Зимовка в Крыму

Дашеньке
 (декабрь 2006, из Евпатор. тетради)

Какой мне странный снится сон –
я снова в городе моем –
морском, осеннем и туманном.
Но заперта в дому чужом,
в дому другом, в дому восьмом?
От дома близко своего – второго,
когда-то настоящего, родного...
И заточенье неожиданное это
и есть восьмая жизнь моя, наверно.
"В семи домах семь жизней прожила..."
- ты помнишь то стихотворенье?
Ну, значит, впереди еще одна –
а эта станет предпоследней?
Девятая как будто суждена...
Девятый дом...
Но где же будет он?

***
Начало марта 2007

Корявый старый абрикос,
невозмутимый ветеран и плодонос
ногою снежным валенком оброс
и нипочем ему ни ветер, ни мороз.
Одна рука отпилена давно –
мешала – лезла на террасу и в окно.
Скамеечной зеленой краской грубой
замазан у плеча ее обрубок.
Зато раздвоена рука другая, –
за ту потерю, – с четырьмя кистями.
Чьи переплЕтенные многочисленные пальцы
украсятся нежнейшими цветами...
Так жаль, что не увижу чудо это,
так жаль, что мне приходится уехать.
Уехать от цветущего апреля,
от моря, от весны, от лета...
Куда? Зачем?
Как все нелепо.
***

Послесловие:

Всё получилось! И весну во всей красе провела тогда в Евпатории, уже свободно разгуливая с тростью, ну а потом, через год и без неё...
И в "девятом доме" оказалась в конце-концов, - уже в Германии...
Не жизнь, а сплошная мистика)...


Рецензии
"От поэта нам нужно только одно, чтобы он как можно полнее выразил свою душу, не все ли равно, какую", - скаазал однажды один умный литературный критик. Но в том-то и дело, что не все равно. Уж не знаю, что такое "душа" - для меня метафора, как и "бог". Но метафора неуловимо реального, как Ваши стихи. Только почему же "в прозе" - вовсе они не в прозе, а в рифмованном стихосложении.
Да, Яна, чем больше Вас читаю, тем больше убеждаюсь в том, что Вы и есть "метафора": женского, южного, волнового и немного лунного, космического. Потому к Вам иагнтиом тянутся души женские и женственного жаждущие. А ведь притом Вы вовсе не слабая женщина. Но как Вас на все это, и на всех хватает?

Леонид Волков -Лео Лево   02.08.2012 15:54     Заявить о нарушении
Ох, Лео, дорогой!... Спасибо Вам огромное за эти удивительные слова.
Я даже растерялась от столь многозначного рассмотрения Вами моей персоны))Это и радует и тревожит почему-то...Может быть тем, что вижу себя сейчас довольно слабой, и особенно тем, что меня стало не хватать "на всё и на всех", и это огорчает...
А по поводу стихов,- да, они иногда получаются неплохо рифмованными, но в основе их всегда что-то прозаическое)), вот было бы определение " стихотворная проза", - оно бы подошло больше, мне кажется?))).
Обнимаю,- Ваша Яна.

Яна Голдовская   03.08.2012 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.