Урок грабителю

Этот случай изменил мою жизнь...

В те дни я занимался грабежом. Подкарауливал прохожих в тёмном переулке, пугал ножом, забирал деньги и уходил. Меня не могли выследить, ведб я старался постоянно менять место действий. Менялись как улицы, так и города. Всё шло до того гладко, что мне порой становилось противно, стыдно за пренадлежность к роду людскому. я занимался грабежом два года, а мне ни разу не пришлось применить оружие. Мои случайные знакомые, лишь заметив нож в руке и кровожадный блеск глаз (я не смог поступить в театральный, но в этой жудковатой импровизации играл блестяще), отдавали всё, что я требовал.

До сих пор не представляю: смог бы я всё-таки использовать нож в случае сопротивления или нет. Не знаю, сумел бы я убить человека или нож в моей руке в первую очередь обманывал меня и лишь затем "клиентов". Правда, в один раз я попытался. В тот самый памятный день.

В тот день... Или правильнее сказать, в ту ночь. Я занимался привычным делом, т.е. ждал. Ждать пришлось недолго. Мне даже не удалось насладиться прекрасной звёздной картиной над головой. Вот уж чем никогда не устану любоваться. Звёзды... Эту красоту ещё долго не сможет испортить человек. Наверное, покажется странным, что грабитель, преступник, любуется звёздами и ещё обвиняет людей в аморальных и антиэстетических действиях. Но взгляните на это с другой стороны. Даже убийство, в какой-то мере может быть красивым и эстетичным. Одним взмахом отрубленная голова заставляет медэкспертов измерять угол удара, чтобы узнать, откуда он был нанесён... А представьте, что убийце удалось оставить волнообразный след. И тогда можете выбросить все мотивы и подозреваемых. Убийца, в данном случае, не совершал преступления. Нет! Он лишь создал творение. Он не убийца, он художник-эстет. А выбрал жертву по той же причине, по которой фотолюбитель выбирает того, а не иного воробья. И разве можно назвать мою деятельность аморальной, если я просто даю шанс обычным людям совершить геройство. Любой юноша мечтал о спасении любимой девушки из рук маньяка... Какая к чёрту девушка? Какой маньяк? Если он готов отдать даже брюки при встрече в темном переулке с второсортным актёришкой. Лишь из-за того, что тот достал нож.

Кажется я отвлёкся.

Ждать пришлось недолго. Не прошло и минуты как появился он. Я не имею привычки всматриваться в лица своих "знакомых", но это лицо до сих пор стоит передо мной. Этот взгляд до сих пор пронзает меня. Разрывая и разбрасывая всё на своём пути, ползёт прямо в душу. Этот странный взгляд. На его описание может уйти не одна тетрадь, но я постараюсь максимально сжать описание. Он как будто смотрел внутрь себя, что-то безуспешно искал там и не находил. Но этот оттенок потерянности в глазах, изнутри превращался в некую колоссальную, испепеляющую силу. Я думаю, он смог бы этим взглядом словно лазером прожигать всё на своём пути. Но нельзя сказать, что его взгляд был сфокусирован в одной точке. Казалось его зрачки устремлены в данную точку лишь потому, что они есть... и как не крути им не получится выпрыгнуть из глаз лишь для того, чтоб продемонстрировать, что их обладатель смотрит никуда, но видит всё.

Соглашусь, что это звучит не вполне реалистично, довольно странно. И я бы сам с радостью поверил б что это всё сон. Но не могу. Почему? Сейчас объясню.

В ответ на классическое "кошелёк или жизнь", юноша (на вид ему было лет 18) ответил не классической фразой: "Пошёл на фиг". И продолжил идти. Я выхватил нож и выбросил руку вперёд, намереваясь ударить несговорчивого клиента. И уже в следующий миг лежал на земле со сломанной рукой.

Не глядя на меня юноша, бросил на землю кошелёк и, той же спокойной походкой, побрёл дальше. в кошельке было 200 долларов.

Этот день изменил всю мою жизнь. Теперь я хожу с пистолетом.


Рецензии
Вы знаете, что-то мне напомнило "лихие девяностые". У нас в Брянске рассказывали, что по городским дорогам носились "крутые тачки", которые сбивали пешеходов, затем выбрасывали из окна кошелёк с деньгами (на похороны) и мчались дальше.

Вообще-то жизнь, да и просто рука - дороже!

Лена Пчёлкина   06.07.2011 12:30     Заявить о нарушении