Демобилизация

         
          Демобилизация.

Россия   огромна  как  вечность.
Дорога  длинна   словно   жизнь.
Судьба,  прояви  человечность!
Что  быть   должно, то  и  вершись.

…Мы  пили  и   вермут   и  «Рислинг».
Темнел  за  окошком   урман.
Так  что же,  ребята,  вы  скисли?
Ведь  едем   мы  все   по  домам.

Теперь-то я  знаю,  что мерзок
В тот  вечер   прекрасный   я   был.
От  взгляда   я   сделался    трезвым,
В  момент   охладивши   свой   пыл.

А  был  я   развязным  и  наглым,
В  отчаяньи  плакал  и   выл.
Ах,  если  бы  девушки  знали,
Каким  же я  ранее  был.

А  был   я   и   мямлей   и   рохлей.
Исконных   рабочих  кровей.
Не  знаю,  хорош  ли  был,  плох  ли,
Но  нравился…маме   своей.

Мне  сердце  и   душу  не   грели
Глаз   девичьих  ясных   лучи.
…А  поезд  вдруг  скрылся  в   тоннеле,
Как   будто  в  извечной  ночи.

И  клялся  я всеми  святыми,
Что  в   третьей   войне   мировой
Не  сгинуть  в   клубящемся  дыме
России   святой   и  живой!

Вагон   словно   в   пьяном   тумане
По  насыпи   мчался   крутой.
Светились  у  девушки  Ани
Глазища  Славянской   святой.

Ушла   ты,  презреньем   поранив,
От  пьяного  «в  дым»   чудака.
- Поверьте  мне,  милая  Аня,
Судьба  моя   впрямь  нелегка.

Не   стану  я   здесь   «разливаться».
Средь  разных   долгот   и  широт
Пришлось   мне  недавно  скитаться,
Тонуть  среди  гиблых   болот.

…Я  встану   на  отчем  пороге,
И  разве  хоть  в  чем-то солгу,
Что  красную   нитку  дороги
Забыть никогда   не   смогу.

По  лесу, в  степи, среди  жита
Вагонов  стремится   гурьба…
И  красною  ниткой   прошита
Прекрасная  наша   судьба…

                Сергей  Жуков.   1981.


Рецензии
Я очень люблю хорошие стихи, а эти действительно хорошие.
Успехов, Сергей!

Григорий Родственников   02.04.2014 14:07     Заявить о нарушении
Сердечно благодарю, Григорий. Здоровья!

Сергей Владимирович Жуков   02.04.2014 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.