Шпионская история. 8 Серия. Часть 1

Серия 8.Часть 1.
Наступило  лето сорок второго года..
В июне появились первые овощи и фрукты.
Рыбакам разрешили выйти в море: немецкой армии нужна была рыба. На каждой байде, выходящей в море, находился немец или немецкий прислужник. За байдами с берега следили германские артиллеристы и пулеметчики, укрывшиеся в бетонированных дотах, выстроенных за зиму на побережье Азовского моря.
Но как бы ни был строг контроль, рыбаки ухитрялись припрятать рыбу для себя, а следовательно, появилась она и на базаре.
Офицеры хозяйственного отдела объедались черной икрой. Деликатес, который многим прежде и не снился, теперь входил в обычное дневное меню.
Богатство края предстало перед глазами немецкого солдата во всем его многообразии и обилии. Представителям национал-социалистской партии в армии не надо было больше разъяснять, зачем германская армия забралась в глубь России.
Изменился и тон военных сводок. Победные звуки фанфар все чаще звучали перед сообщениями «Из главной ставки фюрера».
Предположения, которые высказывал Кёле, подтвердились. Даже по сводкам стало ясно, что основной удар летом сорок второго года немцы решили нанести на Южном фронте.
Приходя вечером домой, Астрид включала приемник: «Непобедимые германские армии прорвали фронт в районе Клетской. Попытки русских восстановить положение, их контратаки не имели никакого успеха. Наши доблестные войска форсировали Дон. Пал Ростов. Теперь уже ничто не может остановить победоносного движения германских армий, ведомых военным гением фюрера, к богатейшим нефтеносным районам Кавказа!» -- вещал торжественным тоном голос берлинского диктора.
Когда все вокруг засыпало, в полночь, при потушенном свете Астрид слушала Москву:
«Советские войска вели тяжелые бои с превосходящими силами противника в районе Раздорской и Цимлянской.
Где бы, в каком месте враг ни переходил в наступление, наши славные воины дают ему достойный отпор. Южнее Клетской гвардейцы Болотов, Самойлов, Алейников, Беликов, обороняя небольшую высоту в течение прошедшего дня, подбили пятнадцать танков противника, а остальные пятнадцать заставили повернуть вспять. Продолжались ожесточенные бои в районе станций Суровикино и Рычково. Частью сил советские войска переправились на восточный берег Дона и организовали там оборону.
Враг будет разбит! Победа будет за нами! Смерть немецким оккупантам!»
Астрид получила от Кёле письмо. Ничего особенного. «Мы уже в деле...» -- писал он. Ниже: «У вас, Астрид, были достойные учителя латыни, а вы -- прилежной студенткой: в вашем латинском я не обнаружил ни одной ошибки».
В ответе Кёле чувствовалась похвала в ее адрес. «Мы уже в деле», -- писал он, и это означало, что ее сведения переданы по назначению, «в дело».
В первых числах августа ее вызвал майор Нейман.
-- Я надеюсь, фрау Ларсон, вы отправитесь вместе с отделом на восток вслед за наступающей немецкой армией?
-- Мы переезжаем? Как скоро? И куда?
-- Это вопрос нескольких дней.Место еще не определенно, фронт стремительно продвигается на  восток.
-- Можно мне подумать? -- спросила Астрид.


Рецензии