Душеведение

Новые науки о человеке и человечестве.  1. ДУШЕВЕДЕНИЕ

( Из книг трилогии "Пять жизней на Земле. Эволюция душ" )



1. О душе в теле


Человек сотворен как автономное существо, включающее индивидуальную душу, принадлежащую духовному миру, и тело, содержащее почти все элементы вещественной природы. Душа не может совершать поступки в вещественном мире отдельно от тела и испытывать привычные для людей телесные удовольствия и страдания. Воплощение в теле необходимо ей для многообразного взаимодействия с вещественными объектами на планете Земля.

Человек есть место встречи и соединения духовного мира с вещественным.

Благодаря душе, вещественный мир не только не отделен от духовного непробиваемой стеной, но является его порождением, ибо корни вещественного мира находятся в духовном.

Дуализм природы человека – физической и духовной – есть факт мироздания, дуализм же физической картины мира проистекает от непонимания его истинного устройства.

Тело и мозг – инструменты души.

Душа не имеет геометрических размеров, а ее проявления во внешнем мире соответствуют развитию органов тела, в первую очередь, мозга, и накапливаемым знаниям о мире, в коем душа воплотилась, – узнаванием объектов, освоением языков общения и правил поведения.

Адам и Ева, лично знакомые с Творцом, были весьма скромными, в отличие от их потомков. Когда Ева родила Каина, она сказала: «Я родила человека вместе с Богом», понимая, что дала ребенку только тело, а душу дал Творец. Первый человек и подумать не мог, что он сам способен творить людей... Однако потом рождение ребенка интерпретировалось уже не иначе, как результат сексуальной активности мужчины и женщины.

Большинство считают человека телом. Меньшинство признают существование у человека чего-то духовного, но при главенстве тела, ибо телесные желания движут ими и определяют их поступки. Тех, кто признает человека бессмертной душой, временно помещенной в тело, и при этом живет в полном соответствии с таким представлением, совсем немного.

Для духовно продвинутых человек есть, в первую очередь, его душа. Характер человека отражает качества его души. Потому притяжение душ, родственное сближение или, напротив, неприятие качеств души для них стоит на первом месте. Для людей духовно малоразвитых, в коих животная природа доминирует, инстинкт берет верх.

Врачи, занимающиеся лечением так называемых душевных болезней, ничего не ведают о душе, а область знаний именуемая психологией, дающая людям советы, как себя правильно вести, о чем думать и что говорить, не подозревает о наличии у человека совести...

«Душевными болезнями» обычно ошибочно именуют определенные проблемы мозга, то есть тела человека, разворачивающиеся на фоне тех качеств души, коими она обладает. Неверно квалифицировать, например, проблемы памяти или нестандартное поведение как проблему души. А вот запутанность мировоззрения, отсутствие представлений об истинных целях человеческого существования, неуважение к Нравственному Закону, завистливость, алчность, черствость, жестокость, равнодушие к бедам и страданиям окружающих – это то, что можно квалифицировать как проблемы души, как ее изъяны. Души людей, признанных абсолютно здоровыми, поражены этими коварными и заразными недугами.

Сознание души не является свойством мозга, продуктом его деятельности, потому не удивительно, что наука не смогла локализовать его в нем.

Близнецы похожи телом и многим из того, что свойственно телу, включая наследуемые интеллектуальные способности. Однако черты характера, то есть особенности души, у них разные, иногда очень.

Бессмертная душа человека, свободная и независимая по своей сути, после воплощения в теле оказывается обреченной испытывать все тяготы, связанные с земной жизнью, а также ограничения и страдания, обусловленные физической природой тела и его состоянием, именуемым словом «здоровье». При том, что тело для души есть не более чем земной сосуд и инструмент.

Тело – стопроцентный эгоист, оно желает получать чувственные удовольствия и жить только ради себя. В душе же в той или иной степени существует стремление поделиться, ее эгоизм зависит от уровня духовного развития. Душа может быть охарактеризована тем, что люди называют характером человека и совестью – страхом Божьим, а также нравственностью, нравственным сознанием. Уровень нравственного сознания определяет степень зрелости души. Развиваясь, душа ведет сознание к возвышению, причем, скорость роста пропорциональна уже достигнутому уровню. Желания тела, напротив, влекут сознание вниз, пытаясь полностью подчинить его себе.

Душа одухотворяет тело, но не принадлежит миру сему, а лишь присутствует в нем, потому она в этом мире абсолютно свободна, о чем большинство людей не догадываются, привязывая себя целиком к обстоятельствам вещественного бытия, в коих они оказались. Но все сии обстоятельства непременно пройдут, исчезнут, подобно сну, и проснется человек в мире ином, где нет ни еды, ни питья, ни потребности в них, но есть Божья благодать – блаженство, исходящее от Источника Жизни. Есть еще и страдание от недостатка или отсутствия благостного ощущения сего, а также от сознания совершенных грехов, тяжелым грузом лежащих на душе, и сожаления, что ошибки своевременно не были исправлены.

Люди полагают, что хозяин тела это их ум, хотя именно душа, обладающая сознанием, управляет умом, придает смысл жизни и деятельности человека, направляет его мысли и поступки, делает его таким, какой он есть, каким его знают окружающие.

Бессчетно число случаев, когда не только находящиеся под наркозом, но и парализованные люди, выглядящие растениями и будто бы утратившие личность, затем полностью восстанавливались, и окружающие могли убедиться в том, что душа у них не пострадала и не изменилась.

Вполне можно говорить о телесных компонентах личности, включая эгоизм. Страстные эмоции, некоторые порочные наклонности и непреодолимые желания, приводящие к обжорству, алкоголизму, сексуальным извращениям, и иные – отчасти могут быть обусловлены гормональными нарушениями, порождающими дисбаланс в теле микроэлементов, витаминов, аминокислот и так далее. Наследуется много такого, что кажется присущим душе. Сие есть телесный компонент судьбы, камнем повешенный на душу, обладающую своими собственными недостатками.

Человек, воспринимающий себя и других как тело, является рабом в душе своей.

Язычески увлеченные модой для тела и ради тела, с детства дезориентированные искусственно раздутой значимостью вещественных форм, – заблуждаются. Они потеряли представление о самом главном – о том, кто они есть в действительности и в чем цель и смысл их жизни.

Подобно тому, как душа младенца еще не вполне владеет телом, так душа старика уже не вполне владеет телом.

Душа человека не подчиняется законам термодинамики.

Судьба человека – не случайная и не детерминированная. Предусмотрены испытания, через которые человеку необходимо пройти, существуют наитствования свыше и свободный выбор. Реализация плана судьбы ставит человека в различные условия, испытывает греховными соблазнами, ввергает в ситуации, затрагивающие гармонии в физическом теле и тонких телах.

В памяти души человека запечатлены все его деяния, мысли, слова и переживания, а также непрощенные и неискупленные грехи прошлых жизней. Даже если ему кажется, что он чего-то не помнит, все надежно сохранено. Добрые, милосердные дела увеличивают позитивный баланс и делают будущее человека счастливее.

Расположение космических тел, Луны, в частности, влияет на урожай, на сроки вызревания культур и на качество продуктов. Сие есть статистически достоверный факт. Космос влияет также и на особенности тел, на аспекты здоровья и настроение животных и человека, но не на мировоззрение и уровень сознательности. Это то, что присуще индивидуальной душе.



2. О развитии душ


Люди, живущие бок о бок на Земле, – чрезвычайно разные, и никто не рождается совершенным, идеальным, все нуждаются в развитии на нелегком земном и внеземном пути.

Каждая душа стартует в человеческом воплощении после преодоления ею первой ступени, однако свой путь она должна пройти самостоятельно, никто не перенесет ее на следующую ступень чудесным образом.

Индивидуальное духовное развитие можно сравнить с восхождением по лестнице навстречу Источнику Жизни.

Чем более развита душа, чем выше ее сознание, тем быстрее она продвигается; главная проблема в продвижении неразвитых душ – упрямство, нежелание следовать инструкциям воспитателей и духовных наставников.

По мере развития сознания души уменьшается потребность в размышлениях над тем, какой путь избрать, ибо углубляется знание абсолютных критериев добра и зла и накапливается опыт. С какого-то момента постигающему Истину уже не надо раздумывать: украсть или не украсть, соврать или сказать правду, оказать помощь нуждающемуся в ней или пройти мимо, ибо он знает верный ответ на подобные вопросы и добровольно отказывается от выбора. В результате, у человека остается все меньше и меньше вариантов, ибо сам он становится все более и более нравственным.

Индикатором приближения человека к Творцу является то, что его собственная душа оказывается способной постигать Его Истину. А поскольку Истина огромна и многомерна, впечатления тех, кто видел лишь часть некоей ее проекции, могут не совпадать.

Раскрытие души происходит по мере развития тела, по мере адаптации ребенка к окружающему миру, к физическим условиям существования, языкам общения и условностям жизни, соответственно этим условиям – то, что именуют формированием личности. Дальнейшее развитие души во исполнение предназначения текущей жизни происходит в зрелом возрасте, когда первоначальные земные задачи уже решены, когда получено профессиональное образование и создан семейный очаг. Лишь тогда, когда духовные качества достигают истинных масштабов и своего апогея, мы можем говорить о человеке как о личности, обладающей теми или иными качествами. При ненормальных условиях сей хрупкий, невидимый процесс может быть нарушен на любом этапе развития. Физическая или психическая травма, как и нечеловеческие условия существования, могут приостановить раскрытие души или направить его в русло деградации. Иногда востребованными оказываются те слои сознания души, что сформировались в период ее пребывания в телах животных. Для этого совсем не обязательно жить в волчьей стае, несть числа примерам уродования душ в человеческом обществе, успешно уходящем от ответственности.

Искушения испытывают человека, помогают ему определить фактический уровень его нравственного сознания, в чем он и окружающие могут убедиться. Человек вынужден постоянно прилагать усилия и совершать душевную работу, чтобы противостоять искушениям, не совершать новых грешных поступков, не деградировать нравственно, но продвигаться вверх.

Духовное развитие помогает человеку верно ориентироваться на жизненных путях и отличать путь, ведущий вверх, от пути, ведущего вниз. Путь вверх ему указывает голос Творца, звучащий в его душе, именно к нему следует прислушиваться.

Нельзя ставить знака равенства между уровнем развития нравственного сознания человека и его способностью решать какие-то формализованные задачи или быстро реагировать на ситуацию. Человек ведь – не калькулятор и не система автоматической сигнализации или пожаротушения. Для выполнения подобных действий особые качества души не требуются, достаточно наличия специального образования, опыта, а во многих ситуациях – просто инстинкта.

Духовность первична, но она очень помогает в постижении наук и творческих занятиях. Прежде всего, духовность проясняет важность образования и стимулирует учиться, углублять знания, накапливать опыт. По мере духовного развития расширяется индивидуальный канал, дающий Божественные озарения, интуицию и наитие. В иные мгновения на человека нисходит Божественный Дух, и процесс познания идет легче, тайная суть вещей постигается быстрее, и душа поднимается. Образованность в отдельных случаях может стимулировать духовное развитие, но атеизм большинства ученых свидетельствует об отсутствии прямой связи.

Прошлое всегда с вами, оно хранится в вашей памяти – в памяти вашей души, сублимировавшись в уровне ее сознания в сознательность.

Мудрые души извлекают уроки из прошлого ради продвижения в будущее.

Озарения наполняют человеческие души гармонией Небес пропорционально их открытости, чистоте и глубине.

Вновь прибывшие души, обретшие младенческое тело, сначала адаптируются к земным условиям существования, затем, по мере взросления – к среде обитания, языкам общения, условиям жизни и условностям коллективного сосуществования.

В период детства, в особенности раннего, человек наиболее восприимчив ко всякому обучению, каким бы оно ни было.

В процессе взросления индивидуальные особенности души, ее эгоизм постепенно раскрываются, особенно в периоды так называемых переходных возрастов; так душа подростка, юноши, молодого человека последовательно воспроизводит ступени развития, преодоленные ею в предшествующих воплощениях.

В полной мере уровень развития души проявляется лишь в зрелом возрасте, характеризуя личность, тогда же она в наибольшей степени готова к сознательным изменениям в самой себе.

И у человека, и у животных имеются защищенные от стирания области памяти, хранящие, в частности, мировоззрение – представления о жизни и о себе. Это некое подобие компьютерной постоянной памяти для первичной операционной системы. Животные рождаются запрограммированными быть животными данного вида, их небольшая постоянная память почти заполнена. У человека же значительная часть постоянной памяти в момент рождения открыта для программирования и заполняется в процессе взросления. Причем, чем ниже ступень развития души, тем быстрее она заполняется. Кто-то еще совсем молод, но уже запрограммирован и уверенно смотрит на мир через мушку прицела. Благоразумные продвинутые души открыты миру и до конца жизни пытаются лучше понять себя и других. Важно отметить, что перепрограммирование дается крайне трудно, ибо мир и события в нем оцениваются с позиций того мировоозрения, что уже имеется в постоянной памяти. Иным душам проще родиться в новом воплощении, чем изменить мировоззрение, сложившееся в текущем. Потому, например, бессмысленно критиковать и судить стариков и потому так велика и ответственна роль воспитания детей и влияния на подростков.

В старости физические возможности человека, связанные с его телом, в частности, с работой мозга, угасают, но его духовные качества, эгоизм души находятся в том состояния, которого достигли.

Человек, отрицающий бессмертную душу, своими целями и поступками способствует ее деградации, утяжелению грехами и удлиненяет собственный путь исправления.

Добродетельный человек спешит поскорее исправить ошибку, чем облегчает свою душу.

Искупление отчасти прикрывает грех и служит уроком, исправляющим душу: человек совершает шаг в индивидуальном развитии. Эти шаги и есть путь души. Иной сокрушающийся над своими желаниями и поступками грешник может догнать в развитии сознания праведника.

Особенно велик грех, допущенный сознательно: «я понимаю, что поступаю дурно, но это единственный путь достичь того, что я хочу». Осознанием греховности своего поступка человек открывает несовершенство собственной души, и в нем зарождается желание измениться.



3. О перевоплощениях душ


Во Вселенной все находится в развитии, это высшая форма движения. Созданные Творцом первичные души, можно сказать, зародыши душ, циклически воплощаются и, по мере развития, в результате естественного отбора, постепенно перемещаются в тела более высокоорганизованных существ. Сие есть часть единого и непрерывного процесса эволюции душ. И вот душа достигает первой ступени человеческой: она развилась уже настолько, что способна искать Бога, постигать Его и сознательно стремиться к Нему. Затем процесс развития душ становится полностью осознанным: цель – ясна, и души стремятся к своему Творцу. По мере дальнейшего развития души воплощаются во все более тонких мирах, в разнообразных телах, на разных планетах Вселенной.

Люди наблюдали и наблюдают за обезьянами, изучают их интеллект, но так и не поняли главного – того, что в теле обезьяны всегда воплощается душа, соответствующая типичному диапазону уровней развития обезьян данного вида. Все души обезьян, развившиеся выше уровня сего, продвигаются вверх по лестнице эволюции, воплощаясь в телах более развитых существ. А продвинувшейся душе нечего делать в обезьяньем теле, ее ждут более серьезные уроки и испытания. Потому обезьяны как вид всегда находятся на одном и том же уровне.

Душа человека прошла множество воплощений, прежде чем достигла уровня развития, дающего ей право первой жизни в теле человека на Земле. Но сие вовсе не означает, что она прошла через все виды тел. Душа одного человека на каком-то этапе развития побывала слоном, другого – гиеной или домашней кошкой, кто-то побывал обезьяной.

Каждая душа прошла своим путем перевоплощений и приобрела уникальный опыт, нашедший отражение в чертах характера человека.

Рождения на Земле – беспамятные, доступ к информации о прошлых жизнях прикрыт, но никакая информация не исчезает. Иногда человек вдруг может вспомнить события из своей предыдущей жизни, особенно, когда оказывается в месте, где ему приходилось бывать в прошлом воплощении. Медики, в той или иной степени верящие в реинкарнации, пытаются решить проблемы пациентов, доставшиеся им из прошлой жизни, погружая их в полугипнотические состояния. Заодно они узнают и о мире, где души пребывают между жизнями.

Память души хранит знания из прошлых воплощений. Об этой памяти можно сказать, что она неисчерпаема. В ней запечатлены все события в мельчайших подробностях, этакий видеофильм длиною в прожитые жизни, притом, не только со звуками, но и с разнообразными ощущениями, эмоциями и запахами. Доступ к большей части информации закрыт до времени, но, когда потребуется, человек вспомнит любое событие из своей жизни в мельчайших подробностях.

Память души накладывает определенный отпечаток на поведение в следующей жизни. Кто-то, ощущающий воду родной стихией, хранит память о жизни в море, возможно, в теле дельфина. Кто-то, рвущийся в небо и наслаждающийся свободным полетом, определенно, побывал в теле с крыльями. Многие дети кусаются, подобно зверькам.

Душа, избравшая данную супружескую пару, спускается к плоду на определенном сроке от зачатия. Это – судьбоносный момент начала земного пути. Прежде всего душа устанавливает связь с мозгом плода, и эта связь возрастает по мере его развития. Окончательное соединение души с телом или, выражаясь вульгарно, «вселение души в тело» происходит в момент рождения. С первым вдохом душе перекрывается память ее прошлого.

Забыв обо всем, что предшествовало данному воплощению – амнезия перевоплощения, душа с нуля изучает условия, в коих оказалась, анализируя и взвешивая все, что видит и слышит, все, что ей предлагают и то, как на ее поступки реагируют. В этом проявляются ее индивидуальные качества, рознящие детей, выросших рядом. Если не уделять должного внимания воспитанию и не направлять процесс развития, может произойти деградация личности, и складывающееся мировоззрение ребенка явится для родителей неприятным сюрпризом.

Индивидуальный характер души и ее эгоизм начинают проявляться вскоре после рождения, однако глубинные ее качества еще находятся в скрытом, невостребованном состоянии. Их раскрытие можно уподобить почке растения, в коей все листики плотно упакованы и не видны, только когда почка распустится, можно будет судить, что это за растение – что за человек пришел в этот мир. Душа ребенка вначале раскрывается, а потом развивается, ее качества, подобно зародышам постоянных зубов, – «прорастают» по мере взросления тела, мозга и сознания, с учетом конкретных условий, влияющих на формирование мировоззрения.

В душе новорожденного гнездится эгоизм, с коим она прибыла на Землю, и он проявляется в индивидуальном характере. Поначалу ребенок удовлетворяется самым необходимым – материнским молоком, чистотой, сухостью и вниманием родителей, коего он будет требовать больше и больше... Обычный мотивированный запрет родителей у малыша может вызвать обиду: его эгоистическое «дай» впервые натолкнулось на «не дам». У иных еще не научившихся ходить детей уже обнаруживается такая реакция, как гнев, коий впоследствии может перерасти в агрессивность. Родители наказывают ребенка, а он сердится и им угрожает, даже норовит ударить – таков характер его души.

Взрослость достигается, когда полностью раскроется скрытый потенциал души, с коим она пришла на Землю, разумеется, с коррективами, внесенными условиями жизни и воспитанием. У преодолевших первую ступень взрослость обычно наступает рано, иногда до завершения полового созревания. У душ, преодолевших четвертую или пятую ступень, – намного позже. Далее наступает период индивидуального духовного продвижения. У кого-то это продвижение вперед, у кого-то деградация. Зрелость же души определяется не возрастом тела и не раскрытием потенциала души, а достигнутым уровнем ее развития. Потому, если условно обозначить некий пороговый уровень, можно обнаружить, что у большинства, преодолевших лишь низшие ступени, в текущем воплощении зрелость не наступила.

Даже у того, кого назовут выжившим из ума, душа остается в том состоянии, коего достигла.

Развитие, движение вперед есть основной принцип высшей реальности. Тот, кто остановился, деградирует... Тот, кто неправомерно перескочил, вынужден вернуться и повторить плохо усвоенный урок... И это ради развития, ибо повторение – неотъемлемая часть развития.

Огрубевшая, одичавшая душа человека иногда по своим нравам и образу жизни может соответствовать более низкому существу. Гармония подразумевает соответствие. Воплотившись в теле подходящего ей существа, душа приобретет больше полезного опыта.



4. О мире духов


Устройство мира есть часть Истины Творца, которую Он приоткрывает пытливым умам, стремящимся познать законы мироздания, но делает сие постепенно и в меру, дабы был жив человек, и не погубил других. В целях же воспитательных, устами Своих пророков, коим царство Небесное открыто в большей мере, Творец объясняет, что именно ждет праведников и грешников после этой жизни.

Высшая реальность мира Творца, ее законы и гармонии – вечны. Вечны также все души. Внешние оболочки возникают из праха и возвращаются в прах, души же умерших продолжают жить.

Большинство людей не верят в жизнь после смерти, привязывая себя полностью к обстоятельствам вещественного мира сего, в коих они живут.

Переходя в мир иной, душа человека, обитающая в тонком теле, сохраняет свою индивидуальность и, обретя облик духа, остается тем, чем является. Неразвитая душа предстанет там как незрелый дух или «нечистый дух». Кого-то из творивших зло можно назвать «дурной дух».

Если бы люди знали... не «верили» или «не верили», а, подчеркиваю, знали хотя бы то, что на самом деле происходит после физической смерти, и доверяли бы знанию сему, то избавились бы и от печали, и от алчности, и жизнь на Земле стала бы совершенно иной.

Души нисходят из того мира в этот с потенциалом, коего достигли в предыдущих воплощениях, и неким «врожденным чувством детской морали».

Доступ к памяти души, хранящей события прошлых жизней, при рождении перекрывается. Душе придется сперва познакомится с миром, в который она воплотилась, с конкретным языком общения и всяческими условностями, необходимыми для выживания. Затем она будет сызнова постигать понятия добра и зла в конкретных формах их проявления с учетом нравственных традиций в определенной стране и семье.

Продвинутые души уходят из мира сего, не завидуя детям, а значит, не испытывая жажды вернуться, и желая остающимся всего хорошего...

Для того, кто признает душу невещественной, вселяющейся в тело свыше, обсуждение порочности или непорочности зачатия кого бы то ни было есть языческий вздор.

Не только пророки, но многие люди творческих профессий – исследователи, инженеры, художники, поэты, музыканты – в той или иной мере служат проводниками Высшей Гармонии. По достижении определенного уровня духовного развития человеку удается подключаться к высшим духовным сферам и черпать оттуда идеи своих творений. Духовно продвинутые композиторы слышат будущую музыку, поэты – рифмы, художники видят образы картин внутренним взором до того, как они будут перенесены ими на холст. Люди называют сие «талантом», «Божьим даром», «вдохновением». Подобно Адаму, человек дает сотворенному им названия, но заметьте, в отличие от Адама, присваивает авторство, подписываясь своим именем.



5. О качествах душ живых существ


Изучая поведение животных, исследователи пришли к заключению, что для каждого вида типичны определенные алгоритмы действий в разных ситуациях, и назвали их инстинктами. С тех пор, чем бы ни удивляли животные людей, это признавалось проявлением инстинктов. Права на душу наука животным не дала… ибо даже у людей таковой не обнаружила.

Если бы у вас была возможность слиться с душой кошки и, как говорят, побывать в ее шкуре, вы бы поразились ее мыслям, желаниям, планам и переживаемым эмоциям. Они примитивные, но многие из них свойственны людям. Внимательные любители кошек и собак расскажут вам о проявлениях у своих питомцев самых разных чувств и эмоций, кои понятны и близки им самим, – жизнерадостность и уныние, что сродни пессимизму, добронравие и злобность, преданность и самолюбие...

Самоотверженность при защите потомства и презрение к опасности, способность обижаться и испытывать признательность указывают на наличие у животных признаков того, что у человека называют чувством собственного достоинства.

Животные прекрасно учатся на ошибках, и, как и люди, редко наступают на одни и те же грабли дважды. Они не лишены понимания шуток и способны испытывать радость от игровых ситуаций. Посмотрите, как «в шутку» забавляются детеныши зверей друг с другом, и с родителями, и с людьми... Это конечно не сатира, но они так шутят... так понимают юмор – не всерьез.

Долгосрочных планов животные не строят, – но на ближайшее будущее таковые у них имеются – кто-то создает гнездо, кто-то делает запасы на следующий сезон, кто-то устраивает засаду. Животные способны представлять в воображении путь к намеченной цели. Воображение животных конкретное, как, между прочим, и у многих людей... Животные способны сомневаться и менять свои планы, но не терзаются прошлыми ошибками или тем, что их деятельность может оказаться бесполезной. Они в большей или меньшей степени уверены в целесообразности того, что задумали делать и делают... Животные порой лучше предвидят последствия происходящего вокруг них и ведут себя осмотрительнее и осторожнее человека.

Домашние животные в той или иной мере ассоциируют себя с человеком.

Творец запрещает лишать животное вкусной пищи, что перед его глазами, тем более, когда оно тяжело работает. Любое издевательство над Божьими тварями в глазах Творца есть преступление.

Дрессировщики продемонстрировали, что четвероногое можно научить ходить на задних лапах и ездить на велосипеде... Однако это далеко не все. Физиологи и психологи, еще не ведающие, что такое душа, не постигли истинных пределов физических, психических и духовных возможностей животных.

Душа – живая и постоянно находится в движении, но мало меняется, ее качества определяются уровнем ее развития и исправление происходит очень медленно. Перемены в мировоззрении происходят чаще, но прогрессирует оно соответственно уровню развития души. Склонности души меняются еще чаще, а состояния ума и настроение – непрерывно. На них влияют обстановка, психическая и эмоциональная сферы, связанные с животной природой тела, со всякого рода эгоистическими желаниями и жаждущими удовлетворения страстями.

Развитие мировоззрения человека можно образно сравнить с неправильной спиралью, витки которой характеризуют изменение его взглядов и оценок текущих событий, происходящее вследствие циклических и ациклических процессов в нем – гормональных, эмоциональных, интеллектуальных... Средний радиус сией спирали многократно больше ее шага, отражающего поступательное развитие души.

Элементарные движения души у человека нередко превращаются в гипертрофированные или искаженные эгоизмом страсти, не свойственные животным, такие, как скупость, жадность, алчность, корыстолюбие, грубость, ненависть, мстительность...

Чувство удовлетворения у человека нередко приобретает черты самодовольства, выражающегося в гордыне и спеси, в ощущении вседозволенности, в пренебрежительном отношении к своему окружению, будь то другие люди или природа.

В основе того, что люди понимают под качествами личности, лежат качества души, уровень развития ее сознания, ее миропонимание, а также мировоззрение разума. А разум может принять любое мировоззрение за истинное. Разум может признавать существующий на Земле жестокий порядок за этическую норму, но отказываться признавать мир сотворенным, а душу бессмертной.

Душа обладает совестью, испытывает сострадание и милосердие и противится злу. Болезнь может осложнить или исказить проявление качеств личности, что подтверждается по излечении. Без ноги человек тот же, но без души – труп.

Душа обладает собственным сознанием и мыслит, управляя умом как компьютером и давая ему работу. Ее способность влиять на поведение человека и ход его мыслей исследователи причислили к свойствам мозга, коим дано собирательное имя «подсознание». Однако локализация этого «подсознания» в мозгу остается загадкой – сей термин ничего не добавил к пониманию того, что есть душа. Точнее, к непониманию...

Душа может быть неразвитой, однако не может быть в буквальном смысле пустой, даже у человека, именуемого «пустым». Если в душе нет доброты, любви и милосердия, то на их месте оказывается равнодушие, допускающее преступные мысли и желания, ведущие к злодеяниям.

У иного человека порок настолько сильно укоренен в душе, что окружающие могут наблюдать его проявления с детства до глубокой старости.

Уникальная способность души приближаться по своим качествам к Идеалу отличает человека от животных и подает человечеству надежду.

На протяжении жизни человек меняется. Сравните Моисея – косноязычного заику, убившего египтянина, бежавшего из Египта и ставшего пастухом, с Моисеем восьмидесятилетним – пророком Творца, образцом праведности и святости, эталоном духовного наставника для последующих поколений.

Человеком становятся в результате раскрытия и развития скрытых в душе качеств.

Тяжелый характер есть свидетельство того, что человек не понимает себя и находится в состоянии внутреннего конфликта. Гордыня, корыстолюбие, жадность... всяческие низменные телесные желания... у многих обретают масштабы страсти, неодолимой или с трудом одолеваемой. Это мучительно и для человека, и для его близких. Только через осознание себя и особенностей своей души можно освободить ее от бремени страстей и разрешить подспудно тлеющий внутренний конфликт.

Тот, кто не дожил до старости, многое упустил в своем развитии.

Чувство справедливости имеется у любого человека, но критерии и принципы, лежащие в основе этого чувства, соответствуют качествам души и зависят от традиций и мировоззрения, каковое складывается в процессе жизни в обществе.



6. О свободе воли


Свобода выбора совершенно необходима не ведающим Истины душам, находящимся на промежуточном интервале развития – между животными, с одной стороны, и преданными Творцу чистыми душами – с другой.

Свобода воли, дарованная несовершенному человеку, должна быть уравновешена выполнением им Заповедей. Таков замысел Творца.

У человека свобода выбора значительно больше, чем у животных, человеку наитствуют, но свободу выбора не отнимают. На первых ступенях развития человек слабо воспринимает наитствования Небес, он видит много вариантов, озадачен проблемой выбора и часто ошибается. Но по мере духовного роста и информированности необходимость выбирать между добром и злом уменьшается. У продвинутой души, стоящей перед выбором отнять или не отнять, убить или не убить, – нет выбора, ибо ей известен верный ответ. А алчный властитель с низменным сознанием вынужден взвешивать все «за» и «против», заставляя своих жертв трепетать и молить Небеса ниспослать ему мудрое наитствование и спасительное для них решение.

Злоупотребление предоставленной человеку Творцом свободой воли и Его долготерпением проявляется также в жестокости, кровожадности и коварстве, болезненном честолюбии и преувеличенном чувстве собственной важности, в тщеславии и гордыне, в чревоугодии и обжорстве, в сексуальных извращениях, в лживости, скуке и гипертрофированной привязанности к чему-либо или кому-либо, например, к алкоголю, наркотикам, к лицам своего пола...

Злые и безумные поступки отличают иных людей от животных не в пользу человека. Можете назвать животных глупыми, движимыми примитивными инстинктами... Но так уж они созданы Творцом, что здоровое животное не способно творить злодеяния своим сородичам из трезвого расчета или в порыве страсти. Не дана им свобода воли большая, чем допускает уровень развития их душ.

По милости Творца, свобода воли, предоставляемая Им человеку, мягко расширяется по мере возвышения его индивидуального сознания, по мере пробуждения совести и возрастания ее роли в поведении человека. Широта же нравственного выбора – напротив, сужается. Если бы этого не было, мир давно потонул бы в крови. Что-то невидимое подсказывает духовно малоразвитому человеку: «будь скромным» и пытается удержать его от совершения дурного поступка, мягко притормаживает его, разумеется, если чья-то воля не довлеет над ним.

Мир не детеминирован, он гармоничен и находится в развитии. К человеку это относится в еще большей степени: каждое мгновение у него могут изменяться мысли и намерения.

Меняется у человека настроение по тем или иным причинам, включая космическую цикличность, и он несколько по-иному видит мир и происходящие в нем события.

Испытывание различных чувств и эмоций есть естественный компонент жизни человека, вплетенный почти в каждое ее мгновение. Сие есть то, что невозможно отменить, но можно контролировать – на то у человека имеются разум и свобода воли. А уж как ими распорядиться в том или ином случае, решает сам человек. Разумеется, не следует позволять эмоциям овладевать разумом. Но, например, в случаях, когда высокодуховная личность сталкивается с аморальным – с жестокостью, ложью, беззаконием – она не может оставаться равнодушной и лицемерно спокойной.

Диапазон любой страсти начинается с равнодушия к объекту и может доходить до безумной привязанности и зависимости, от коей порой один шаг до преступления. Человеческая любовь имеет огромный диапазон и, в зависимости от духовного развития и эмоционального состояния, простирается от своего антипода – ненависти до воистину вселенских масштабов – Божественной любви. Энергия играет важную роль в жизни человека. В поступках она умножается на чувство, коим одержим человек, но сдерживается разумом и волей. Страсти способны подчинять себе разум и волю незрелого человека, затуманивать и помрачать сознание, заставлять крутиться в безумном вихре, коий он именует своей жизнью. Но не страсти, порой ломающие судьбу, определяют суть человека и тем более не энергия... а качества души. Будь душа человека более зрелой, жизнь его была бы совсем иной!

Разумный, волевой человек, владеющий собственными эмоциями и бдительно следящий за тем, что в его душе происходит, по меньшей мере сбережет здоровье свое и окружающих и охранит душу от непроизвольно совершаемых грехов.

У прорастающего в земле зерна нет выбора и нет альтернативы ежедневному росту, благодаря которому завтра растение станет большим, чем было вчера. Для этого ему достаточно капли росы, о коей позаботился Творец. Котенок должен ежедневно находить пропитание и поддерживать себя в чистоте, тогда он будет расти здоровым. И о нем Творец позаботился: котенок умеет делать все необходимое, и большего, чем вмещает его желудок, не схватит. У человека есть предназначение и Закон, свобода воли и разум. Человек должен расти духовно. И ничего сверх дарованного Творцом ему не нужно. Человек должен соблюдать чувство меры и сам ограничивать физиологические потребности, кои у людей весьма близки. Люди должны блюсти нравственную чистоту и стремиться к праведности, тогда их жизнь будет благословенной, наполненной высшего смысла. Но мы видим выбор конформистов, не желающих знать сего. И среди них те, кто, подчинившись чужой воле, нарушает гармонию и разоряет планету, обездоливает себе подобных и проливает их кровь... Это их выбор, и они полагают, что заняты полезным делом... Общество должно стать другим!



7. О душах продвинувшихся и незрелых


Не внешность отличает людей друг от друга, но качества души!

Чем выше стоит человек в своем духовном развитии, тем меньше у него низменных, дурных мыслей и желаний и тем легче он их преодолевает.

Не надо доверять незрелым, несознательным представителям рода человеческого. Дикие животные не способны отличить сознательного человека от низкого, потому не доверяют всему человеческому виду.

Незрелость детства продвинутой души проявляется в незавершенности адаптации к земному миру, в незнании возможностей его объектов и собственных возможностей, в попытках во всем разобраться и дать нравственную оценку поступкам людей и своим собственным. Незрелость души взрослого человека проявляется в нравственном инфантилизме и несознательности, в использовании заимствованных мыслей, взглядов и суждений за отсутствием собственных. Такие люди вполне могут читать наизусть чьи-то стихи или молитвы, критиковать окружающих, составлять отчеты, биографии... проявляя тем умственные способности и память. Но в их душах едва обнаруживаются зачатки нравственного стержня, сознательности и ответственности за собственные поступки. Не находящие подобных качеств в себе, «не находящие себя в себе», обычно ищут образцы для подражания и пытаются переложить ответственность за себя и свои деяния на других.

Погоню за новыми формами очень часто сопровождает дурновкусие незрелых душ.

Быстрее всех завершают развитие души, впервые воплотившиеся на Земле.

От первой ступени к пятой шаг за шагом происходит просветление сознания души.

Переход на следующий уровень сознания проявляется в более правильном понимании реальности, у человека как бы заново открываются глаза на мир и себя в нем.

Четвертая ступень духовного развития достаточна для того, чтобы преодолевшие ее стремились к учебе, ценили науки и искусства. У этих людей, как правило, ярко выражен интерес к интеллектуальным занятиям, к постижению премудрости накопленных человечеством знаний. Для них вполне характерны целеустремленность и трудолюбие. Слово, как и личные переживания, служат важным инструментом в их духовном совершенствовании. Посему среди инженеров разных профессий, юристов, врачей подавляющее большинство составляют люди четвертой жизни – «четвертаки».

У взрослых «четвертаков» уже имеется достаточный духовный потенциал, чтобы жить осознанно, четко различать добро и зло, проявлять благочестие и раскаяние.

Начиная с четвертой ступени, люди мыслят одновременно в обоих измерениях – вещественном и духовном. Но их мышление еще расщеплено и не вполне синхронно. Не всегда услышанному и увиденному, любым возникшим побуждениям прежде дается нравственная оценка. Их мысли, слова и поступки нередко опережают голос души, и глубокое осознание приходит с запозданием, особенно в молодости. В результате, в некоторых обстоятельствах молодых людей, преодолевших четвертую ступень, удается подтолкнуть к совершению нехороших поступков. Однако, встав на путь зла, такой человек будет испытывать негативную реакцию души, протестующей и осуждающей его. Сия борьба, сопровождающаяся глубокими душевными переживаниями, не отпустит человека, и душа его не сможет успокоиться, пока он не приведет мысли, желания и поступки в соответствие с критериями, сформировавшимися в ее сознании. А это как раз и есть та духовная работа, что совершенно необходима для достижения пятой ступени.

Среди людей четвертой жизни есть немало таких, кто уловлен сетями вещественного существования, кто не видит смысла вкладывать силы и время в духовное возвышение, ибо у них нет веры в Творца, и у многих нет веры в возможность что-либо изменить.

На протяжении четвертой жизни человек может не только достичь пятой ступени в развитии нравственного сознания, но и превзойти ее и сравняться с продвинутыми «пятаками».

Человеку дана свобода воли, и он вынужден обо всем размышлять и делать выбор. В пятой жизни, точнее говоря, преодолев пятую ступень, человек все пропускает через душу и непременно дает духовную оценку прежде, чем принять решение. А чтобы не ошибиться, необходимо тщательно разобраться, что может сопровождаться сомнениями и даже замешательством. Это ведь совсем не тот человек, который присоединит свой голос к большинству, когда за него уже все решили.

Эгоизм людей пятой жизни наиболее истончен, и альтруизм доминирует. Это проявляется и в любви к ближним, и в бескорыстной помощи нуждающимся, в честности, благодарности, щедрости, незлобивости и немстительности, и даже в благородной снисходительности к заблуждающимся и к врагам...

Большинство людей пятой жизни преодолели в себе страсть к удовлетворению телесных потребностей и земных искушений богатством и славой и предпочитают прямые пути правды, справедливости, добродетели, сострадания и милосердия. Как правило, это люди тонкие, склонные к самоанализу, глубоко переживающие за других. Они внимательны к происходящему вокруг них и во всем мире. Они находятся в состоянии осознанности и проявляют наивысшую бдительность, чтобы не согрешить даже в мелочах. Они умеют пользоваться внутренней свободой, не задевая свободы других. Они не кичливы и лишены того, что именуют самомнением.

Человека, преодолевшего пятую ступень, обладающего весьма зрелой душой, отличает скромность. Но некичливым может быть и человек первой жизни, если, например, ему нечем кичиться и никто не убедил его в обратном.

Люди, преодолевшие пятую ступень, «пятаки» – активно стремятся к духовному совершенствованию, сознательно или неосознанно продвигаясь к Творцу, к святости. Это ступень, сочетающая духовные интересы, интуитивное постижение мира и Источника Жизни с попытками интеллектуальной оценки волнующих событий и возникающих ощущений. Приходит понимание ограниченности чувственного восприятия мира и желание побольше узнать о природе Творца и Его отношении к человеку. На пути сем иные становятся приверженцами мистических моделей универсума... К слову, коммуникация у большинства преодолевших пятую ступень происходит через пятую, горловую чакру. У более продвинувшихся задействуется шестая, лобовая чакра. И лишь у некоторых среди самых преуспевших иногда включается седьмая, теменная.

Период взросления быстрее всего завершается у людей первой жизни, уже подростков бывает трудно переубедить: им кажется, что они и так все правильно понимают. По духу они ближе к природе; модель человека и общества в их представлении предельно проста, а их мировоззрение примитивно. В противоположность им, люди пятой жизни долго остаются детьми, удивляясь миру во всех его проявлениях; медленно, с сомнениями формируется их мировоззрение.

Человек первой жизни объясняет все происходящее в обществе рационально, просто и доходчиво, например: «надо работать быстрее» или «эти люди – враги, их надо уничтожить, а эти могут присоединиться к врагам – надо попытаться их подкупить». Выбор вариантов решений у него огромен. А поскольку в арсенале человека, впервые воплотившегося в человеческом обличии, нравственные критерии туманны, неопределенны, он с легкостью принимает аморальные решения. Человеку пятой жизни мир представляется бесконечномерным, а люди – существами духовными, Божьими творениями; он обнаруживает несовершенство своих представлений, потому терзается сомнениями, когда должен принять решение. Но выбор у него невелик, ибо нравственен, и он не может навязывать свою волю другим.

Люди пятой жизни с готовностью и интересом изучают мир и себя на протяжении всей жизни, но остаются не удовлетворенными получаемыми ответами и не перестают удивляться.

Благословения Творца даются человеку в такой мере, в какой он способен их воспринять. Человек менее образованный излучает Божественный свет духовности, искры своей души, не меньше, чем его высокообразованные собратья по пятой жизни, и людям с ним хорошо.

Эгоизм людей первой жизни не просто наибольший, но, правильнее сказать, наиболее грубый. Бессознательно они видят себя в центре мироздания, а других в роли декораций. Но сие не означает, что они более ценят жизнь, ибо не ведают ее цели и высшего смысла. Иные молодые становятся наркоманами и алкоголиками, другие дерутся насмерть, легкомысленно соглашаются пожертвовать своей жизнью, чтобы нанести ущерб тем, кого их лидер обозначил врагами.

В душе человека пятой жизни в виде прошлого опыта сосуществуют слои многих воплощений, в коих он побывал, и опыт сей помогает ему в разных жизненных ситуациях.

Физическое, интеллектуальное, и нравственное развитие у детей происходит параллельно. Сознание более продвинутой души пытается анализировать и контролировать происходящее вокруг гораздо глубже, чем это делают другие. Ничто, никакое событие не проходит мимо их сознания без того, чтобы быть глубоко изученным, осмысленным и получить нравственную оценку. И сей сложный процесс удлиняет период детства. Молодые «пятаки» должны прочесть много книг и осмыслить много проблем, в то время как большинство «перваков» книг вообще не читают, их нравственные запросы вполне удовлетворяет примитивное кино со стрельбой и сексом.

Через пламя эмоциональных мук, через душевные озарения люди пятой жизни делают свои открытия, настойчиво ищут объяснение тому, что им непонятно и кажется нелогичным, замаскированными разрывами в логике идеологий, призывов и лозунгов. Межличностные связи и взаимоотношения с окружением, а также сети традиций сдерживают и тормозят нарастающую в них волну трансформаций, к коим их душа уже готова. Но набравшись сил, в какой-то момент душа сбрасывает с себя сети сии, старые ценности рушатся, и она вырывается вперед, обновляясь и проявляя свою истинную суть.

У всех людей в той или иной мере имеется интуиция, но это разная интуиция. Например, у животных это именуют чутьем. Что до «пятаков», то среди них вы можете встретить как доверяющих своей интуиции, так и более доверяющих другим – доверчивых. Первым достаточно взглянуть на человека, увидеть, как он говорит, как себя держит, чтобы сделать вывод об уровне развития его души, даже не вникая в произносимые им слова. «Пятаки» другой крайности внимательно выслушают любого и поверят более убедительности слов, чем собственной интуиции. Таковые чаще оказываются введенными в заблуждение, уловленными в сети обмана. Подобные им юные поддерживали марксистские идеи в России, а получили большевизм, сталинизм и пулю в затылок. В западной демократии они обычно самые «левые» борцы за равноправие и свободы, в том числе для террористов.

Пожилые, преодолевшие пятую ступень, а тем более, шестую, в отличие от большинства своих ровесников, не испытывают зависти ни к молодым, ни к детям. Они спокойно относятся к тому, что скоро уйдут из этого мира, и не имеют ни малейшего желания возвращаться в него.

«Пятаки», люди, движущиеся к шестой ступени, на протяжении всей своей жизни – это сознательные дети Бога, коих Он ведет к Себе в Царство Небесное. Люди первой жизни – в недавнем прошлом животные, воплотившиеся в человеческом обличьи, – это несознательные люди, дети человечества, коим предстоит долгий и нелегкий путь взросления через земные тяготы и испытания, через неоднократные воплощения.

В наше время люди пятой жизни составляют три с половиной процента от общей численности населения этой планеты.  Людей четвертой жизни – пять с половиной процентов. Людей первой жизни на планете ныне тридцать четыре процента. Чуть меньше людей второй жизни и около двадцати четырех процентов – третьей.

Прирост населения происходил и происходит главным образом за счет душ, впервые воплощающихся на планете сией, преодолевших лишь первую ступень развития сознания.

В развитых странах, благодаря их привлекательности для воплощающихся душ, а также вследствие миграции, людей четвертой и пятой жизни больше – около десяти процентов вместе взятых. В странах же малоразвитых и таких, откуда эмигрируют, их меньше.В крупных городах – как правило, больше, в научных центрах – значительно больше. К тому же многие из духовно продвинутых, кому приходилось страдать в деспотических режимах, не хотят вновь воплощаться в подобных условиях. В некоторых регионах планеты люди первой и второй жизни составляют более восьмидесяти пяти процентов, а пятой – менее одного процента. И, как следствие, иногда возникает явление, кое именуют вырождением нации или народа.

Продвинутые души заинтересованы полнее реализовать свой творческий потенциал, воплотиться в более цивилизованных, более свободных странах, родиться на более духовных планетах. Для примитивных душ привлекательны условия, что доставляют им привычные удовольствия, соответствующие их уровню.

Люди, преодолевшие шестую ступень, – это любимые дети Бога; люди, преодолевшие только первую ступень, – это трудные дети человечества, и оно несет ответственность за их воспитание, моральный облик, за делегированные им права и последствия их поступков.



8. О человеческих проблемах


Существуют два рода проблем: проблема индивидуального духовного продвижения личности и проблема развития земных цивилизаций. Первая проблема решается в процессе индивидуальной эволюции души. Поступающего жестоко, аморально ожидает судьба, которая раньше или позже поставит его в условия, кои заставят задуматься, осознать содеянные преступления и исполнять свое предназначение, хотя бы частично. Поневоле шаг за шагом человек будет духовно прозревать и продвигаться. Но на Земле воплощаются новые души, коим еще предстоит совершить подобные шаги. Все вместе они составляют человечество. И от того, какими будут законы общества по отношению к фактору духовности населяющих эту планету, зависит то, в каких условиях люди будут существовать… – в концлагерях ли, в некоей демократии ли или в ином режиме... Будут ли они жить бок о бок с бандитами и насильниками, имеющими с ними равные права, будут ли бояться террористов, будут ли по-прежнему заискивать перед алчными торговцами человеческими способностями и жизнью, или же нравственные и добродетельные обретут право жить среди себе подобных. Это вторая проблема.

Души приходят в сей мир вещей и уходят, происходит то, что называют сменой поколений, но неизменна эгоистическая природа человека, и в каждом поколении перед людьми встают те же нравственные проблемы, что и в предыдущих, и в каждом поколении Творец желает видеть людей исполняющими Его заповеди.

Как бы ни маскировала внешность человека качества его души, раньше или позже, в общении и в поступках проявляется его истинный духовный уровень, обнажая достоинства и пороки души; к тому же все люди в большей или меньшей степени обладают особого рода проницательностью, позволяющей им оценивать эгоизм и сознательность окружающих.

Результат духовного продвижения зависит не только от того, сколько человек прожил и через какие испытания прошел, но и от того, в какой степени он подготовлен к извлечению уроков и к исправлению, и в какой степени общество помогает ему в этом.

В Своей Искре Источник Жизни запечатлел Себя, Свои нравственные требования и знание о бессмертии души. В ней – образ Бога и приверженность Правде и Справедливости – то, что люди именуют совестью. Эта информация подсознательна и представляет своего рода инстинкт. Эгоизм человека пытается не замечать Искру сию, затуманить, сделать недоступной сознанию. Но фактически, именно из нее на протяжении ряда жизней человек раздувает огонь индивидуальной души, не похожей ни на одну другую, совершенствуя себя и шаг за шагом приближаясь к Святому Идеалу.

Духовно продвинутые, люди с возвышенным сознанием, число коих хоть медленно, но возрастает, есть та соломинка, что, по замыслу Творца, должна спасти человечество, привести его к настоящему прогрессу, когда будет признано различие людей по уровню духовного развития, когда нравственно незрелые уже не будут властвовать, учить и судить, когда каждый человек займет место, соответствующее его уровню и результатам деятельности, когда не будет лжи, обмана, коррупции и войн.
Жизнь в теле не вечна, и цель ее – в развитии души, потому не следует забывать, что духовное в человеке несоизмеримо важнее материального. Люди во имя высоких идеалов жертвуют собственной жизнью, сберегая не только жизни других, но и собственную душу.

Тайны мира духовного постигаются духом, духовной работой, потому получаемые знания о мире, являющиеся частью Истины, напрямую связаны с индивидуальным уровнем развития души. Одним лишь умом эти знания извлечь невозможно. Истина будет скользить по лбам ученых мужей, а сами они обречены бродить вокруг да около, собирая факты-пылинки для диссертаций. Даже если при этом они будут сильно тужиться и кряхтеть – не поможет. Только тогда, когда в человеческом обществе происходят позитивные нравственные изменения, обнадеживающие Творца, Он чуть приоткрывает пытливым умам Свои тайны – доселе неизвестные крупицы Истины об устройстве мира. Вспомните, когда появилось колесо и когда стенобитная машина? Когда пароход и когда самолет? Когда ядерная бомба?..

Переплавка души требует приложения больших усилий... духовных, разумеется, коим она сопротивляется. Но в отличие от руды, над которой трудятся люди, переплавка души невозможна без ее активного участия.

Человек не должен становиться объектом манипуляции его сознанием и подсознанием, даже если он это делает сам или под руководством мага или гида. Он должен заботится о правильном восприятии мира и себя в нем. Для этого не надо заниматься мистикой, магией, не надо копаться в душе в поисках чего-то, кроме эгоизма, не надо пересчитывать тонкие тела... В Торе вы ничего подобного не найдете. А занятия магией и колдовством суть язычество, уход от реальности – «...мерзость для Бога всякий делающий это». Для колдуна ведь все жизненные пути лишены смысла, кроме предлагаемого им. Поступайте так, как учит Творец. Работайте на уровне своего бытия и сознания. Следуйте Его заповедям. Взращивайте добро и разоблачайте эгоизм, собственный в первую очередь! Тогда поведет вас по Пути Он Сам. Доверьтесь своему Творцу – лучшему из учителей – и живите, радуясь жизни, исполненной высшего смысла!

Талантливость означает более открытый канал для принятия высших гармоний, изливающихся на земной план. Это полезно в любом виде деятельности. Но талант есть благословение, дар Творца, который надлежит использовать для привнесения святости в этот мир. В противном случае дар сей может быть отнят.

Всякий развивающийся духовно приближается к Идеалу и под действием Его Света меняется, просветляется. Но чем дальше он продвигается, тем явственнее ощущает оставшийся эгоизм и душевные недостатки, открывающиеся его изменившемуся духовному взору, свое ничтожество в сравнении с Творцом. Таким образом, то, над чем человеку надо работать, всегда будет перед ним до конца пятой жизни и после нее, ибо до Идеала еще множество ступеней.

Люди, приближающиеся к шестой ступени и преодолевшие ее – это совесть человечества, совесть планеты. Именно благодаря им человечество еще не погубило себя. Только они могут спасти мир и прервать нескончаемый круг безумного существования на планете, в коем насилие и равнодушие играют лидирующую роль.

Идея равенства: все люди рождены равными – это красивая фантазия философов-гуманистов, требующая принципиального уточнения. Имеется главное, принципиальное неравенство между людьми, обнаруживающееся в Свете Творца, когда становится видно, что один выше, другой ниже; оно не в богатстве, что имеется у человека, и не во власти, что ему досталась по наследству, или по воле продвигавших его, или по недоразумению большинства, а в качествах души, в уровне ее развития: у одного душа продвинутая, высокосознательная, у другого – менее сознательная, у третьего – совсем незрелая.

Наивысшие моральные и нравственные принципы исповедуют "пятаки", за ними следуют "четвертаки", потому именно из числа "пятаков", прежде всего, следует готовить специалистов для службы на высоких постах в человеческой иерархии; людей же первых ступеней не следует допускать к власти над кем бы то ни было.

Люди первых ступеней не доросли духовно до либерализма, а тем более, до анархического устройства общества; более того, они чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда их жизнь регламентирована, когда их права и обязанности им понятны, когда их возможности соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Демократия, равные права для всех – суть ошибочная концепция; даже поддержание ее видимости обходится очень дорого: содержание армии, полиции, создание новых видов вооружения – обездоливает многих.

Как злодеяния, так и страдания, происходят от низкого уровня развития душ: «ибо помышление сердца человеческого злое от юности его». Таковы «дети человечества». Отсюда неведение и эгоизм несимпатичных представителей рода человеческого, наделенных свободой воли и злоупотребляющих ею. Но за избавление от собственного эгоизма отвечают они сами. С кошки или ястреба, например, за это не спрашивается. Однако человек – это качественно иной уровень, с него уже спрашивается... причем соответственно достигнутому им уровню.

Высокодуховные люди не могли и пока еще не могут создать массовую партию единомышленников. А реальной возможности изменить мир вокруг себя к лучшему, вступая в дискуссию с оппонентами, коих подавляющее большинство, они не видят. Они выступают в защиту несправедливо обиженных, предлагают помощь голодным, беспризорным детям, выступают в защиту дикой природы – это то конкретное, чем они могут помочь, занимаясь сим по зову своих душ. Нет у них пока возможности сделать так, чтобы учителями всех детей на планете стали люди высоконравственные, а также судьями и руководителями, и чтобы не денежная прибыль, а духовная стала целью и путем человечества.

Души, преодолевшие пятую ступень, а тем более шестую, – вот кто должен руководить, учить и судить! Те из них, кто имеют пацифистские убеждения, заступаются за обиженных, униженных и притесненных, ценят праведность и стремление к Идеалу, и нравственные требования Его для них эталон, не вызывающий сомнений, несмотря на искушения плюрализмом целей, ценностей и средств их достижения.

Хотя прививаемое "перваку" духовными учителями мировоззрение не может прочно утвердиться в его неразвитом сознания, он с детства должен быть объектом постоянной заботы и помощи в принятии решений, в развитии его души, в противном случае его сознанием могут завладеть злоумышленники, и пополнят им свое войско.

Антропологи изучают кости. Историки изучают хронологию убийства тел. Земная наука о происхождении и развитии человека занимается исключительно телами. Ныне и генетика присоединяется к тому же. Нас же интересует то, что отличает человека не только от животных, но и от других людей – его душа. Мы желаем знать, что происходит с душой, ибо человек есть существо духовное. Даже если он становится калекой, индивидуальная душа его остается прежней, и, стало быть, он тот же, хотя тело его изменилось.

Высшая реальность Творца не зависит от того, желает конкретный человек принимать ее во внимание или нет, она существует помимо его воли, и исследователи шаг за шагом ее постигают.


Рецензии