Перстень с красным камнем

  - Спасибо, - говорит она со сладкой, тёплой улыбкой. - Мне уже ученики столько надарили! Книжечку обязательно почитаю.
  - Значит, любят вас воспитанники, - отвечаю я, - наверное, поделки свои приготовили? Денег-то у них нет.
  - Ну, как нет?! Конечно, есть.  Они не все - сироты, у некоторых родители в местах, не столь отдалённых, или в психбольницах, и родственники им присылают. Знаете, Коваленко мне принесла перстень с огромным красным стеклом!
   - Да что вы?! Где же он?
Я смотрю на её красивые холеные пальцы в тонких золотых кольцах.
  - Я не взяла. Говорю ей: понимаешь, я такие вещи не ношу, ношу только золото.
  - А Нина что же? - спрашиваю я, вспомнив тихую, застенчивую девочку.
  - Что же? Взяла его обратно.
Я торопливо прощаюсь и хочу уйти, она останавливает меня:
  - Эта Коваленко в меня влюбилась - так старается,  всю тетрадь изрисовала растениями, после каждого урока подходит и показывает.
  - Простите, я очень спешу, говорю я и торопливо ухожу, от этой ещё недавно нравившейся мне красивой женщины, у которой есть свои дети, дом, золотые кольца,..
 чтобы не сказать ей что-то грубое и злое, а перед глазами у меня стоит эта всегда грустная, одинокая девочка, сэкономившая копейки из тех денег, что мы даём детям на мороженое или стакан газированной воды и билет на один из аттракционов в парке, когда вывозим их туда на праздники. Представилось, как она берёт купленный ею и казавшийся таким красивым дешёвый перстенёк и поспешно кладёт его в карман передника.
  Что чувствовала тогда эта девочка? Господи, прости нас за детей наших!


Рецензии
Дмитрий, решила заступиться за учителей.Среди моих друзей-учителей ( старое поколение) нет бездушных, тех, кто обижает детей. Знаю много примеров их бескорыстия,понимания психологии ученика,самоотверженности. Об этом пишу в своих рассказах. Моими Учителями в 50-ые годы были участники Великой Отечественной. Как они жалели нас, детей-сирот, оставшихся без родителей в военные годы.Помню о них и преклоняюсь.

Зинаида Малыгина 2   05.03.2017 12:26     Заявить о нарушении
Уважаемая Зинаида! Да зачем же за них заступаться? Я верю и знаю, что много было прекрасных учителей и высокообразованных людей, и просто благородных людей, многие из которых, к сожалению погибли... Есть и должны быть замечательные педагоги и сегодня.
Спасибо, что прочли.

Дмитрий Ромашевский   05.03.2017 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.