Игра в иллюзии

Героин распял меня на холодном полу,пустой заброшенной квартиры, в которойпокоился белый, усталый, запылившийся рояль, с бутылками пива на крышке,потухший черно белый телевизор LG,с диагональю меньшей чем окошко в тюремной камере, все источники света давнопогасли и отчаянно не желают возгораться вновь. На столе, в прозрачнойпепельнице, испускала дым недокуренная сигарета, все ее сестры давно покоятся вбездне моих легких, и только она одна пытается сопротивляться..Дура, она не знает как мы сней похожи. Ятакже как она, умру через пару мгновений, потухну..
Мои глаза не способны видеть, по крайней мере в данныймомент, и я безумно рад этому.
Зачем видеть мир, шею которого обвил змей разврата,алчности, злобы? Ради закатов и рассветов? Люди давно поменяли их местами.После заката начинается настоящий день. Начинается секс, мартини, кокаин,случайные знакомства, снова секс, а дальше передоз, СПИД… и куча разныхзаболеваний. Вы удивляетесь, как же я, валяющийся на полу зачахлой квартиры,полумертвый наркоман, могу рассуждать о грехах человеческих?
Что ж , давайте знакомиться, Артур Стюарт. Самыеобыкновенные имя и фамилия для проживающего в Англии, эмигранта из России. Акак зовут вас? Очень приятно. Так вот. Я наркоман. И вы все, все те ктоприсутствует в комнате, тоже наркоманы. Жалкие. Брошенные.
Я, и мне подобные люди, нет, даже не люди, объекты,существа, всего лишь искали другую реальность, более светлую, чистую. А развевы, не ищете того же? Разве вам не хочется думать, быть уверенными в том, чтоесли прыгнуть с 10 этажа, крылья откроются?Я знаю ваш ответ.знаю вашидоводы и отговорки. Но истина у вас в душе, за семью печатями. Она как демон,заточенный в темницу, воспитанием, моралью, или же инстинктом самосохранения.Вы скажете, любовь это крылья. Но какая разница , как называть наркоту и как еепринимать. Амфетамины, LSD, кокаин, барбитураты, стимуляторы, любовь… разницы нет. Онатакже подарит счастье, также застучит сердце, первые несколько лет, а потомломка, безысходность, поиск нового кайфа… Быт убьет вас обоих.
Героин. От слова герой. Наверное, не зря. Как правило, геройэто один человек, один против всех, против зла. Для таких как я, все те, кто некак я, зло, не дающее денег на дозу.
Одна из последних стадий наркотического воздействия – этоложь самому себе. Наглое вранье. Наивная вера в то, что вокруг всё отлично. Атеперь подумайте, сколько раз в день вы врете сами себе, При этом ничего неупотребляя? 5 раз? 10? 100? У каждого своя цифра. Но она есть. Еще однодоказательство того, что различия между нами минимальные. Иногда, кто то из прошлого, во мне, шептал чтопора завязывать, найти в себе силы. Уйти в религию. Искать в ней смирение,покой, и прочий стандартный набор банальных моральных устоев. Люди, ушедшие вмонастыри, заперевшие себя в келье, трусы и лицемеры. Героин снится им, онижаждут его, мечтают. Я же предпочитаю умереть в обнимку со своей мечтой. Бог?Верю ли я? Верю. Но имею свое мнение на этот счет. Бог, он как собака… Если тыбоишься, он укусит.. Если приласкаешь, будет верным… Не придашь значения,убежит…
Интересно, после смерти, кто придет за мной?.. Мойра? Ангел?неужели старая карга с косойпротянетдряхлую ладонь, и мы отправимся куда то внебо, сквозь слои атмосферы, куда-то выше самолетов, сквозь облака, ивсё закончится..?.. Где же ты, старая сука..
- Прости, как ты меня назвал?..
- Кто здесь???

Автор: Хетаг Колиев.
P.S не употребляйте наркотики. Любите. Верьте.


Рецензии
Тема не нова, но актуальна и интересна. У Вас получилось рассказать о взглядах на жизнь Вашего персонажа. Было любопытно следить за его мыслями и эмоциями. Неплохая и интригующая концовка – понравилось.
Но! Увидел я всё это только после того, как внимательно, иногда возвращаясь назад, дочитал рассказ до конца. Если бы не просьба оценить Вашу работу, я бы ушёл со странички, не дочитывая произведение. Именно так, как я ушёл пару дней назад.

Над рассказом, на мой взгляд, нужно серьёзно поработать. Выскажу, для примера, несколько критических замечаний на одно только первое предложение. Оно, по-моему, самое длинное в рассказе.
Словом, то на что обратил внимание:

Жаль, но в таком обилии небрежных ошибок, теряются даже интересные фразы-находки, как например «с диагональю меньшей, чем окошко в тюремной камере». Возможно, по всему тексту, по два слова слиты в одно намеренно? Возможно, это стиль и авторская форма подачи? В таком случае, этот стиль далеко не для всех. Я, например, когда открыл этот рассказ впервые, споткнулся уже на первом предложении и ушел с Вашей странички.
«Полу,пустой» из-за слипшегося с запятой слова «пустой», ошибочно воспринял как «полупустой заброшенной квартиры» и ждал, что появится слово связанное с оставшимся бесхозным словом «холодном». К середине предложения запутался в связках слитых слов. Вернулся, попробовал читать снова, к концу предложения опять потерял мысль. Я насчитал в этом предложении 44 !!! слова. Разбейте его на несколько предложений. Поверьте, будет намного лучше.
Запятые? Оставим их в покое – сам в них путаюсь и ошибаюсь. Хотя в предложении, видел, есть и лишние и пропущенные и те, после которых нет положенного пробела. Как в случае с уже упомянутыми словами «полу,пустой»
«Давно погасли и отчаянно не желают возгораться вновь». Возможно в слове «возгораться» больше энергетики и символизма, но я бы не стал здесь использовать это слово. Объяснить не совсем могу. Выглядит как придирка (возможно так и есть), но интуитивно: «возгораться» - из искры, остатков пламени, чего-то тлеющего. У вас сказано, что «все источники света давно погасли». То есть, источников для возгорания давно нет. Тогда может быть не «возгораться» а «загораться». Проще, но логичнее.

Я не ставил цели обидеть автора этим отзывом. Скорее наоборот, хотелось бы, чтобы мой взгляд со стороны, помог «отполировать» рассказ. Сделать его лучше. Извините, если, что не так. Высказанные замечания субъективны, автор вполне может их проигнорировать. Никакого образования связанного с русским языком и литературой у меня нет.

Желаю творческих успехов и вдохновения, Хетаго!
У Вас может получаться лучше, я в этом убеждён. Вы талантливы – в этом у меня тоже нет сомнений.

С уважением, Андрей.

Андрей Гавриков   07.07.2011 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое! У меня и вправду достаточно проблем с грамматикой, а вот "полу,пустой" это видимо опечатка больше, так как я уверенн , что уж такое никогда бы себе не позволил. Спасибо еще раз, Вы меня ни чуточку не обидели, я наоборот благодарен!

Хетаго Колиев   07.07.2011 17:00   Заявить о нарушении
Рад буду, если мои замечания окажутся полезными, Хетаго.
Мне когда-то советовали перечитывать свои работы вслух. Делюсь с Вами этим советом. Попробуйте. Это поможет избежать многих досадных погрешностей, портящих у читателя первое впечатление о Ваших произведениях.
Удачи!
Андрей.

Андрей Гавриков   07.07.2011 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.