напиши обиду в пыли

- дед, а что за историю про тебя и деда нефЁда рассказывала бабушка?- за вечерним чаем спросил прадеда григория юрок.
- эко вспомнил – прищурился прадед – она выдумала ,,, половину!
- дед! расскажи полную версию – не унимался юрок.
- ладно, слушай – прадед взял  за черенок со стола зелЁное яблоко, и смачно откусил противоположную сторону. «ем начиная с попки! Один черенок остаЁтся» - рассказывал григорий про свой способ есть яблоки. юрок ещЁ в детстве перенял этот способ и вего руках оставались только черенки.
,,,
- было это давно, нас ещЁ в солдаты не взяли, а мы с нефЁдом одногодки были,,, послали нас по осени в город, во ржев с добром хозяйским, нагрузили обе повозки так, что нам и не сесть. дело молодое, мол, и сами дойдЁте. и не помню с чего заспорили мы,,, нефЁд горяч был, возьми и стукни меня в ухо,,, я и теперь не слабый, а тогда ему не сдобровать, но ты ж ,юрок, знаешь мой добрый нрав. да и нефЁд сразу струхнул малость, отступил, но ничего не сказал.
я подошЁл к обочине, подобрал сухую ветку и в пыли написал: «сегодня, мой самый лучший друг нефЁд ударил меня в ухо». бросил ветку и пошли мы дальше с возами. так молча до ржева и дошли, сдали поклажу. да и повозки с лошадьми нам велено было у хозяина оставить. мы то думали на обратной дороге прямо в повозках отдохнуть – поспать, но делать нечего пошли пешком.
прошли мы место нашей ссоры. уже ничего не напоминало о ней. не было следов нашей возни, не было и моей надписи. ветер, повозки сделали своЁ дело.
тут подошли мы к речке бойне. решили искупаться, посидеть, отдохнуть. Я то первый в воду прыгнул, а после жаркого дня вода ледяная словно шилом ногу пробила. судорога пошла, и понимаю, что тонуть начинаю,,, а кричать не могу – от холода и дыхалку перебило. видит нефЁд такое дело, и не успев раздеться бросился в воду, меня за волосья и вытащил,,, да. тогда шевелюра у меня была, что твоя сейчас. только выгорала за лето, как и у тебя малого.
дошли мы до деревни скоро, и я , юрок, взял зубило, молоток и на камне, что возле дома высек: «сегодня, мой самый лучший друг нефЁд спас мне жизнь»
а тут и нефЁд ко мне пришЁл,,, постоял,,, почитал, шевеля губами, что я на камне высек и спрашивает:
- когда я тебя, григорий, обидел – ты написал это в придорожной пыли, а теперь ты написал на камне?
- нефЁд, когда нас обижают, мы должны обиду предать придорожной пыли, чтобы ветры, лошади, колЁса повозок могли стереть это! а когда нам делают добро, мы должны доверить это камню, чтобы никакие ветры не стЁрли, никакие ноги не затоптали это,,,
молча мы тогда обнялись и разошлись по своим избам,,,
- дед! Так на дворе на камне не просто буквы? это,,,???- юрок широко раскрыл свои глаза.
- юрок! – отвечал прадед григорий – научись писать обиды в пыли и высекать радости на камне! тебе будет легко и радостно,,, и у тебя будет много времени для жизни


Рецензии