Семен и Лиза в княжестве Монако

 

   «Что имеем – не храним…»
               
      После встречи с Семеном в Братиславе, Лиза вернулась в Англию. Жила она  в пригороде, в загородном доме. Она любила свой дом,  был он большой и красивый. Только, казался  пустым и холодным,  не было в нем мужчины- хозяина,  не слышались  детские голоса,  не « кипела  жизнь».  Лизу тяготило одиночество, она всегда мечтала о большой семье, которой пока еще не обзавелась. Родители естественно были ее семьей, но жили отдельно и приезжали к дочери погостить. У Лизы было много друзей и подруг, но, любимого человека не было, как-то не получалось с понравившимися парнями и до свадьбы дело не доходило и не возникало такого чувства, чтобы решиться на создание семьи и рождение ребенка. Были молодые люди с которыми она проводила время их она считала друзьями и не более.
      Встреча с Семеном на Лондонской свадьбе принца Уильяма, перевернула всю ее жизнь. Она, впервые в жизни, по-настоящему  полюбила и умоляла Семена остаться с ней в Лондон и  жить вместе. Могла бы отдать за  любимого все, что имела.  А, если бы он предложил ей поехать с ним, то не задумываясь, поехала бы на край света.  Она считала, что могла быть счастлива только с ним и хотела от него детей. Лиза ждала, надеялась, верила, что они будут вместе и все будет хорошо, будет большая семья и много  детишек. Эта надежда добавляла ей силы. А, когда Лиза поняла, что беременна и отец ее будущего ребенка  Семен, то ощутила себя самой счастливой женщиной на свете.
    Подруги не понимали Лизу и не одобряли ее увлечение Семеном. Они говорили ей:
     - «Лиза, посмотри на кого ты стала похожа. Не доведет тебя до добра эта любовь. Да, и нашла в кого влюбиться, в какого-то русского медведя, он мизинца твоего не стоит. Ты достойна джентльмена из высшего общества, возможно принца или князя, а не этого рабочего из России».
      Лиза все понимала но, ничего не могла поделать со своими чувствами. Она страдала от любви и была счастлива тому, что так сильно полюбила Семена. Ее  тяготила разлука с любимым, зато, их редкие встречи были настолько яркими, что она благодарила Господа Бога за подаренную ей любовь и возможность, хоть изредка видеться с  ним. Вот и сейчас, появилась возможность увидеться и провести  вместе с любимым несколько удивительных дней. Она позвонила Семену:
     - « Привет любимый» - в телефонной трубке Семен услышал ее голос.
     - « Здравствуй Малышка» - нежно ответил он,   в его голосе чувствовалась, что он обрадовался ее звонку.   
     - « Семен, я скучаю по тебе» - сказала Лиза. Он ответил:
     - « Я тоже соскучился».
     - « Ты хочешь встретиться» - спросила она.
     - « Конечно, хочу» -  не задумываясь, ответил Семен.
     - « Давай поедем в Монте-Карло, на свадьбу князя Монако» - это прозвучало так просто, будто она предложила пойти в кино или в ресторан  на соседней улице. Впрочем, Семен не удивлялся ее предприимчивости и не поражался фантазиям, возникающим в ее прелестной голове.
      - « Хорошо, поедем» - с юмором ответил Семен и пожалел, что  пошутил, потому, что Лиза говорила серьезно. Она в красках описала свой план, сказала, что высылает приглашение и билеты,  Семену ничего не оставалось делать, как согласиться.
     Они долго разговаривали обо всем, а Семен думал, как скажет жене про очередную поездку. Потом, решил, «будь что будет», он все равно поедет и увидится с Лизой.  А, Лиза была «на седьмом небе от счастья», ведь предстояла встреча с любимым. Она радовалась и вела себя, как ребенок получивший желанную игрушку. В этот раз, она решила все продумать, ей хотелось устроить из поездки незабываемый праздник.  У Лизы это хорошо получалось, она была удивительной выдумщицей, любила и жила встречами с любимым.
      Семену нравились их поездки и встречи, они стали неотъемлемой частью его жизни. Он привык к объяснениям с  Машей и к разговорам с компетентными органами, в лице пожилого разведчика и полковника  в отставке. Поэтому затруднений в этот раз не было никаких.   
     Маша махнула на Семена рукой, стала воспринимать его поездки, как задания правительства, а сама стала встречаться с Васькой Удальцовым, начальником смены и школьным другом Семена, правда, об изменах жены Семен ничего не знал.
     - « Семен, ты, конечно, поезжай. Но, давай без приключений, «по-людски»- говорила она, при этом плакала и предчувствовала неладное.
     Друзья - работяги завидовали Семену но, вида не подавали, да и кто признается, что завидует своему товарищу.
      За окном было жаркое лето, на работе продолжался бессрочный отпуск, почти все разъехались по дачам и деревням.
      - « Ну и отлично»- решил Семен.
      - « Не придется устраивать «отходную»  в кафе напротив проходной завода, напиваться, драться и общаться с полицией». А, этого общения он терпеть не мог. 
      В общем, все складывалось для Семена, как нельзя лучше.
      Семен и Лиза договорились встретиться в аэропорту в Ницце.
      Из аэропорта «Шереметьево» он летел на аэробусе-320.  Настроение было приподнятое, ему хотелось разнообразить полет, превратить его в незабываемый праздник  и  это ему удалось. В едином порыве пассажиры  самолета  пели песни, выпивали « на брудершафт» приготовленные коктейли «а ля Семен» и «братались». Семен находился «в своей тарелке», был веселым и счастливым, как обычно, в таких ситуациях.  Это состояние передалось всем пассажирам, переполнило их души,  они пели песни, плясали  и «раскачивали самолет».  Время в полете пролетело не заметно для всех.  Было веселье и был праздник. 
               
      Стало доброй традицией, Семен первым входил в здание аэропорта и искал глазами в толпе встречающих свою любимую. Лиза, как всегда, выглядела великолепно и Семен считал ее самой красивой женщиной на  земле. Лиза понимала и чувствовала Семена, отчего глаза ее светились, она улыбалась и не стеснялась своей любви. Семен целовал, обнимал Лизу,  кружил ее над землей и не скрывал своего счастья. Он вел себя так, будто приехал навсегда, он  любил и был  любим.
      Они сели в вертолет, который  доставил их в Монте-Карло. Семен и Лиза остановились в аристократическом, шикарном «Отель де Пари» в Монако, в центре «Золотой мили», рядом с кафе «Де Пари» и казино «Монте-Карло». Номер поражал своим великолепием, был красивым и светлым. Огромная кровать в спальне приглашала полежать на ней и заняться любовью. Семен и Лиза моментально разделись, слились воедино и до самого вечера не могли разомкнуть свои объятья. В какой-то момент Семен задремал но, Лиза не дала ему погрузиться в сон и сказала, что пора  вставать. Они поднялись, приняли душ, перекусили и стали собираться на концерт  «Eagles», который состоялся на стадионе. Семен очень обрадовался и расцеловал Лизу, это была его любимая группа, особенно нравилась их песня «Отель Калифорния», а оказаться на их концерте, Семен и представить себе не мог.
    Они сидели обнявшись и слушали приятные гитарные переборы и замечательные голоса музыкантов. Легендарные участники группы поседели и постарели но, душой были молоды, как прежде и «заводили публику». В разгар выступления на сцену вышли молодожены, они были друзьями музыкантов, это означало, что празднование началось и обещало быть интересным.
      Вечер был теплым, легкий ветерок взъерошивал волосы и бесстыдно ласкал их тела. После концерта, Семен и Лиза шли по набережной  побережья Средиземного моря. Легкие волны накатывались на берег, белоснежные чайки с криком ударялись о воду и выхватывали маленькую рыбешку. У Семена от счастья кружилась голова, он обнимал и целовал Лизу и любил жизнь.
      Они долго гуляли по набережной. Затем, немного устали и захотелось спать.  Вернулись в отель и не могли насладиться нежностью, ласками, и любовью.   
      На следующий день у молодоженов была назначена гражданская церемония, светская свадьба и занесение их имен в книгу королевской семьи Гримальди.  Лиза и Семен решили не пойти на эту церемонию, тем более что на ней могли присутствовать только близкие родственники, в число которых они почему-то не входили. Они не расстроились и весь день плавали на роскошной яхте вдоль побережья и рассматривали достопримечательности Монако. Посетили зоологический сад, морской музей,  музей кукол и заводных игрушек, конечно же, музей автомобилей. Особенно понравился океанографический музей, состоящий  из множества аквариумов с настоящими кораллами и акулами. А, вечером, в гавани порта Эркюль,  всех ожидало световое    музыкальное шоу Жан-Мишель Жара.
      Темное вечернее небо было пронизано лазерными лучами. На огромных экранах менялись зрительные образы, которые усиливали ощущение от разносившейся по всему побережью замечательной электронной музыки и приводили зрителей в восторг. 
     Семен и Лиза, далеко за полночь, вернулись в отель, рухнули в постель и уснули.  Проснулись  днем, поняли, что опоздали на церемонию  венчания,  обрадовались этому обстоятельству, и замечательно провели  оставшийся день на яхте.  Купались, дурачились, загорали на палубе, пили шампанское и занимались любовью, одним словом расслаблялись. А, вечером, наслаждались гигантским ярким фейерверком, разрывающим темное небо над побережьем и украсившим его тысячью и одной разноцветными розами. 
     Семену и Лизе  хорошо было вместе, они любили друг друга и были счастливы. Понимали это и хотели, чтобы эти каникулы никогда не   заканчивались. Семен стал отчетливо осознавать, что хочет жить вместе с Лизой и мечтает,  чтобы она родила ему ребенка. 
     - « Спасибо тебе любимая, ты мне устроила такой праздник. Я так давно  не отдыхал и забыл, что это такое»- говорил Семен, при этом целовал и обнимал Лизу.
     - « Если бы ты только знал, как я счастлива с тобой. Я тебя люблю» - отвечала она. Они  купались в Средиземном море, загорали на палубе шикарной яхты, пили замечательное шампанское, обнимались и целовались. Так, в беззаботном развлечении, в любви и ласках пролетела неделя и пришло время возвращаться.
     Ночь перед отъездом  Семена была бессонной, было жаль времени на сон и как можно было заснуть, рядом с такой замечательной и удивительной девушкой. Семен считал минуты и часы, до рассвета оставалось совсем немного. Он целовал и ласкал Лизу, а она вдруг, расплакалась и сказала:
    - « Семен, я действительно тебя люблю и не могу без тебя жить. Я хочу быть с тобой. Понимаю, что сейчас ты не можешь остаться. Я буду надеяться и ждать»- сквозь слезы, проговорила она. Семен ничего не ответил, да и, что он мог сказать, он крепче обнял свою любимую и поцеловал, а  у самого подступил ком к горлу и по щеке потекла слеза. Почему- то в этот раз ему особенно не хотелось расставаться с Лизой. Он понимал, что хочет остаться вместе с ней, а дальше, будь, что будет. Но, проклятое советское воспитание, никому не нужные и ничего не значащие условности,  давили на Семена тяжким грузом ответственности и заставляли вернуться.
     Семен сидел у иллюминатора самолета, внизу удалялись неоновые огни чужой замечательной земли, казавшейся ему раем, там осталась Лиза. Он  думал: - « Что я делаю ведь, я бы мог остаться, быть с Лизой и жить с ней в любой стране мира. А, я улетаю от нее. Я люблю Лизу и как я без нее буду жить. Маша замечательная  жена и друг но, я ее не люблю. Что же я делаю».
Он не мог ответить на эти вопросы, не смотря на то, что он знал на них ответы, которые боялся озвучить даже про себя. 
     Отдохнувший и загорелый, он стоял перед дверью своей квартиры. Маша открыла ему, обняла, улыбнулась сквозь слезы  и сказала: - «Вернулся».  Это слово показалось Семену слишком емким и неоднозначным.
В  нем  улавливались одновременно  сожаление, облегчение  и удивление. Он не стал слишком углубляться в эти мысли и зашел в квартиру. После фешенебельного номера отеля их малогабаритная квартира показалась Семену убогой конурой. - «Невзрачная, зато своя»- подумал он.
     Маша накрывала на стол. Наливала борщ, разогревала курицу с поджаренной картошкой и достала из холодильника графин с охлажденной водкой.
     - «Не все так плохо» - успокаивал себя Семен, а в мыслях был рядом с Лизой в Монте-Карло.
       Прошло время и жизнь Семена вошла в обычное русло. Лиза периодически звонила, рассказывала, как живет и интересовалась делами Семена. Он понимал, что она скучает по нему. Семен искренне радовался  ее успехам, самому же похвастаться было нечем. На заводе не платили зарплату, а самое неприятное, что до него стали доходить слухи о любовных отношениях его жены и начальника смены,  лучшего друга детства, Васьки Удальцова. Семен не слушал, не верил, не хотел знать. Но, «чаша терпения» переполнилась, их отношения стали слишком явными и выходили за рамки приличия. Семен попробовал поговорить с Машей, она все отрицала, мило улыбалась и виновато отводила свой взгляд в сторону.
     - «Лживая сука» - подумал Семен но, выбивать показания пока не стал. Посчитал, что не имеет права предъявлять претензии, так как сам не без греха, а поговорить со своим  другом Васькой решил неотлагательно.
     Он пригласил Василия к себе домой, на стол поставил бутылку водки и закуску. Они сели на кухне напротив друг друга и стали выпивать.  Семен ждал, что Василий начнет рассказывать о случившемся, он считал своего друга настоящим мужиком но, тот молчал. Не дождавшись признания, Семен спросил: - «Вася, скажи, это правда». Василий стал «юлить», а затем, признался:
   - «Семен, все произошло случайно».
   На вопрос Семена: - «Давно ли это у них и насколько серьезно».
   Вася ответил: - «Уже год».
   Ответа на поставленный вопрос «на сколько серьезно», он не получил, и понял, что  не очень. Тогда, Семен схватил его за шиворот, хорошенько встряхнул, пару раз крепко ударил по физиономии и вышвырнул за дверь. На этом старинная дружба  закончилась.
   -  «Таких друзей за одно место и в музей»- как нельзя, кстати, вспомнилась народная мудрость.
      Через некоторое время, Семен подумал, что  любовная связь жены и друга прекратилась. Он переживал, хотел наладить отношения в семье, и помириться с Машей.
     Однажды, Семен купил цветы, торт и шампанское, пришел рано с работы но, жены не было дома. Он удивился, хоть в последнее время, уже ничему не удивлялся. А, в этот момент, стал переживать, на душе было тревожно и он не мог объяснить это беспокойство. Он подождал, затем, разогрел себе ужин, ел с неохотой и без аппетита. Спросил у сына: - «Где мать».
     Сын ничего не ответил, не знал или не хотел рассказывать. Потом, стал обзванивать подруг, те тоже, ничего не говорили. Так он промучился до полуночи, лег спать, но, заснуть не получалось, в голове крутились всякие нехорошие мысли и усиливалось предчувствие беды. Около трех часов ночи раздался звонок в дверь. Семен быстро открыл, он еще надеялся, что вернулась Маша но, на пороге стоял участковый лейтенант Сергеев.
Семен понял, что случилось самое страшное, и спросил: - «Маша жива».
   -  « Нет»- ответил участковый и стал рассказывать:
   -  « Они выпили и поехали за город. Вася был за рулем, Маша сидела рядом. В общем, Вася пошел на обгон грузовика, выскочил на встречную, а там, автобус и в лепешку. Оба насмерть, сразу и без мучений».
   Семен очнулся и завыл, как дикий зверь на луну.
 - «Что имеем - не храним, потерявши – плачем» -  вдруг, промелькнуло в голове и он прекратил выть.   
     Позже, ушел в себя, старался ни с кем не общаться, находил лишь силы на разговоры с сыном. Мальчишка любил мать и тяжело переживал ее смерть.
     Звонила Лиза но, Семен ничего ей не говорил про гибель Маши.
     Была поздняя осень. Деревья сбросили листву и стояли голыми. Ветер дул в лицо и пронизывал насквозь. Противно моросил дождь. Небо  было затянуто свинцовой пеленой. Машу отпевали в храме на Ваганьковском кладбище. Пахло ладаном и пел церковный хор. Горели свечи и тусклым светом освещали лицо Маши. Оно показалось Семену чужим, такой  он никогда не видел жену. Ее скулы и подбородок были резко очерченными, нос заострился, и ввалились глазные яблоки. Не было здорового румянца на щеках, милой улыбки на алых губах, а было старушечье лицо с землистым оттенком. Семен не сердился на жену, простил и понял.  Единственное чего не мог он понять – почему  она погибла.    
    Организационные хлопоты, похороны, поминки, девять и сорок дней, в  общем,  все было «по-людски».  Приходили друзья и соседи, предлагали  помощь, но, Семен отказывался. Поначалу, он крепко «запил горькую», но во время взялся за ум и остановиться.   
     Лиза стала звонить чаще, она чувствовала, что ему плохо. Лишь, через полгода Семен рассказал ей о случившемся. Лиза спросила:
    - «Семен, мне приехать или я вышлю билеты и вы с сыном прилетите».
    Семен ответил, что приезжать не надо, что  прилетят сами.
    Через некоторое время, Семен с сыном прощались с соседями, друзьями по работе и по кафе напротив проходной завода. Они покидали эту  неблагодарную и несправедливую Родину.
     В самолете он посадил сынишку к иллюминатору, а сам стал раздумывать о своей жизни. Он перестал себя винить в смерти Маши и на  нее не обижался. На Родине его ничего не удерживало, кроме могил родных, на Ваганьковском кладбище. Он оправдывал свой отъезд заботой о будущем сына  а,  главное - был убежден, что любит Лизу и хочет быть с ней. 
     Огни родного города оставались далеко позади, там  остались все горести и печали, а, впереди был Лондон, встреча с Лизой, долгая и счастливая жизнь.
     Семен обнял сына и сказал:
     - «Ничего сын, все будет хорошо».   
          
               
               
 
 
    
      


Рецензии