Третий лишний

ДЕНИС БУВАЙЛИК - http://www.proza.ru/avtor/xtu2bx


ВТОРОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 16" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Отпусти меня. Я устал. Отпусти, пожалуйста. Зачем я тебе? Ты ведь не меня хотела. Я тебе не нужен. Я, а не тот, кого ты во мне видишь. У меня больше нет сил притворяться…
Помнишь время, когда мы познакомились? Какой ты была! Дерзкий романтик, беспардонный в своем правдолюбии. Ты абсолютно точно была уверена в ущербности мира, обладала истиной, доселе никому неведомой, была полна решимости все изменить и исправить, знала, как это сделать. Я соглашался. Не потому, что думал так же, а потому, что любил тебя. Я и сейчас тебя люблю.
Все, что мне было нужно – это быть с тобой. Все, что я делал – делал только для тебя. Многие вещи я не понимал, со многими был не согласен, некоторые мне были отвратительны. Но разве бы я стал перечить? Ставить под угрозу возможность быть рядом? Никогда!..
…Никогда раньше, теперь не так. Теперь я боюсь. Боюсь, что потеряю остатки себя. Сейчас я понял, что не готов принести себя в жертву. Не знаю, кто и когда решил, что любовь подразумевает самопожертвование? Любовь – благо, жертва – мука. Как может мука быть благом? Как может благо быть основанным на муке? Я слаб. Всегда был таким. Корчил из себя героя, лез вместе с тобой на баррикады, дрался с ветряными мельницами, но при этом оставался трусливым слабаком.
В последнее время ты жаловалась на то, что я стал замкнутым, отгородился от тебя стеной. Это не стена. Это пустота. Внутри меня стало пусто. Все это время притворство выжигало меня изнутри. И вот теперь я пуст. За оболочкой повседневности нет ничего. Пустыня смертельного равнодушия.
Не знаю смогу ли я все вернуть и исправить, но я попытаюсь.   
Ты будешь разочарована. Мне жаль, но что я могу? Все это время  рядом с тобой был не я, а моя разбухшая тень, извращенная неправильным светом проекция. Она тебе нравилась. Ты кружила  с ней в безумном вальсе, раскручивая события, оглашая приговоры, верша судьбы. А все это время я стоял в стороне, боясь даже смотреть в вашу сторону, и с ужасом и грустью понимал как я, на самом деле, далек от всего этого.
Я третий лишний на вашем празднике. Не мучай меня больше. Прости за обман. Он как наркотик – дает сиюминутную эйфорию, неизбежно заканчивающуюся тяжелым похмельем. Теперь, стоя на краю, я это понимаю.
Прости меня, любимая.  Прости и отпусти…


Рецензии