Дорога-жизнь

   Дорога. По-разному она видится в разных случаях. Из окна поезда - по-одному. Из окна машины - по-другому. И имеет большое значение то, какое место ты занимаешь в транспорте.
   В машине можно ехать и на заднем сиденье в качестве пассажира, которого везут куда-то.
   А можно - сидеть на сиденье водителя и самому управлять движением. Конечно, ответственность намного больше. Но в ней - свобода.
   Так и в жизни. Лучше быть водителем, а не пассажиром. А если находятся оправдания - это страх ответственности. В жизни каждый в праве выбрать своё место. Или тебя везут куда-то, или ты движешься сам.

   Сажусь за руль. Начинаю свой путь. Мысли текут равномерно, охватывая и то, что за бортом автомобиля, и то, что сопровождает мою жизнь. Дорога в наступающую ночь... Дорога в зарождающееся утро... И направление мыслей отталкивается от ощущений наступающего времени дня. Музыка звучит для меня, для водителя. Такая, какая мне по душе в данный конкретный промежуток времени. Я сама выбираю её.

   Скорость. Я осторожный водитель. Люблю комфорт во всём. И скорость своего движения выбираю такую, чтобы поддерживать свой комфорт. Я никуда не тороплюсь. И везде успеваю.

   Микроклимат. Я выбираю температуру в салоне своего автомобиля. Это необходимое условие моего комфорта. Кондиционер работает в установленном мной режиме. Я управляю им.

   Пробки. Мне комфортно и в пробке. Потому что у меня комфортные скорость и микроклимат. А так же музыка. Я никуда не тороплюсь. И везде успеваю.

   Движение. В боковых окнах проносятся пейзажи, поля, леса, города... А передо мной панорамой раскрывается жизнь, разделённая дорогой, уходящей вдаль. Мысленно оглядываюсь назад, в прошлое. Дорога была без покрытия, петляла, машина увязала в грязи, надолго застревала... Но помогали люди, подталкивали, подсказывали путь, давали напиться родниковой водой...

   И я выбралась на шоссе. Шоссе большой жизни. Автомагистраль. Путь ясен, дорожное покрытие ровное. И наступает новый день. Облака на рассветном небе подкрасились нежно-розовым, восток посветлел... И взошло солнце, освещая мой путь слева. Потому что я выбрала это направление. Дорога не будет прямой, поэтому я успею увидеть жизнь под разными углами. И будет шум океана. И свежесть утренней луговой травы. И запах леса.

   И будет дом. И отдых от долгой дороги. Новый, семейный автомобиль. И новый путь жизни.

05.07.2011


Рецензии
Хорошо у вас, Людочка. О самом простом, жизненом - так хорошо, приятно и доступно, как-будто рядом находишься.
Как поживаете. Что-то давно не общались...

Светлана Рассказова   28.05.2012 10:52     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, что помните обо мне :)
Рада Вашим тёплым словам.
Жизнь прекрасна. Я так счастлива, что живу!
В субботу ходила с приятелем пешком гулять, километров 30 прошли, устала. Но было очень здорово! Ходили по незнакомым местам, плутали немножко. Интересно!
А вчера каталась на веловипеде, по тому же маршруту, даже еще дальше. Как прекрасен наш мир!
А Вы?

Людмила Сокольская   28.05.2012 18:27   Заявить о нарушении
Молодец, что такая спортивная. А за приятеля рада особенно.....!!!!!
Мы тоже ходим в лес, дышим хвоёй. Главное - двигаться, не засиживаться у компов.
Желаю вам добрых перемен!.

Светлана Рассказова   28.05.2012 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.