Критики и критиканцы ПрозаРу глазами читателей

       Последнее время участились нападки на «пишущую братию» со стороны «читателей».
    ( Прошу прощения за язык изложения, который, как отметил Дразнилкин, или  Дразнилкент, я их путаю, одним словом – «некий Янус», - плох и неинтересен. Но суть постараюсь изложить в форме, доступной для понимания и ими.)
      В чём особенность явления?
      Всё чаше стали появляться «рецензии» (за которые «рецензенты" получают 3 балла) суть которых изложена «прямолинейно, лаконично и стройно» - «А мне не понравилось!»
      Расчет прост, - обидеть! Помня, что «художника может обидеть каждый», рецензент, -  поправив шорты, в лучшем случае, отставив стакан, в лучшем случае, с пивом, (братите внимание на оборот!)причисляет себя к «каждым» и выдает «на гора» своё мнение.
    Берёт опять стакан и торжествует, представляя, как «корчит» автора.
    Официально же он излагает свою позицию, просто (так изложила её Анастасия Гор, которая рекомендует всем читать и Дразнилкина и Дразнилкета, в ответе на мою реплику под http://www.proza.ru/2011/07/03/585) – «Отвечу просто и доступно – (я)-читательница, для которой в том числе пишется и выкладывается на сайте. А если это не так, то, как раньше делали и говорили, ("пусть", видимо) пишите в стол для потомков, а если выложили, будьте любезны, выслушать и простого читателя, который может только и сказать - понравилось или нет. И читатель не обязан рассуждать о стиле, жанре, смысле.»
      Вроде всё просто, понятно и доступно.
    Но есть маленький момент. А для этого ли читателя это «выложено на сайте»?
    Может данная работа «выложена» для другого? Для того, кто будет «рассуждать о стиле, жанре, смысле»?
     Почему ревнителей чистоты сайта нет в рецензиях под опусами   -  http://www.proza.ru/2011/05/03/516  ?
     Да потому, что там «не оттянешься»! Не тот калибр! Мелковато.
     Да потому, что надо втянуть автора в спор, и в нём показать свою эрудицию и познания, а потом сказать: - А я так считаю!- И уйти с гордо поднятой головой.
     Вы думаете писать развёрнутую рецензию с последующей её публикацией в разделе «литературоведенье»? Наивные!  Такая работа стоит труда! На многих сайтах  получить рецензию - услуга платная и стоит от 200 до 500 работ.
     Просто уйти подсчитывать, сколько людей привлекла в "читатели" этакая "правда-матка".
      Так что же хочет сказать «рецензент» своим «а мне не понравилось»?
       Не будем трогать  Екатерину Соболеву  - http://www.proza.ru/avtor/papilloma  - врача по данным вопросам ( кстати, не очень многие радостно  поздравили её с выходом книги), ей жить ещё,  а обратимся к другому специалисту.
      «Подобное явление характерно для детей в возрасте до 5 лет, в период становления, как личности, отвергающего любые предложения родителей, либо для лиц с неокрепшей психикой, которые через отвержение пытаются самоутвердиться. Практически «А мне не нравится!» - это закодированная анаграмма – «А я другой, я глубже, - а я лучше!»»
       Проверим написанные рецензии например  Анастасия Гор, а по моей классификации, она – писатель (каждый 20 оставляет мнение о её работе, и число написанных рецензий ниже, чем число полученных).
      А их нет!
       Ну, нет, так нет! Право автора - «хранить не хранить». Право, так сказать, убрать то,  с чего брать пример другим желающим писать рецензии.
       Но тогда «Понятно, что с (рецензентом) всё не так просто, как казалось вначале» - восклицает один из рецензентов мнения «ругать не ругать».
      Безобидно ли такое «становление» за счёт психики другого?
      Вряд ли!
      Хаким Фаршид в http://www.proza.ru/2011/05/08/263  рассуждает по этому вопросу.  С обидой рассуждает. А где же - Алия Али ? Она перешла в «стан» Читателей, перестала публиковаться, но продолжает писать рецензии, восторгаясь своим умением закладывать теперь «двойное дно» под рецензии.
      В разделе «литературоведение» почти не стало работ. Ветераны помнят, как раньше было интересно послушать мнение человека о «тенденциях у автора Х».
      Я обращаюсь к  восклицающим «А я лучше!»
      Я неоднократно писал, что «пройдите мимо».
      Вы думаете, вы так безупречны? Или вы решили «Бейте меня, бейте, вот здесь меня, и тут, вот так, вот так…»? Кому вы нужны?! Люди к вам по ошибке или незнанию заходят!   …и тут же уходят, чтоб не замараться.
      У человека  появилась потребность поделиться с другими тем, что сидит занозой.
       Если же вы считаете, что работа слаба, а вы услышали в ней задатки «прозы» помогите ему раскрыться, как автору. «На ушко»!
       Не забывайте, что кто-то ваших детей терпеть не может, да и вас, кстати, потому-то вы такие. И «морду им, да и вам, уже били не однажды».
       Если же ваше: одиночество, ненужность, пустота достигла уже такого накала, что вы не можете сдержаться, и вам надо поскрипеть зубами, то зарегистрируйтесь под другим именем и пишите рецензии на свои работы.
       И ведите между собой полемику и материтесь и срывайте маски друг с друга. ( Вот здесь у меня сложно, но это для Януса – он поправит.)
       Таких всё больше становится. Только это побуждает меня поразмышлять на эту тему.
        Авторы! Удаляйте сразу рецензии подобного вида! Не вступайте с ними в полемику.  «А я завтра трезвым буду!»* - вот о чем вы должны думать. Будут у Вас любые работы, но хороших будет у Вас всегда больше! А они?! Не кормите их своим негодованием, они и «ссохнутся»! У них «завтра» нет, у Вас – есть!
         Успехов Вам!
*** В переполненном автобусе пьяный мужчина наступает несколько раз на ногу женщине, которая его несколько раз   укоряет в том, что он пьян.
       На что мужчина ей заявляет : - «Ну и что? А у тебя ноги кривые!»
       А женщина, не выдержав, его спрашивает «в тон»: - «Ну и что?»
       А он ей, как и вы должны: - «А я завтра трезвым буду!»
( Это старый анекдот с "бородой".) Это я для того, чтоб не писали мне "...не понравилось! И анекдот старый!"


Рецензии
Я вижу, Вы здесь аксакал. Во всём разбираетесь. А я — «чайник». Но с Вами соглашаюсь, и, бывает, часто другим то же самое советую, что и Вы здесь написали. Это так приятно, чувствовать себя умным. Они не понимают простых истин, а для меня это — прописная азбука.

Вячеслав Вячеславов   31.07.2013 08:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.