Rittern von grossen Strassen, тетрадь 1-я, глава 3

(с) Совместно с Еленой Антушевой

Глава III.
Условленный стук в дверь вывел Валантэна из раздумий. Выскочив в залу, где разыгралось побоище, он вздрогнул от ужаса и отвращения. Все, что можно было сломать, было сломано и разбито и валялось в лужах не то вина, не то крови. Доктор недолго говорил с Валантэном: он спешил к раненым. Наскоро попрощавшись с ним, наш герой поскорей убрался из этого негостеприимного заведения, решив позавтракать в другом месте. Он как раз размышлял над тем, стоит или нет заходить в трактир «Броненога», когда этот каналья всадник сбил его с ног. «Мерзавец, подлец», - приглушенно рычал Валантэн, как вдруг услышал ржание, живо напомнившее ему произошедший конфуз. Он свернул в переулок и увидел привязанного к ограде коня… Да, именно того, толкнувего его в лужу! Откуда-то со бдвора доносилось шуршание: по-видимому слуга пошел за сеном. Вот отличный случай продемонстрировать, к чему приводит склонность к усладам Бахуса! Минута – и конь под Валантэном.
- что ж? Зовись отныне Бахусом, в память о своем прежнем хозяине, - расхохотался юноша. Конь радостно заржал: может, его и звали Бахусом. Во всяком случае у Валантэа был конь, а у коня – Валантэн, что вполседствии сыграет важую роль в нашем повествовании. Ну о пока Валантэн не мог отказать себе в удовльствии подразнить достопочтенного мэтра – хозяина «Броненоги» и направил свои стопы, то бишь копыта, к этому заведению.
Хозяин стоял в дверях с довольно кислой миной. Невдалеке, держась за стенку одной рукой и обнимая протестанта другой, ковылял порядком подвыпивший наш знакомый католик. Протестант тоже был изрядно навеселе. По-видимому, раны оказались не слишком тяжелыми, ибо оба нестройным дуэтом пели модный пасквиль на кардинала. «Видимо, протестантская вера близка не только народу», - подумалось Валантэну. Подождав, пока парочка скроется за углом, он взял с места в карьер, решив пронестись гордо и величественно мимо трактира. Но уж либо у Бахуса, либо у этого места была такая судьба, что трактирщику вздумалось выйти на середину улицы именно тогда, когда там мчался Валантэн. Так или иначе, трактирщик рухнул прямо в объятия упомянутой выше свиньи, которая аж крякнула от такой двойной удачи. Но досточтимый мэтр был менее самолюбив, чем Валантэн, так как он погладил свинью и благодушно сказал, слегка запинаясь:
- Отлично выглядишь, дорогая. Во всяком случае, лучше, чем эти паршивые угеноты, прикидывающиеся католиками и католики, прикидывающиеся гу…ге…нотами, - он немного подумал и запел тот же пасквиль, икая и фальшивя.
- Решительно все перепились сегодня! – в сердцах воскликну Валантэн. – Но с меня хватит и вчерашнего. Чтоб я… еще… когда-нибудь… выпил, - решительно начал он, когда шумная толпа студентов окружила его и все стали наперебой что-то говорить. валантэн понял, что у них такой обычай… если дворянин с ними выпьет, то декан непременно заболеет. а студентам ну совсем не хотелось идти сегодя в университет. Они просили… умоляли… одну чарочку… Мягкосердечный, Валантэн согласился и действительно выпил всего одну чарочку… потом еще одну… и еще одну… и еще… и еще…
Неизвестно, заболел или нет декан, но проспавшийся и едва продравший глаза Валантэн чувствовал себя действительно скверно. Да и обстановка была соответствующая: повсюду валялись мертвецки пьяные студенты вперемешку с пустыми бутылками.
- Интересно, это сегодня… или уже завтра? – задумчиво поинтересовался Валантэн у огрызка колбасы. – Если я сейчас встану, то действительно смогу себя уважать. Он ухватился за стол и попытался встать, однако тут же рухнул обратно. – Ну и ладно. Ну и ну их всех в болото, - забормотал Валантэн и снова захрапел.

(с) Совместно с Еленой Антушевой


Рецензии