Поступок человека

Эдвард Радзинский свою передачу о приходе к власти Гитлера закончил строчкой, что рассказывал Я.Корчак детям, которых эсесовцы везли вагоне поезда в крематорий. Корчак – великий детский писатель, министр образования, очень любивший детей, а они – его. Ему было  предложено не садиться вагон с детьми, остаться живым. Нет, он поехал и был с ними до последней секунды жизни.
У старшей сестры Ритки дочь родилась 19 мая, в день пионерии СССР, и мы зовем ее  наша пионерка, а последнее время – голая пионерка.
Опять М.Кононов, «Голая пионерка». Книга, спектакль в «Современнике». В метро подслушал краткий разговор двух женщин то ли о спектакле, то ли о повести. И все понял – строчка из поста №10 за 2008 год   - о фильме Н. Михалкова  «12». Зачем молодая девушка оказалась в землянке с молодыми бойцами, просто мальчишками, которым завтра, послезавтра идти в бой и, конечно,  почти для всех – последний. Повторяю, не читал, спектакля не видел. И опять – мне кажется, автор не придумал это, он был одним из находившихся среди юных бойцов.
Командир Красной армии, в чьем подсинении находилась эта молодежь в военной форме, еще не нюхавшая  настоящего пороха, не знающая о предстоящем бое с немцами, решил за них. Решил, что у него есть шанс этим ребятам как то доставить радость жизни, дать понять, что лучшее будет впереди. Они так молоды, так мало познали, так мало общались с девушками, не ходили на танцы, не целовались – они просто не доросли до этого,  война вырвала их из нормального течения жизни.
А пионерка?!
Это любимая молодая девушка командира Красной армии, с которой он был давно знаком, может даже, они встретились и познакомились в пионерском лагере. А  далее – простые мои предположения.
Какими словами, каким поступком он уговорил ее, что все эти мальчишки-бойцы должны получить запах женщины и само тело женщины – каждому стать любовницей, они должны получить вот эти главные минуты взросления в жизни. Речь идет о женщине, которую он любит, а она  - его.
Я не сравниваю поступки этих двух  великих мужчин, настоящих воспитателей. Но…
А моим командирам – Г.Волчек и Ч.Хаматовой – набрать силенку и организовать  мне и моей постоянной помощнице - все посты выкладывает она -  поход в театр. А Ритке мы дома все  очень подробно доложим об увиденном.
Время. Скоро 7 утра.  Мой стол, бумага, ручка, это изложение.
Хотя бы один читатель, зритель М.Кононова – только одно словечко – я все понял, не ошибся, не придумал, не додумал.
А вчера очередное  (11-е - 12-е) судебное заседание в городе Руза.


Рецензии