Человеческая деятельность и обучение
и обучение
Есть люди в состояниях деятельности. Нет людей вне деятельности и нет человеческой деятельности без людей. Могут быть результаты человеческой деятельности вне самой этой человеческой деятельности. Но результаты человеческой деятельности - это не есть сама человеческая деятельность. Если есть человеческая деятельность, то есть необходимо результаты человеческой деятельности; это: а)преобразованные предметы, кроме самого действующего человека; б)сам преобразованный действующий человек. Результаты преобразования - это физически регистрируемые результаты, которые есть независимо от способностей их регистрировать (принимаемый постулат). Деятельность обучения - это преобразовательная деятельность человека над самим собой, т.е. объектом деятельности для себя оказывается сам человек, все остальное оказывается средством, в частности, обучающий или учитель есть средство деятельности обучающегося или ученика.
Идеально, обучающийся ясно осознает себя в ситуации обучения, т.е. оучение для него оказывается ясно осознаваемым его трудом над собой = осознаваемой его целесообразной преобразовательной деятельностью над собой.
Если объектом преобразовательной деятельности человека оказываются предметы (вещи, явления, процессы) внешние, т.е. все, кроме самого человека, и они не являются для него средством преобразования его самого, то такая деятельность человека не является для него обучением. Но сам он в таком случае может быть объектом преобразования для другого, т.е. считаться другими людьми учеником.
Свидетельство о публикации №211070600414
Юрий Ковальчук 15.08.2011 17:50 Заявить о нарушении
Если часть моего задуманного ответа Вас удовлетворит, то я продолжу.
Спасибо за внимание.
Николай Мальцев-Ганичев 2 15.08.2011 21:53 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 16.08.2011 10:42 Заявить о нарушении
Юрий Ковальчук 16.08.2011 11:18 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 16.08.2011 12:03 Заявить о нарушении