Ложь, 18 глава

Внимание Сергея привлекло белое пятно у линии горизонта – это бал парус одинокой яхты, затерявшейся в бездонной синеве ласкового моря. Щурясь от солнца и наблюдая за парусом он отложил книгу и некоторое время просто смотрел за этим редким разнообразием на моренебесном полотне.

Вскоре от чрезмерного напряжения глаза стали слезиться, и Сергей вновь решил просолить своё тело  в прохладных водах очень приветливого сегодня моря.
 
Вернувшись на берег он принялся за чтение, упорно пытаясь понять хоть что-то из пророчеств Захарии.

«Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.  Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.» (Захария 8:16,17)


«Бог ненавидит ложь, а кто её любит? Разве есть хоть один нормальный человек, желающий, чтобы его обманули? – эта мысль погрузила Сергея в новый водоворот размышлений, - Человеку, видимо, заложена Создателем – способность доверять. Но время и жизненный опыт показывают, что доверять надо очень осторожно.

В своей жизни меня очень часто обманывали, поэтому я тоже ненавижу ложь.

Правда, одно время я завидовал людям, которые мастерски врут, но жизнь меня учила, что эта способность не достоинство, а скорее недостаток.

Когда привыкаешь говорить правду, чувствуешь себя более уверенным. Такой человек напоминает парусник, который идёт прямо к намеченной цели. Лгун тоже парусник, но он ловит любой попутный ветер и движется по ветру. Ход быстрый, однако, не всегда в нужном направлении, поэтому такие люди чаще всего так и не добираются туда куда стремятся. Либо, что чаще всего они находят, так это подводные рифы или береговые скалы, о которые их парусник разбивается в щепки. Бывает, что очередной крепкий ветерок безвозвратно уносит их от почти достигнутой цели в противоположную сторону.

Я хочу быть честным и даже, если ветер встречный, буду всё равно двигаться вперёд, пусть не так быстро, как парусник – лгун, но зато туда куда надо!»

На этой мысли Сергей почему то вспомнил случай из далёкого детства.


Был обычный день. Они с Ларисой играли у себя в комнате. Пока брат исследовал жизнь пауков под подоконником, шкодливая сестрёнка взяла подушку с его кровати и запустила, в ничего не подозревавшего пауковеда. Серёжка принял вызов и уже та же подушка угодила Лариске в живот, слегка взвизгнув она вернула снаряд брату.

Не известно, как долго длилась бы эта баталия, но один из бросков угодил точно в портрет родителей на стене. Солидная рамка, качнувшись пару раз после подушечьей оплеухи, свалилась на пол и зазвенела разлетевшимся по комнате стеклом.

- Ой, что теперь будет? – запричитала Лариска.

В комнату вбежала перепуганная Галина, увидев разбитую рамку, она строго спросила:

- Кто это сделал?

- Не я, - быстро отреагировала Лариса

- Ты Сергей?

- Нет не я.

- Так, что же она сама упала?

- Сама, мам, - тут же не растерялась находчивая сестричка.

Но рассерженную маму это не убедило, и незадачливые дуэлянты отправились по разным углам до полного выяснения всех обстоятельств дела.

Сергей не любил эту процедуру, стоять в углу и тупо разглядывать покраску стены, было свыше его сил, поэтому набравшись смелости он позвал маму. Галина вошла вытирая руки фартуком:

- Что тебе, Аника-воин?- строго сказала она, про себя решив выпустить детей из угла, но для солидности, чуть-чуть поругать их перед этим.

- Это я подушкой рамку сбил, прости меня, пожалуйста! – и слёзы заструились по его щекам.
Галина сама чуть не плача прижала сына к себе и погладила по голове:

- Ничего, папа придёт и починит, но больше подушками не бросайтесь! Идите на кухню, я оладушков напекла.

Серёжка с Лариской наперегонки помчались на кухню, уже давно учуяв аппетитный аромат маминой стряпни.

Смакуя вкусные оладьи с чаем, маленький Серёжа думал: «Всё таки, хорошо говорить правду, а то бы до сих пор в углу стоял»


Рецензии