Внесудебный вердикт колено дана

                Окончание

                ПРОРОЧЕСТВО БУДУЩЕГО

   Ощущение того, что и Иудейское царство, вслед за Израильским, ждет трагическая судьба, не покидала пророков.
  Неистовый Иеремия не уставал вещать об этом, особенно лет за пятнадцать до окончательного падения Иерусалима.
  "Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе:доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой:объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи".
  Оставался ли в этот период кто-нибудь еще из Данитов в городе, названном в честь их родоначальника после давнего, еще сирийским царем, разрушения? Или там поселились другие израильтяне, из колен Иуды и Вениамина? Неизвестно.
  Но явно, что часть территории, некогда составлявшей удел Дана, по-прежнему продолжала входить в Иудейское царство.
  Забегая далеко вперед, можно отметить, что когда посланцы  колен Иуды и Вениамина вернулись из Вавилонского плена, Вениамитяне отстроили, в частности, ту же Иоппию и стали в ней жить.
  Город же Дан уже принадлежал другим хощяевам, кто-то из исследователей даже утверждает, что он был переименован в Антиохию, которая, как известно, длительное время была столицей Сирии.
  Впрочем, в пору Иеремии Дан оставался Даном, и поскольку, по ощущению пророка, трагедия Иудейского царства была совсем близка, он предупреждал:"От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля;и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем".
  Поскольку и жители Иудейского царства, даже имея Храм Божий, ухитряличь поклоняться одновременно и идолам, они по сути сравнялись с Даном, куда их бывшие соплеменники ходили молиться истукану.
  А, может, были даже более грешны, поскольку поклонялись и своему Богу, и идолам, проявляя не столько неразборчивость в вере, сколько подходя к ней по - житейски меркантильно:на всякий случай следует угодить обеим сторонам.
  В сущности, колено Дана ничем не выделялось в вопросах веры от других колен, да и в обыденном поведении - тоже. Оно было, к примеру, таким же воинственным, как и остальные племена. И это проявилось еще тогда, когда израильтяне блуждали по пустыне.
  И, кстати, Моисей дал колену совершенно противоположную характеристику этому колену, нежели Иаков. "О Дане сказал:Дан - молодой лев, который выбегает из Васана".
  И в помине нет, как видим, о том, что это колено будет коленом судей. Как и о том, что он змей, готовый кого-то укусить.
  Однако именно за слова Иакова ухватились те, кто выдвинул версию, будто именно в колене Дана родится Антихрист.
  Видимо, "обзови" Иаков кого-то другого из своих сыновей змеем, появление Антихриста приписали бы из этого колена.
  Как "аргумент" - в пользу версии появления Антихриста в колене Дана - приводится  и факт, что в Откровении святого Иоанна Богослова нет упоминания о колене Дана, - "в числе запечатленных", по двенадцать тысяч из каждого колена Израильского.
  Действительно, нет. Но это может быть или случайно описка самого Иоанна, или переписчика его труда. Известно, что при переписке библейских текстов исправлять ошибки не разрешалось, чтобы не допускать новых.
  Вполне возможно, что подобное правило применялось и при переписке других важных текстов, а тем более священных,с точки зрения христианства.
  На мысль эту наводит само перечисление колен Израилевых. За коленом Неффалима вдруг идет колено Манассии. А за коленом Завулона - колено Иосифа.
  Но когда упоминалось колено Иосифа в таком контексте, то имелись в виду колена обоих его сыновей - Манассии и Ефрема, как единое общее.
  Особенно, когда упоминалось колено Левия, а в Откровении оно упомянуто, хотя было Божьим, и не должно было упоминаться.
  Вместо колена Левия обычно упоминалось разделенное колено Иосифа. В откровении же мы видим от дельно колено Манассии и отдельно - Иосифа. Не тут ли и "зарыта" ошибка? Вместо Манассии явно просится Дан.
  Святой Иоанна писал свое Откровение на острове Патмос, недалеко от другого острова - Самоса в Эгейском море, который, в свою очередь, был недалеко от Лиддии (Лода), соседствующей с Иоппией.
  Вполне возможно, что какое-то племя Данитов курсировало по этому маршруту, прежде, чем осесть в Ханаане. В принципе, мир тесен, и, похоже, таковым он был и в древние времена.
  Пророки всегда были убеждены, что, рано или поздно, все израильские племена вернутся из плена и рассеяния, и вновь поселятся вместе. Пророк Иезекииль, будучи в Вавилонском плену, получил Божие откровение, и представил картину будущей совместной жизни в своей книге.
  Правда, и будущее царство, и стольный город, и уделы вокруг, почему-то должны будут разместиться на территории между Дамасскою и Емафскою областями.
  Бог, судя по всему настолько был возмущен отступничеством от Него своего избранного народа, что поначалу не хотел вернуть ему Иерусалим, о возвращении в который многие иудеи будут грезить и в плену (наверно, это и смягчило в конце концов сердце Бога).
  Размещаться же колена должны были так:от северной границы Дамаска по пути к Емафу, от востока до моря - колено Дана, затем - Асира, Неффалима, Ефрема, Манассии, Рувима, Иуды.
  На противоположной стороне города и царства - колена Вениамина, Симеона, Иссахара, Завулона, Гада.
  Нельзя не заметить, что море упоминается лишь в связи с коленом Дана, хотя о том, что земля уделов насыщена  полноводными ручьями и потоками, и плодородна, говорится.
  Значит, Дан действительно был морским народом?    


Рецензии