Эпилог

начало здесь:http://www.proza.ru/2011/05/12/716

      
      Вот и  дописан роман, или повесть, или… не суть важно.

     Соня и Олеся. Две подруги. Два бриллианта. Две капли  чистейшей воды. Именно такую - прозрачную,  до зубной боли ледяную, я пила когда-то давно, в детстве, наклонившись к струе, в источнике  Григория Сковороды под родным  Харьковом.
      Девочки. Я вижу их школьницами в длинных коричневых формах с белыми кружевными воротничками,  с бантами в  волосах.  Вот идут они из школы, размахивая портфелями. И каждый раз удлиняют свой путь, чтобы наговориться всласть.
     Соня -  ведомая. Она напоминает  мне   полноводную реку, спокойную,  без порогов и заторов. Соня  -  прекрасная дочь, сестра,  нежная внучка.  Могла бы стать доброй, искренней, любящей  женой и матерью, если бы ей  был судьбой  дан шанс... 
      Олеся – ведущая.  Водопад, стремнина.  В любом обществе  смогла бы блистать, если бы ей был судьбой  дан шанс... 
      Случилось невероятное: героини спаслись, выжили, пережили, приспособились, встретились. И сын отыскался, и не только не  пропал на дорогах войны,  а ещё и мировой  знаменитостью стал.
      Я побывала в прошлом  веке, подружилась с Дедом, именно такого мне и не хватало в детские годы, с Дорой  Матвеевной, в самом главном напомнившую мне мою бабушку. Я насладилась  атмосферой, царившей в этой семье, и плакала,  и страдала вместе с Соней, и презирала тех, кто посмел разорить их  гнездо.
      Я познакомилась с Колькой - Мыколою, и с Катькой- шалавой, и ещё раз поняла: не всё, что лежит на поверхности и есть сущность человека, не всё, что видим - истина...
      Я привыкла ко всем героям, мною же и выдуманным.  И  прожила их жизни,  переходя от  одной судьбы к другой,  а  от них -  к своей…

 

 Май  - июль 2011года











* Фотография прислана одноклассником Анатолием Бескоровайным.


Рецензии
Вeра, прожила с Вашими гeроями сразу нeсколько жизнeй. Прочла эту уникальную, страшную и жизнeутверждающую историю взахлёб. Как важно, чтобы был этот прeсловутый "луч света в тeмном царстве". Спасибо Вам за Ваше большое сердце.

Светлана Ованесян   19.04.2024 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо. Огромная благодарность за интерес и терпение!
Казалось,такое в прошлом, а оно- рядом!

Веруня   19.04.2024 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.