интегрирование

Парижская треска такая свежая… Что Жорж, внутренне попыхивая, с особым удовольствием обкусывал свои заусенцы.

-Гарсон, почему эта мелодия такая lugubre? Скажите им! Пусть что-нибудь…побойчее. Эй, музыканты!

Поль, полжизни проводивший за контрабасом, а другую-в кровати, никогда ничему не доверял. Просто. Так не бывает. Не было никакой свежей трески, ни толстяка Жоржа с его мелкими адвокатскими неврозами, ни мрачной мелодии. Поль свихнулся недавно. Всего год назад. Единственным другом для него остался старый брюзга-контрабас. Поль не доверял ничему, контрабас-никому. Как страж немного полоумного хозяина, про себя он хаял на всё польевское гомо-музыкальное окружение, воображая угрозу, капризничал и не слушался. Его любимейшим занятием было растормошить своим звуком чей-нибудь внутренний мир, а потом empocher  чьё-либо «я», привязать к своему вибрато и вызвать искренность. Contrebasse не верил ни в чьи чувства.Лёгким, казалось, настроением шли мысли музыканта, квадратная фигура под пальцами располагает. Как вдруг Жорж взлетел. Тихонько бабахнув, со вспыхнувшим румянцем, оторвался от стула чуть левее своей левой ноги. Двойное «а» из приоткрытого рта адвоката и несколько гигантских секунд тишины. Скрипач криво крякнул, пианист наделал обертонов, что в момент сконфузился. В животе у Поля что-то оторвалось.
Жорж поднимался всё выше. Дистрофичный гарсон, дама в кокетливой шляпке, блестящая лысина скрипача-как в одной пёстрой картинке. Мир, какой ты вертлявый!

Жорж летел! Совершенно круглая улыбка осветила застывшие лица внизу. Толстяк сиял. Одна мысль стрелой пронеслась в недры прошлого, капнув так глубоко, так больно. Потом вернулась, назвав реальность воплотившейся мечтой. Малыш Жорж и его желание взлететь. Он никогда об этом не вспоминал, но вот, оказывается, о чём мечтал всю жизнь. От натуги счастья, совершенно неожиданно для адвоката - кап-кап- посыпались слёзы из его глаз под жужжание растормошённых душ вибрато контрабаса, обретшего собственную жизнь, вибрато пронзительного, ядовитого, поверившего в искренность.


Рецензии