Будущее Земли. Рассказ 1 Кавса гл. 3

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/07/04/549 


   Стоянка, на которой Кавса обычно оставляла свой автомобиль, находилась внизу – на третьем этаже небоскрёба-фермы по разведению мутососмов. Пришлось долго спускаться на лифте – минут двадцать, да ещё и преодолевать длинные плохо освещённые коридоры, пока она, наконец, добралась до площадки, где находили себе временное пристанище тысячи таких же автомобилей, как у неё – компактных и круглых, прозванных в народе «колобками».
   Через несколько минут Кавса уже устраивалась в этом крошечном «колобке», притянув к груди ноги и одновременно широко расставив их, чтобы между ними поместился треугольный руль. Оказалась разряженной батарейка, двигавшая мотор машины – запас солнечной энергии в ней был на нуле, и Кавсе пришлось заменить её.
   Наконец, заведённый мотор авто привычно загудел и машина медленно двинулась вдоль рядов других автомобилей к одному из шоссейных коридоров, ведущих к выходу из здания на автомобильный мост.
   Сидение Кавсы было без подогрева, как и во всех недорогих «колобках» и она нетерпеливо ждала, когда мотор достаточно обогреет салон. Стоянка в здании не отапливалась, и поэтому и внутри автомобиля было очень холодно.
   Наконец, Кавса покинула небоскрёб-ферму и оказалась в густом потоке машин на автомобильном мосту третьего яруса от земли. Было весьма сумеречно здесь, примерно в десяти метрах от земли. Свет солнца и дневного неба преграждали многочисленные сети верхних автомобильных мостов, которых было столько же сколько этажей небоскрёбов – около двухсот. Они тянулись от небоскрёба к небоскрёбу вдоль и поперёк, убегали в тёмные туннели зданий, пронзали их насквозь, уходя на сотни километров взад и вперёд, вправо и влево.
   А на самой земле пролегали долгие полосы рельс и по ним мчались экспрессы. Это был транспорт коподов. Вагоны их никогда не отапливались и не проветривались, люди ехали в тягостной тесноте, в удушливой какофонии запахов кишечных газов после хлеба из зёрен муи и дешёвых освежителей воздуха с резким ароматом. Нередко в этих экспрессах случались смертельные исходы кого-то из пассажиров.
   Прежде, глядя вниз с моста на мчащиеся с оглушительным грохотом в тёмной глубине экспрессы, Кавса с наслаждением думала о том, насколько она счастлива, что обладает собственным автомобилем. Теперь же она только и размышляла о том, что она ни на много лучше коподов.
    Ей очень захотелось увидеть солнце. Но небоскрёбы, по крышам которых можно было бы прогуляться, находились теперь только на определённых улицах, и ближайшая из них была расположена в ста километрах от фермы, где работала Кавса – ближе к центру Великого города.
    Небоскрёбов, имеющие прогулочные крыши, становилось всё меньше. Теперь на них громоздились станции, улавливающие солнечную энергию, необходимую растущему населению Земли. Солнечная энергия заменила электричество, ею отапливали помещения, она же являлась и топливом для транспорта.
   Прогулочные крыши давно уже стали платным удовольствием и с годами – всё более дорогостоящим и дискомфортным. Кавса помнила, как ещё в раннем детстве, каждый десятый выходной день родители забирали её из воспитательного дома и водили на прогулки «под небо». Тогда крыши были благоустроены: под стеклянным покрытием, укрывающим, от ветров и холода высоты всюду находились скамейки, ларьки, в которых торговали напитками и горячими блюдами, скамейки, туалетные кабинки и статуи древнегреческих  богов. Затем желающих попасть на крыши становилось всё больше, росли огромные толпы и скамейки, ларьки, кабинки и статуи превратились в предметы, которые, во-первых, увеличивали тесноту, во-вторых, стали невыгодны с коммерческой точки зрения. Люди, заплатившие за вход на прогулку под небом, старались пробыть там как можно дольше и в этом им помогали скамейки, на которых можно было отдохнуть и горячие напитки и продукты, чтобы согреться, не говоря уж о туалетных кабинках. Без этих же благ цивилизации гуляющие могли пробыть на крыше от силы два-три часа и покидали её, а их места торопились занять другие, которые платили, платили… Владельцам этих площадок под небом была выгодна бОльшая проходимость посетителей, чем доходы от киосков и туалетов.   
   Кавса направлялась на улицу Золотой Ромашки. Многие улицы Великого Города носили такие красивые названия прошлого, например, улица Аметистовой Сирени, Розы Лал, Изумрудного Яблока. Даже окраины города, населённые коподами. Но на мостах были пробки – многие стремились туда, где можно побывать под солнцем. Кавса нервничала и злилась: уже завершался полдень, короткое зимнее солнце скоро сядет, а ей бы хоть час побывать под его лучами.
   Только через два часа она, наконец, оказалась на улице Золотой Ромашки. Пробившись к первому попавшемуся небоскрёбу, она въехала в тоннель, ведущий к автомобильным лифтам, ведущим именно на крышу. Но там уже у каждой кабины оказалась очередь не менее, чем из десяти-пятнадцати машин, Кавса встала в одну из них и тут же у неё за спиной вырос хвост из других «колобков». « - Точно, не успею, не застану солнце,» - подумала она. Может быть, тогда не тратить время зря? Через три дня выходной, она обязательно попадёт под небо. Она живёт в районе, где улица с прогулочными площадками под крышей находится всего в пятидесяти шести километрах от дома, где она снимает спальную ячейку. Она обязательно успеет. И захватит с собой термос с горячим напитком из листьев муи и лепёшек с сыром на закуску. И будет долго-долго гулять под лучами солнца и наслаждаться бледной желтизной неба. А сейчас не стоит ли посидеть где-нибудь в кафе на верхних этажах? Там обычно такие просторные окна, в них тоже проникает солнечный свет. Но эти кафе слишком дорогие и в них тоже огромные очереди. И если Кавса и попадёт в такое кафе, то за его окнами будет уже чёрное небо ночи.
   Горько вздохнув, она развернула свой «колобок» и вновь тронулась в путь. Впереди медленно двигалась чёрная двухместная машина. Неужели она не может ехать чуть быстрее? Кавса раздражённо посигналила. Чёрная машина и не «подумала» прибавить «шагу».  Кто там за рулём? Кажется, какая-то женщина, судя по белому платку на голове, обмотанном в виде чалмы.
   Дверца «колобка» Кавсы поехала в сторону. Высунув голову из автомобиля, Кавса закричала резким злым голосом:
   - У тебя что, отец мутосвин, что ты такая неуклюжая? Шевелись быстрее, не то в зад поддам!
   Чёрный автомобиль не желал слушаться и вместо того, чтобы рвануть шустренько вперёд, остановился совсем. Из него выползла тучная женщина в шубе из искусственного белого меха и, выпятив вперёд огромные груди, грозно двинулась к «колобку» Кавсы.
   - Ты что это распустила свой поганый язык? – визгливо проверещала она. – Хочешь, чтобы у тебя глаз на заднице оказался?!
   Но, оказавшись рядом с Кавсой, поспешившей выбраться из автомобия, она вдруг опешила и пристально посмотрела ей в лицо, да и Кавсе показалось её внешность знакомой. Женщина ни чем не отличалась от окружающих людей: такая же как у всех, сизоватая кожа, маленькие глаза, пепельные редкие волосы – клок из выбивался из-под чалмы. Но какое знакомое! Ох! Да это же Акина, подруга, с которой она провела детство в воспитательном доме! Ведь они были неразлучны до самого выпуска!!!
  - Акина! Акина! Ты помнишь меня?! – выкрикнула она.
  - Кавса?! Тебя ли вижу, лучшая подруга?
  Через несколько секунд подруги уже сжимали друг друга в тесных объятиях, а минут через пять «колобок» Кавсы уже мчался следом за чёрным «агатом» Акины, пригласившей её к себе в гости.

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/07/06/784
   
   
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.