Мама варит варенье

Августа неспешное теченье
Сквозь сады, поля – в лесную даль;
Мама варит во дворе варенье;
Ложка чертит в тазике спираль.
            * * *   * * *
Осы облепили с пенкой чашку,
Аромат божественный плывёт -
Наш щенок с восторженной мордашкой,
Мне, скуля, заглядывает в рот.
           * * *    * * *
Я, отважно с осами воюя,
Хлеб вареньем мажу не скупясь;
Мама улыбается колдуя
Над вареньем – солнышком светясь.
          * * *     * * *
Всё ушло, но августа теченье,
Вдруг приносит ароматов вязь -
Варит мама во дворе варенье -
Сквозь года мне солнышком светясь.


Рецензии
Очень доброе милое стихотворение, вызывает воспоминания о детстве, так трогательно. Извините, Михаил, но режет слух последняя рифма в заключительном четверостишье, нельзя ли "убрать" повтор... Простите за замечание... Но стих стал бы качественнее... С уважением.

Наталья Архипова 2   19.10.2011 11:03     Заявить о нарушении
Нет, Наталья, думаю, убирать ничего не надо. Повтор подчёркивает связь с прошлым, а рифма не ломает ритм и делает строку эмоционально насыщеной и яркой. Можно, конечно пойти по пути известных шаблонов, но я их пытаюсь избегать, если приходится ради них жертвовать образным или эмоциональным насыщением строки и в целом стиха. Но я всегда рад внимательному читателю и с уважением отношусь к его мнению, но у каждого своя рука и свой подчерк.Я не профессиональный литератератор и поэтому мои рассуждения могут быть дилетантскими.

С уважением и блогодарностью,

Михаил

Михаил Болдырев   19.10.2011 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.