шёпот

вот скажи мне, юрок, ты всегда слышишь, что говорят окружающие тебя люди? – прадед посмотрел в глаза юрка и невольно улыбнулся. таких глаз не было ни у кого в родне. передал григорий через два поколения

- прости, дед, что ты сказал? – юрок отвлЁкся от своих мыслей. Видно было, что хотя он и смотрел на прадеда, мысли его витали далеко от гнилЁво.
- вот то-то и оно! – усмехнулся прадед.
- извини, нахлынуло,,,-
- вот послушай, юрок. помнишь,к нам в деревню прошлым летом дачник из питера приезжал,,, машина у него ещЁ вся расписная. все тогда пошли смотреть. а только вижу я на задней дверце вмятина и скол,,, спросил я его тогда, что, мол, денег не хватает на ремонт. вот, что он мне рассказал:
Ехал он на этой машине, по нашему краю – место искал спокойное для отдыха, настроение отличное, напевал мелодию «сон чудесный снится миру,,,» вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. человек осторожно объехал их и собрался снова набрать скорость, но в этот момент он услышал, как в машину ударился камень. остановил он машину, вышел и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
—зачем ты бросил в мою машину камень! ты знаешь, сколько стоит эта машина, аэрография на ней?!

— простите меня, дяденька— ответил мальчик. —
я не хотел причинить вред вам и вашей машине. но мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, и я не могу поднять его, он слишком тяжёл. несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. у меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились. человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня. так он ездит на этой машине, и всякой раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать вмятину на дверце.

- юрок! слушай, что говорят те, кто рядом.
если ты проигнорируешь шёпот, в тебя может полететь


Рецензии
Благодарю!
Ваши произведения с глубоким смыслом.
Рада знакомству.
Жанна.

Жанна Варнавская   11.02.2022 02:20     Заявить о нарушении