик, привязанный к чахлому саженцу, теперь мог рассчитывать только на собственную удачу.

Снова загудел мобильник. Опять LM2. Пробормотав: «Да что ж ему не живётся!..», сбросил вызов и зашёл в подъезд. Из подвала тянуло какой-то канализационной тухлятиной. «Запах детства» – подумал он и начал подниматься по лестнице. Не зная точного адреса, квартиру он опознал по привычке – два пролёта и первая слева.

Мама узнала от кого-то из своих знакомых, что его школьный приятель вроде как пытался резать себе вены. Почему? Кто бы знал! После того как они поступили в разные ВУЗы их дружба иссякла, не оставив ни сожаления, ни желания встретится. И сейчас не было намеренья штурмовать чужую душу. Замысел был такой: сказать, что проходил мимо, решил зайти по старой памяти - стрельнуть диск с третьими «Героями». Он скажет: «Давно хотел срубиться, а качать из инета в лом». А дальше уж как пойдёт…

За соседской дверью истошно орал ребёнок, так громко и горько умеют плакать только дети. Доносились визгливые окрики: «Тебе говорили, не лезь, куда тебя не просят?! Говорили или нет??!!».

Он чиркнул пальцем по кнопке звонка, звук был омерзительный. Хотелось почесать уши, как это бывает, когда слышишь заведомую ложь.

Воцарилось минутное молчание. Соседи притихли, от этого сразу сделалось не по себе, как будто он влез в чужие дела, казалось женщина вот-вот выйдет и так же визгливо накричит на него.

Звонкий шлепок. Рёв возобновился.

- Говори, будешь ещё?!

На душе полегчало. Постояв недолго под дверью, он решил, что никого нет дома. Чувство выполненного долга приятно сочеталось с осознанием минимальности вложенных при этом сил и времени.

Выйдя из подъезда, он решил сразу пойти домой, никуда не заходить, нигде не останавливаться, идти прямо и целенаправленно. Как человек, которого очень ждут. Самый близкий путь пролегал через школьный двор: там, где вокруг обрамлённого беговой дорожкой футбольного поля кренились над землёй турники и лестницы.

Издали он заприметил на стадионе с полдюжины детей, судя по смешным шапкам и цветным нашивкам на куртках, младшего школьного возраста. Они стояли кружком.

В кармане снова вибрировал телефон.

Вдруг, как по команде режиссёра, малыши начали слаженно орудовать руками и ногами, избивая кого-то в центре. Их скорые ритмичные удары, движения ног, повороты плеч завораживали, как работа сложного механизма.

Раз, два, три… Он никогда не был аутсайдером, но почему-то всегда боялся им стать.
Дети убежали. На футбольном поле остался неподвижно лежать кто-то маленький в синей курточке. Эту скорбно скрючившуюся на земле фигуру он мысленно назвал «личинкой человека». Непостижимое чувство сопричастности к случившему перекатывалось нервной дрожью от кончиков пальцев к плечам и солнечному сплетению. 

LM2 всё ещё хотел что-то ему сказать.

На ощупь, не внимая телефона из кармана, отклонил вызов и медленно пошёл в сторону мальчика. Приближаясь шаг за шагом, он думал, как приведёт ребёнка в чувства, поможет встать и отряхнуться. Потом они разговорятся. Непременно разговорятся! Он скажет: «Не беда, что сейчас тебе обидно, однажды ты обнаружишь, что детство кончилось. А с ним ушли все проблемы. Это будет раньше, чем ты думаешь». Он представлял малыша трогательным и печальным, а себя мудрым и спокойным. «Обращайся в любое время» - скажет он и оставит мальчику номер своего телефона.

Всё это пронеслось в его сознании, по пути к футбольному полю.

Потом он свернул на тропинку, огибающую стадион, и быстро зашагал прочь.

__________
Иллюстрация из сети Интернет


Рецензии
... и точное название плюс ко всему

Василина Иванина   15.12.2012 19:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.