Думы...

1 июля, простите, уже-2-е. 00-05. Спать уже не хочется- лезут разные мысли. Необходимо с кем-то поделится. Итак… начнем…
    Всемилостевиший читатель (конечно если найдётся такой)- эта работа(в смысле более или менее серьёзная) первая в моей жизни. Не поптому что до сих пор не мог… не решался. Но точка кинепия настала.
   Начну с ебя. Зовут меня по царски Султан- конечно же ты знаешь (извиняюсь за слишком раннее ты, но я тебя рассматриваю как своего друга… Надеюсь не зря.), что это  в переводе с арабского означает царь, король, правитель- на выбор. Так назвала меня моя бабушка (я её обожаю, мечтаю увидеть её в здравии и в сто лет.) Мне уже скоро, в августе сего года будет 23. Да я молод, и конечно же дерзок. Ну и ладно…  Я- истинный кавказец, а точнее лучший из них (так говорит каждый о своей нации на Кавказе) черкес. Самоназвание этого народа- адыги. Ещё с рождения очень шаловливый непоседа. Но это не мешало хорошо, даже отлично («серебро» в школе и красный диплом в универе) отучится в школе, хотя еще по давно устаревшей системе, и в ВУЗе, а точнее на национальном факультете адыгейского гос. университета. По правде говоря пошел я в нац. фак. за неимением денег (на других берут неумолимо, а там сыграла роль медаль). Но знания которые я там приобрел, бесценны, а самое главное- бесплатны. О том, что  я отучился именно на нац. факе я ни капельки не жалею. А далее, все по схеме… Армия. (тебе не кажется, что для разумных существ, коими мы себя считаем, слишком все систематизировано- по скотски. Так было… так нужно. Да и система уже давно не работает. Ну да ладно. Пусть об этом позаботятся наши любимые ученые. Наше с тобой дело- дружески поболтать. Все равно из этой болтовни мало толку будет Не так ли… )
   В ней я разочаровался вообще. Ни режима, ни дисциплины
(какая дисциплина! 4 часа сна, гадость а не еда- целый год. Даже в Москве. Ужас.), ни тернировок, как спортивных, так и военных. Охрана общественного порядка и общественной безопасности на Московском Метрополитене- смешно, люди, в потертой форме (ментовской- до сих пор к ней отвращение) и рваных ботинках не в состоянии защитить даже себя, не то что других. Спят на ходу, украдкой едят то что получится купить- а даже этого нельзя(ешьте ту гадость, что готовят вечно засыпающие над котлами повара- тоже не повезло им!). Но… благо только на год. Потомучто на большее нервов не хватит. Даже офицеры как говорят «кончаются».
  Теперь приехал домой. Работы нет. Опять эта схема. Задолбало. Если ты вернулся из армии, нужно работать, не трудится, а работать (РАБОТАТЬ ОТ СЛОВА РАБ. А ВСЕ МЫ И СЕЙЧАС РАБЫ.). Я мечтаю трудиться, копаться в земле, но не доходно. Нужно зарабатывать на жизнь. Государство не в состоянии обеспечить достойной работой молодежь. А в менты как уговаривает отец, не хочется(она работает на власть, а не на народ, которого эта власть боится и… презирает, ненавидит). Не знаю что делать. Хотел как один полковник, заключить контракт, и просто получать бабки. Какая тут защита отечества. России?!- от себя самой! Об этом позже.
   И вот сидит Султан на своём ложе, безработный… и печатает, печатает. Смешно самому- делать нечего- иди бабки зарабатывай. Как хочешь- укради, убей, отними. Сядешь за решётку и ВСЁ. Зато вечная одна схема! Ну ладно, хватит обо мне. Давай поговорим о более серьёзном.
                КАВКАЗ.
  Кавказ- мой любимый Кавказ. Многие знают лишь только «злобных вахабидов»(хотя по моему вахабид в исламе- почти тот же протестант в католицизме, если ошибаюсь- милые ученые-религиоведы и верующие всех стран- извините) и чеченцов. А так же паранджу, которой в действительности почти нет, бесконечные войны(не трогайте нас и мы не будем) и т.д. Список обширен.
    Испокон веков уникальная территория Кавказа ( а такой природы как унас не встретишь нигде в мире.) привлекала много желающих. Великое переселение народов, почти все завоеватели Европы, тот же Китай и т.д. Это все привело к тому, мой милый друг, что народы, проживающие там, вынуждены были всегда быть на готове. Так например в экипировку нашего, адыгского, всадника всегда входило оружие. Даже в обыденной жизни. Знаменитыи кавказский кинжал.(под словом кавказский я обьединил и черкесский. И дагестанский и т.п. Ничего страшного. Мне можно. Зато я не пытаюсь молоть чепухи, типа лицо кавказской национальности. Такой нации нет. Есть адыг, чеченец, аварец… Поймите наконец!). Но наряду с этим, дабы предупредить нежелательные стычки с «нормальными людьми» и между собой был создан усилиями многих поколений уникальнейший ЭТИКЕТ, который забывается и заменяется ценностями мусульманства- зачем? Спроси любого бывшего на Кавказе- такого человеческого отношения ты не увидишь ни где. Разумеется если ты придешь с миром. А не с мечом. Гостеприимство на Кавказе, и вообще, например, наш адыгский этикет в целом, отвечает самым изысканным нормам поведения в дипломатии. (Спроси первого президента Адыгеи, если не веришь. Джаримов тебе расскажет, как удивлялись его «знаниям» норм поведения в Софии.)
     А какие девушки, какие парни, какие танцы- зачаруешься, не наглядишься. Какие умные (уногда даже чересчур) старики!  Ну да ладно. Всего не захватить, приедешь(а я на это надеюсь) - увидишь сам. Не в этом все дело. Да было и немало ошибок: то же непонятное кровное мщение. Продажа в рабство в Турцию своих же бедных немощных соплеменников. Но… хватит, да и расплпта за все это последовала чудовищная.
    Есть три точки зрения на мировой исторический процесс развитя культуры (спасибо Наталье Николаевной Денисовой- преподаватель культурологи в АГУ.). Первый - это грубо говоря, культура зародилась везде в мире в один и тот же момент. И в основном она одинакова везде. Второй- эта культура зарождается у каждого народа в разное время и она разнообразна. Третий –это золотая середина- единство культур в их многообразии. (Простите Наталья Николаевна если чтот-то не так, признаюсь, подзабыл- Армия!). Ни к одной из них я не смог отнести даже свою, адыгскую культуру.  Вот краткая схема, которой уже три года. (ДА, друг,эти мысли у меня в башке уже давно ) На востоке главное- общество. Толпа. На западе – индивид, личность. Адыги- среднее. Что скажут люди, ой-ой-ой , но срыв…и своё я   все адыги- я я я я я И потому даже государство не в их крови. Да и  государство далеко не идеальный институт человечества. Во-первых границы. Какая тут свобода человека. Тот же загон для скотины, только более изощрённый.  Взять средневекового адыга, которому действительно была важна свобода, в любом ее проявлении. Попробовал бы ты ему сказать- в этот лес нельзя даже просто зайти..  Да как назло бы пошёл. Ну не будем слишком вникать во всё  это. Во вторых. Государство- это закон, который усмиряет спомощью страха. Силы извне. А главное, мо моему, мораль, нравственность в человеке, сила изнутри -не страх, как у животного, а совесть.
    Такого же мнения я и обо всем Кавказе(простите если я не прав). Но, с какого -то момента, наши великие мужи тоже решили поработить свои народы и создавать свои гоударства. Например государственное образование типа раздробленной Руси средневековья, Черкессия. Но мать- история решила все по своему. Во всё это вмешаласи Россия. Но мы удалились от главного. Таким образом  Кавказ- это культурная среда в которой варятся настолько же разные культуры(в том же дагестане в адном маленьком ауле насчитывается около 30 народов), насколько и обьединенные единой идеей- идеей воспитания не просто человека (вот она изюминка), а настоящего Кавазца. В подтверждение могу взять в помощь величайшего мужа адыгского народа – Бгажнокова, который рассматривает человечность как один из пяти столпов адыгства, т.е черт, присущих только адыгам. Но, несмотря на кажущиеся различия, народы Кавказа нередко перенимают друг у друга ценности и ошибочно начинают предполагать, что они именно их. Так например лезгинка (бедные лезгины- их даже слушать никто не будет), и нартский эпос. Они есть у каждого народа Кавказа, но истоки настолько утрачены, что каждый народ присваевает себе право преемства. Таким образом, народы Кавказа настолько едины (хотя и без стычек никак- тот же осетино-ингушский вопрос), что они сами этого не понимают или не знают. Но опять таки, даже эта самая лезгинка… Она танцуется по-разному не только  у народов, но и в соседствующих аулов. И каждый считает свой вариант более верным.
Не буду слишком многословен, скажу одно. Если весь мир- это Единство в многообразии, то кавказ – это многообразие культур, обьёдиненных в единый круг для всего мира. Даже территориально. Пример с дагестанскими аулами- здесь аварец, там лезгин, вот идет даргинец, за ним кумык и ногаец. И каждый- «коренной житель Дагестана»  - попробуй докажи обратное! Узнаешь вкус кавказского характера!
                РОССИЯ.
Величайшая, самая богатая страна в мире. Самая насыщенная история. Вторая Римская империя. Да, да, да- не удивляйся империя. Единственная оставшаяся в мире. Вспомни тот же Рим, Великобританию, Францию с Наполеоном (к стати третий в моем списке великих, после Гитлера- он злодей, но все же великий злодей и Сталина). Все они бывшие империи. А Россия стоит. Именно потому что, поступила по умнее. Не поплыла за моря и океаны, а не спеша по матушке-земле идя, захватывала новые земли, уничтожала живущие там народы и т.д. Ничего личного: тигр не будет делится с волком, если даже добыча второго. Большому народу- большой простор. Так говорили русские генералы на Кавказе. Может это и правда. Это дело наших историков и политологов.      
    Тогда ещё русское (не еврейское как сейчас) правительство решило- нам нужен выход к Черному морю, а от туда ещё ой-ё-ёй сколько богатсв можно притащить. Ах еслибы они знали что такое Кавказ, еслибы тогда знали что совсем скоро появятся самолеты. Но, Ванга тогда ещё не родилась. Да и врядли бы её послушали. Скорее её сожгла бы церковь. И началась великая Кавказская. продолжающаяся до сиз пор война (ну сейчас она информационная. Печатная. Так в истории краснодарского края адыги- пятитысячники Кавказа как и Эльбрус. Казбек и др., появляются откуда-то только в 18-м веке. Тогда как казаки завоеватели Кавказа странным образом оказываются коренным населением. А то что одежду полностью «опора царской власти» ещё с Грозного, переняла у нас- об этом молчок. ) Сколько людей, сколько народов было погублено. И лишь жалкие их остатки сегодня пытаются ещё что-то сказать. К стати не без успеха- мы же все ещё есть! (правда насколько долго нас хватит!)
    Но официально войны нет. Просто некому уже воевать. Да и зачем. Против истории не пойдешь, она сама все разрулит.  Но все ценности кавказцев были преданны забвению, а та система, что была привнесена- не наша, не работает, и не может работать, ведь она даже и не русская. И тут пора поговорить о МИРЕ
                Мир.
С самого начала своего существования Россия смотрит на запад, а весь Мир, не только запад, просто не навидит её (Посмотри работы Данилевского если не веришь мне).Ненавидят политики. Не народы. Люди любят приезжать, любоваться завоёванными, пахнущими кровью истребленных народов, но все же красотами России. (Ну да ладно. Продолжим в следующий раз. Спать не хочется но надо, зарядка тоже заканчивается. Если быть честным до конца, я немного утомился. Да, ещё… я забыл сказать: хоть больших результатов нет, я страстный любитель спорта и как всякий спортсмен должен высыпаться. К тому же я материалист. А спорт, скажу по секрету это вторая после женщин моя слабость. Хотя женщины тоже уже… Бедная Юлия. Это все из-за неё, и моей любви к ней. Что из этого выйдет - не знаю Но она- моя муза, хоть и очень далеко от меня. Всё, уже третий час, я попытаюсь заснуть. Не прощаюсь.)
 10-00. 02.07.2011.
 Привет мой верный друг, вернее салам- как у нас говорят. Я кое-как управился и снова к тебе, мой читатель.
 Если я не ошибаюсь, то мы остановились всего лишь на Мире,  нам с тобой и его мало. (тем более, что земля настолько загажена, что Марс- уже не сказки. Хочешь- не хочешь, придется привыкать не дышать! Говоря о парниковом эффекте, забыли самое главное. В земле столько дыр- нефть, газ, уголь, что она уже уменьшается в размерах. Сделай дырочку в шарике, воздух выйдет и он сдуется. А земля – не шарик, когда нибудь терпение кончится.она давно говорит не суйтесь внутрь, не повторяйте ошибки предков-хотя по видимому они были намного умнее вас. Вам хватит и того, что на поверхности. Но её не слышат. Это пока!)
    Политики мечтают завладеть богатствами России. Т.к. несмотря на постоянное вторжение в природные богатства (их даже чудовищными порциями дарят за бесценок другим странам), их никак не могут закончить. Россия это лакомый кусок для всего Мира. А так как «тот кто с мечом придет, тот от меча и погибнет», то решили придти с «мозгами»- очень действующий и верный метод. По иронии судьбы, с Россией поступают так же как она с нами: её ценности подменены европейскими и другими, а правительство- сплошь иностранное. (к стати вспомнилось «северное братство» скинхэдов. Они скорее анархисты. Я даже симпатизирую им. Они обличают все правительство и мечтают свергнуть Кремль- найти русского царя-батюшку. А его нет и не может быть. Извините, править – не дело русских. Их подлинное призвание- та же свобода, то же вольготное русское поле. А не кремль.) Именно поэтому оно так боится народ- он им чужд.
Извини, потерял мысль… Сейчас пороюсь в своей башке- зашла сестренка- милое создание- и нехотя отвлекла меня… Ушла… Продолжим…
   Итак Мир. Мир со стороны Китая уже давно захватил всех. Дальний восток- дело времени. Сибирь- мечта Америки. Весь мир продул то время, когда дядя Ермак один за другим уничтожал живущие там народы. Последнее, самое «молодое», крупное завоевание  (потому наверное непокорное до сих пор) России- это Кавказ. Пожалуй, самое уязвимое место, ахиллесова пята России. Нас наверное, давно бы истребили, если бы не Мир, которому мы тоже не нужны (Во времена русско, точнее Российско- каквказской войны Англия-старушка- к стати очень мудрая- продавала один драный карабин черкесам за 300 голов скота. Уму не постижимо! Легче было откупиться от русских. Наши умные старцы!). Весь мир так и ждет чтобы. Россия сдалась- обрушила свой гнев на кавказцев! Задолбали. То тут, то там взрывы, и везде они. А доля случайности исключается. У Мира свои люди, они умнее тех же расследователей этих взрывов. Но нет, Россия тем же медленным, но верным способом- мозгами- уничтожает Кавказ. (вот здесь пожалуй и пригодилось мусульманство. Свои ценности забыты, «русские», хотя русской культуры как таковой нет уже давно, надо искоренять. «Ударились»  в религию. Чтож, то же хороший метод. Но не надо забывать, что прежде всего ты представитель народа, а не религиозной конфессии. Взгляни, обернись в своё прошлое. Тамошние ценности воистину бесценны- опять товтология. Прости… ). Однако в погоне за «внутренними врагами», с которыми можно все же найти компромисс,  она забыла про ещё долее опасного- внешнего, щупальца которого давно уже душат серцевину страны.
Итак, мой друг, что мы имеем на сегодняшний день. Если судить глобально, то все очень просто. Весь мир будет китайским, но просуществует он недого. Земной шарик вскоре просто лопнет, от уколов самого злобного и тупого её создания- человека. Может повезет и мы действительна научимся летать(к стати я думаю, наши древние это умели- может это фантазии. Но все же…)и полетим на Марс- печальная перспектива.  Но спустимся  с небес.
   Многоликий, но единый Кавказ.
   Еще более многоликая, но ржавеющая Россия.
   Затаившийся как паук в засаде мир. 
Это триединый комплекс и связан очень сильно. Потому что, если будет война, то она действительно будет последней. Именно поэтому, сейчас воюют мозги. Но что же делать- вечный вопрос. Ждать, нелепо и тупо. Все же есть думающие люди. Выход как ни странно очень прост и… прекрасен. Это любовь. Мир научил Россию ненавидеть себя так же, как и он её. Какой патриотизм, какая любовь между людьми. У людей в основном одно на уме- животные интересы. Поесть. Поспать, по…  А завтра и, тем более,  через сотню лет- будь что будет.(а ведь наши предки оставили нам прекрасный мир) Как я уже сказал никаких ценностей нет. К стати патриотизму России следовало бы поучиться у Кавказа- я говорю это вполне серьезно. Все- таки всего отнять у нас не удасться!
  Именно благодаря любви, миром «правят» евреи(может это тоже просто устоявшееся мнение- не знаю!), иуда тоже любил иисуса, и доказал это- устроив опыт, он единственный пошел за Иисусом и обрек себя на вечное презрение. Кто знает, если бы  не это воскрешение- следствие умервщления, Иисус был бы простым лекарем, выжившим из ума, а не сыном божьим!
   Все знают, что для еврея есть евреи и неевреи. Но он будет любить прежде всего нееврея (а все неевреи гои- рабы)- великая способность, пришедшая ещё от Иуды- люби нелюбимых, будь нелюбим любимыми!
   Россия и Кавказ, объединитесь наконец. Даже Германия, принесшая столько бед всему Миру, уже давно с ним в большой дружбе. А вы все ещё воюете- на радость врагам. Ведь от ваших взаимоотношений зависит сегодня судьба всего этого Мира, который тоже этого почему то никак не догоняет.
      Россия, хватит раздирать Кавказ- ищи с ним дружбы, хватит уничтожать его генофонд- та же история с учебниками в краснодарских школах. Помоги ему воссоздать те ценности, которые ты разрушила- те же черкесские сады- мировое достояние. Посторайся перенять у Кавказа кое-что(я уже принес один пример. А их много… очень.)
  Кавказ, хватит рыдать и причитать: нас резали, нас обидели. Евреев режут всю жизнь! Причину успеха их выживания я указал. В конце концов, никто не мешает сегодня быть адыгом или чеченцем. Уверяю, если бы средства выделяемые Россией не оседали в карманах наших «великих», «заботливых» политиков, то мы были бы миллионерами. Но ведь не в деньгах все же счастье.
    Мир, ты итак уже погряз в крови за всю свою историю. Не надо поплнять список своих злостных деяний. Все равно это напрасно- почему?- я тоже попытался разьяснить. Надеюсь, что я все же заблуждаюсь, но наврядли. Попытайся вспомнить, что такое любовь. Наши предки скорее всего ошиблись в том, что слишком «любили», только уже не природу, а себя самих. Она ведь тоже ослепляет. А её энергия быстро переполняет чашу. Увлекаться слишком тоже не следует!
В конце концов, не только в России, во всем Мире система уже не работает, она одряхлела. А за неимением новой, ищите ответ в прошлом. Круговая концепция развития мира, всё новое- хорошо забытое старое (конечно же с инновациями.)
  Мир забыл о культурной, духовной стороне своего бытия. Элементарная гибель фольклора приводит к тому, что мать не общается с ребенком на тему красоты окружающей природы (именно природы, а не Мира), звуков текущей реки и т.д. А этому в ещё меньшей степени учит школа и университет (Спасибо Шотику- надеюсь он когда-нибудь прочтёт это. Ему будет приятно узнать. Что он «повлиял» на меня). Пожалуй в большей степени любви к таким «мелочам» жизни прививает армия (хоть какой-то толк). Как прежде улица не воспитывает ребёнка, а портит его. Вернее портит Мир. Следствие неправильного воспитания- бескультурие, черствость чувств и жажда «лучшей» жизни, денег- тупая американская мечта- жить в четырёх шикарных стенах. Но быть рабом (к стати о рабах… эта уже другая тема. но не менее актуальная. Ну да ладно, может когда-нибудь, как-нибудь…). В итоге остаётся цивилизация- здания, предметы, о кторых мы можем только гадать- для чего они. Такой же глухой и немой ко всему Мир.
   Всё, хватит. Что-то я разогнался. Мы же с тобой в конце концов не политики и не ученые (по крайней мере пока- вполне возможно что в этой грязи окажемся и мы. Ведь деже наука- это лира власти. История-тоже пример этого. Она уже давно не субъективна. К стати о СМИ- никакая это не власть. Я работал на телевидении- его основа та же ложь и та же боязнь народа под личиной ящика...Но это тоже не тема нашего разговора.). Так что пора заканчивать… Надеюсь ещё поговорим. Тем для разговоров целая тьма- было бы желание и время. Не прощаюсь. Всегда твой Султан.
Р.S.
Это не научная работа, а простой душевный разговор между мной и моим другом- читателем. Так сказать мой крик души. (обычно он выливался в поэзии. Но… я кажется опять о себе- эгоизм чистой воды. Ивините.). Так что и язык соответственный- простой, дружеский, не замысловатый. А-а-а-а-айса!


Рецензии