Первое дело следователя Захарова. Гл. 2

М А С К А

Визит к дочери Гаркушина
Заказ на маску с лица Гаркушиной Е.Н.
Захаров преодолевает сопротивление Родина
Первый день Захарова в Сосняках.

1.
    Первые дни, как Захаров стал работать в уголовном розыске,
Выдались горячими: ежедневно приходилось делать по нес-колько  выездов.  И Родин, стараясь, чтобы новобранец как можно быстрее набирался опыта, первые дни не спрашивал о порученном «Деле». Но сам Захаров постоянно думал о нём и кое-что даже уже начал предпринимать.
     Вернувшись из очередной поездки, когда до окончания рабочего дня оставалось около часа, Захаров, предупредив Родина, что отлучается по «Дулу Гаркушиной», уехал в посёлок Зарпадный, где жила дочь Елены Никоноровны.  Галина Фёдоровна была дома. И когда Захаров показал ей своё удостоверение и рассказал, по какому делу он прибыл, та была чрезвычайно удивлена и, засмеявшись, сказала:
-   Уж давно всё былью заросло. Не тревожили бы вы больного старика. Ему и так жить уже не долго осталось.
      На реплику Захаров ответил, что он не собирается пока ни кого тревожить допросами и обысками. Просто ему необходимо апробировать одну вещь для чего ему нужно знать, сильно ли размеры её лица отличаются от материнского. Этот вопрос ещё более удивил её.
-    Вы что, обнаружили труп? – спросила дочь.
-    Нет! Но я пока не могу раскрывать наши секреты. Так как с размерами?
-    Да я думаю, что они примерно одинаковы,
-   Тогда разрешите мне снять два размера с вашего лица?
-   Зачем? – ещё больше удивилась дочь.
-   Я не могу вам это сказать. Это секрет!
-   Ну, снимайте, – не уверенно разрешила Галина Фёдоровна.
     Захаров достал линейку и   замерил длину и ширину лица. После этого, поблагодарив, уехал к себе в Управление.
                2.
     Вернувшись в кабинет, он изъял из «Дела» фото  с Гаркушиной Е.Н.  и отнёс в фотолабораторию, попросив сделать копию в натуральную величину лица по указанным размерам.
      Утром следующего дня, получив готовое фото, поехал с ним в школу искусств, где преподавал художественную лепку его товарищ по школе. Захарову повезло: Витя Епишев как раз проводил занятия с группой ребят. Увидев Захарова, он удивлённо спросил:
-   Откуда и какими судьбами, какими ветрами…?
     Пришлось объяснять, что судьба вместо инженера машиностроителя сделала его следователем уголовного розыска. И вот в сей час требуется  помощь скульптора, а именно: мне нужна хорошего качества маска вот с этой женщины. И Захаров подал ему фото с Гаркушиной. Фото изготовлено в натуральную величину лица женщины.
-   А зачем?
-   Витя, пока это секрет. Когда можно будет, расскажу.
      Обговорив все необходимые детали по изготовлению маски, Захаров покинул школу.
       Через три дня после устранения, сделанных Захаровым замечаний,  маска была готова. Придя с ней в Управление, Захаров попросил Родина принять его. И когда тот пригласил его к себе, Захаров поведал ему свой план.
      Суть плана была такова: ввести подследственных в такое стрессовое состояние, чтобы они потеряли полностью уверенность, что преступление надёжно скрыто. В результате чего им потребуется пойти на место скрытия преступления, и тем самым они раскроют себя.
      План был до того необычным, уводящим за грань земной жизни, что у Родина, видавшего всякое, округлились глаза.
-   Валерий Иванович, у меня – у здорового мужика от вашего рассказа зашевелились волосы. А вы не боитесь этим самым убить больного человека. Они же будут в ужасе от  явления призрака!
-    Евгений Анатольевич, Гаркушин фронтовик, прошедший всю войну. Он видел и не такое. А Сорокина работает поваром. По справкам – это крепкого здоровья женщина.  К тому же женщина более приспособлена к стрессовым ситуациям. Да к тому же, они разумные люди. Они вполне могут допустить, что всё это им показалось. В конце концов я захвачу с собою необходимые препараты для оказания экстренной помощи.
- Ну, хорошо, Валерий Иванович. Давай так….  Про эту операцию будем знать только мы с тобой. И вся ответственность за жизнь людей ложится тоже только на нас с тобой!               
      На следующий день Родин лично увёз Захарова в Сосняки и подробно ознакомил его с деревней, в том числе и с расположением усадьб Гаркушина и Сорокиной.  После чего, оставив Захарова возле моста через реку Серебрянку, вернулся в Управление.
                3.
      Оставшись один, Захаров решил ещё раз обойти деревню, чтобы при надобности смог свободно ориентироваться. Деревня оказалась не большой, состоящей из одной улицы длиною  менее километра. Лишь возле Сельсовета к ней примыкали три коротенькие улочки. А напротив – виднелись строения ферм для крупно – рогатого скота, и сквозь редкий ельник просматривались кресты деревенского погоста. Окаймляющая деревню дуга соснового бора, с правого и левого конца её упиралась в берег реки, которая тихо несла свои воды на северо-восток. 
     Усадьба Гаркушина выходила своим огородом в низменную часть берега реки, густо заросшего ивняком.  Зайдя в кусты, Захаров достал из рюкзака бинокль и стал наблюдать за усадьбой.  Двор усадьбы был пуст и казался вымершим. Лишь минут через тридцать во двор выбежали две девчушки, а за ними следом вышла женщина, и троица направилась в сторону магазина. Минут через пять из дома вышел мужчина и пошёл к дворовым строениям и скрылся в одной из них. У Захарова отлегло от сердца: теперь он знал, что хозяева находятся дома, а значит, корректировки намеченного плана не будет. И, облегчённо вздохнув, быстрыми шагами поспешил к магазину, желая ближе познакомиться с молодою женой Гаркушина. На краю соседней усадьбы он увидел старенькую баню. В голове мелькнула мысль использовать её для ночного  отдыха.
     К магазину они подошли одновременно. Захаров, пропустив мимо себя троицу, вошёл следом в магазин и стал рассматривать товары, изредка бросая взгляды на троицу.  Сорокина оказалась женщиной крепкого сложения с моложавым обветренным типичным крестьянским лицом с не менее типичными для крестьянки сильными загорелыми мозолистыми руками. Накупив продуктов, Сорокина вместе с дочерьми ушла. Захаров сначала хотел купить лишь бутылку минералки, но не удержался от соблазна и попросил продавца подать ему пышную белую булку хлеба и литровую бутылку молока.
      Почувствовав запах горячего хлеба, Захарову страшно захотелось скорее попробовать крестьянской еды. Чтобы не попадаться людям на глаза, он вышел к берегу реки и по хорошо натоптанной тропе пошёл в конец деревни, где бор выходил к самой реке. Подойдя к лесу, за редкой стеною сосен он увидел чудесный пляж. В отличии от городских он был чист и располагал к отдыху. А недалеко от него в бору виднелись какие-то строения. Подойдя к ним, Захаров догадался, что это пионерский лагерь. Послышался лай собак, и он поспешил удалиться, чтобы не привлекать к себе внимание сторожей.       Войдя в кусты, Захаров увидел перед собою хорошо обустроенное рыбацкое место. Здесь он и решил остановиться на обед.
     Готовясь к поездке, Захаров захватил с собою рыболовные снасти, сборник шахматных задач, (он был хорошим шахматистом),  и журнал с кроссфордами. Но сейчас ни  чем не хотелось заниматься – мысли его  были целиком и полностью обращены к предстоящей операции. Наконец, усталость, накопленная за пол дня, дала себя знать, и Захаров заснул на расстеленном спальнике под шорохи набегающих волн реки.

                Продолжение следует.


Рецензии