Критики и критиканцы ПрозаРу глазами читателей
( Прошу прощения за язык изложения, который, как отметил Дразнилкин, или Дразнилкент, я их путаю, одним словом – «некий Янус», - плох и неинтересен. Но суть постараюсь изложить в форме, доступной для понимания и ими.)
В чём особенность явления?
Всё чаше стали появляться «рецензии» (за которые «рецензенты" получают 3 балла) суть которых изложена «прямолинейно, лаконично и стройно» - «А мне не понравилось!»
Расчет прост, - обидеть! Помня, что «художника может обидеть каждый», рецензент, - поправив шорты, в лучшем случае, отставив стакан, в лучшем случае, с пивом, (братите внимание на оборот!)причисляет себя к «каждым» и выдает «на гора» своё мнение.
Берёт опять стакан и торжествует, представляя, как «корчит» автора.
Официально же он излагает свою позицию, просто (так изложила её Анастасия Гор, которая рекомендует всем читать и Дразнилкина и Дразнилкета, в ответе на мою реплику под http://www.proza.ru/2011/07/03/585) – «Отвечу просто и доступно – (я)-читательница, для которой в том числе пишется и выкладывается на сайте. А если это не так, то, как раньше делали и говорили, ("пусть", видимо) пишите в стол для потомков, а если выложили, будьте любезны, выслушать и простого читателя, который может только и сказать - понравилось или нет. И читатель не обязан рассуждать о стиле, жанре, смысле.»
Вроде всё просто, понятно и доступно.
Но есть маленький момент. А для этого ли читателя это «выложено на сайте»?
Может данная работа «выложена» для другого? Для того, кто будет «рассуждать о стиле, жанре, смысле»?
Почему ревнителей чистоты сайта нет в рецензиях под опусами - http://www.proza.ru/2011/05/03/516 ?
Да потому, что там «не оттянешься»! Не тот калибр! Мелковато.
Да потому, что надо втянуть автора в спор, и в нём показать свою эрудицию и познания, а потом сказать: - А я так считаю!- И уйти с гордо поднятой головой.
Вы думаете писать развёрнутую рецензию с последующей её публикацией в разделе «литературоведенье»? Наивные! Такая работа стоит труда! На многих сайтах получить рецензию - услуга платная и стоит от 200 до 500 работ.
Просто уйти подсчитывать, сколько людей привлекла в "читатели" этакая "правда-матка".
Так что же хочет сказать «рецензент» своим «а мне не понравилось»?
Не будем трогать Екатерину Соболеву - http://www.proza.ru/avtor/papilloma - врача по данным вопросам ( кстати, не очень многие радостно поздравили её с выходом книги), ей жить ещё, а обратимся к другому специалисту.
«Подобное явление характерно для детей в возрасте до 5 лет, в период становления, как личности, отвергающего любые предложения родителей, либо для лиц с неокрепшей психикой, которые через отвержение пытаются самоутвердиться. Практически «А мне не нравится!» - это закодированная анаграмма – «А я другой, я глубже, - а я лучше!»»
Проверим написанные рецензии например Анастасия Гор, а по моей классификации, она – писатель (каждый 20 оставляет мнение о её работе, и число написанных рецензий ниже, чем число полученных).
А их нет!
Ну, нет, так нет! Право автора - «хранить не хранить». Право, так сказать, убрать то, с чего брать пример другим желающим писать рецензии.
Но тогда «Понятно, что с (рецензентом) всё не так просто, как казалось вначале» - восклицает один из рецензентов мнения «ругать не ругать».
Безобидно ли такое «становление» за счёт психики другого?
Вряд ли!
Хаким Фаршид в http://www.proza.ru/2011/05/08/263 рассуждает по этому вопросу. С обидой рассуждает. А где же - Алия Али ? Она перешла в «стан» Читателей, перестала публиковаться, но продолжает писать рецензии, восторгаясь своим умением закладывать теперь «двойное дно» под рецензии.
В разделе «литературоведение» почти не стало работ. Ветераны помнят, как раньше было интересно послушать мнение человека о «тенденциях у автора Х».
Я обращаюсь к восклицающим «А я лучше!»
Я неоднократно писал, что «пройдите мимо».
Вы думаете, вы так безупречны? Или вы решили «Бейте меня, бейте, вот здесь меня, и тут, вот так, вот так…»? Кому вы нужны?! Люди к вам по ошибке или незнанию заходят! …и тут же уходят, чтоб не замараться.
У человека появилась потребность поделиться с другими тем, что сидит занозой.
Если же вы считаете, что работа слаба, а вы услышали в ней задатки «прозы» помогите ему раскрыться, как автору. «На ушко»!
Не забывайте, что кто-то ваших детей терпеть не может, да и вас, кстати, потому-то вы такие. И «морду им, да и вам, уже били не однажды».
Если же ваше: одиночество, ненужность, пустота достигла уже такого накала, что вы не можете сдержаться, и вам надо поскрипеть зубами, то зарегистрируйтесь под другим именем и пишите рецензии на свои работы.
И ведите между собой полемику и материтесь и срывайте маски друг с друга. ( Вот здесь у меня сложно, но это для Януса – он поправит.)
Таких всё больше становится. Только это побуждает меня поразмышлять на эту тему.
Авторы! Удаляйте сразу рецензии подобного вида! Не вступайте с ними в полемику. «А я завтра трезвым буду!»* - вот о чем вы должны думать. Будут у Вас любые работы, но хороших будет у Вас всегда больше! А они?! Не кормите их своим негодованием, они и «ссохнутся»! У них «завтра» нет, у Вас – есть!
Успехов Вам!
*** В переполненном автобусе пьяный мужчина наступает несколько раз на ногу женщине, которая его несколько раз укоряет в том, что он пьян.
На что мужчина ей заявляет : - «Ну и что? А у тебя ноги кривые!»
А женщина, не выдержав, его спрашивает «в тон»: - «Ну и что?»
А он ей, как и вы должны: - «А я завтра трезвым буду!»
( Это старый анекдот с "бородой".) Это я для того, чтоб не писали мне "...не понравилось! И анекдот старый!"
Свидетельство о публикации №211070500555
Вячеслав Вячеславов 31.07.2013 08:55 Заявить о нарушении