Моя история. Продолжение

   Как мы оформляли законный брак , поймет меня только тот, кто прошел через это в Индии . В этой стране  бюрократия или БЮРОКРАТИЯ ого-го какая !!! Как у Райкина "Дайте мне три справки, тогда я выдам Вам другую справку..." или что то в этом роде, не помню уже как он сказал, но смысл тот же.

  У нас ушел месяц на сбор всяких бумажек ( на мой взгляд абсолютно не нужных). Мы бегали около недели, потом решили нанять юриста, себе же дешевле будет. Все документы с моей страны, нужно было отдать на перевод и на визирование в мое посольство, правда ничего не скажу плохого -  без проблем приняли бумажки, перевели на английский и хинди, завизировали, поставили штампики и выдали через недельку, за всё про всё взяли 25 баксов по тарифу.

  Сейчас не помню сколько раз мы фотографировались, потому что фотографий  всё время не хватало, их требовали и требовали ( на одном док-те аж по 2 нашей фотографии 3х4 сверху и снизу, а в центре документа - фото где мы вместе, на каждой фотографии по штампу и несколько росписей, в том числе и наших) , еще нужно было поменять религию на хинду и получить новое индийское имя ( почему то до регистрации брака...), религию и имя я менять не хотела, артачилась как могла, но закон есть закон , нужно было принять религию хотя бы на бумажке и сменить имя, впрочем, как я потом узнала , даже индианки когда выходят замуж меняют религию , если их религия не совпадает с религией  мужа и имя им даёт  муж.

 Получив такой документ, нужно было подать объявления о смене религии и имени в три лидирующие газеты Индии, ждать когда объявления напечатают и выдут в свет , вырезать и приложить к остальным бумажкам. В общем в конце концов собралось шестнадцать листов документов. Мы вздохнули облегченно и пошли в суд ( там регистрировали браки, т.е. ЗАГС или еще можно было сразу же идти в министерство, но юрист нам посоветовал сначала в суде, а потом он просто пойдет и поставит штамп в министерстве). Но оказалось, что перед регистрацией цивильного брака, нужно было пройти ритуал в храме и ни в каком ни будь, а именно в Ария Самадж.


Пришлось поехать в храм, думали договоримся о дате бракосочетания. Но нам "повезло"! Священник сказал, что он уезжает и  будет отсутствовать месяц, поэтому если нам нужно срочно, то он готов связать наши узы прямо сейчас! Мы естественно не готовы, ни одежды подходящей, ни друзей, ни родственников рядом, но делать нечего  ждать месяц мы просто не хотели. Нужны были свидетели, и не один и не два, четверо и обязательно с Индийским паспортом.

 Мы попросили священника дать нам пару часов, чтобы организовать всё, но он спокойно ответил, что времени нет и в общем то это не большая проблема, которую можно решить за энную сумму и он организует всё сам. Сумма оказалась не маленькой, плюс еще нужно было заплатить казначею храма по тарифу. Пришлось согласиться. Нам сказали подойти через минут десять, мы пока вышли покурить.


 Десять минут по индийский как минимум пол часа, так и вышло. Через пол часа нас позвали в храм, там было человек шесть вместе со священником,  я заметила также фотографа,  на меня быстренько напялили  дупату ( традиционный прямоугольный платок или шарф) , дали нам в руки по гирлянде и сказали , чтобы мы позировали перед камерой ,надевая друг другу гирлянды. Щелкнули пару раз, потом щелкнули с какими то незнакомыми людьми ( как оказалось наши свидетели) , подсунули бумажки на подпись и помахали нам ручкой! И всё?!!! Ни какого ритуала не было? Оказалось, что действительно - ЭТО БЫЛО ВСЁ! Мы стали мужем и женой...

Священник объяснил, что незачем проводить ритуал на скорую руку, потом когда ни будь по настоящему поженитесь, а сейчас вам нужна бумажка? Так получите и валите!
Дааа, не так мы оба представляли наш брак...далеко не так. Решили, что обязательно сделаем все как надо , но чуть позже может в день цивильного бракосочетания. Но и там у нас все произошло мгновенно! Пришли узнать дату, а нас расписали без проблем.


По всей видимости собранная папка с бумажками, то бишь документами сыграла свою роль. Мы так до сих пор и живем...без ритуала, без свадьбы. Есть бумажка ( без которой ты букашка) , что мы муж и жена и ладно. Сначала всё думали вот через месяц, когда кто ни будь из моих прилетит ( его родственники меня не приняли сразу, только через три года смирились, не о такой снохе они мечтали!) , то  потом снова откладывали, а затем уже было смешно...все знали, что мы муж и жена. 


Семья мужа, когда узнали, что мы уже женаты, тут же выслали на разведку среднюю сестру , мою ровесницу , но в то время еще не замужнюю . Мы с мужем поехали в аэропорт встречать её  с Бомбея. Я была много наслышана о всех членах семьи мужа, а больше всего про Сангиту ,среднюю сестру и самую любимую, я представляла её себе эдакой старой девой, брюзглой и злой, одетую в шальвар камиз и обязательно толстой.

Представьте моё удивление, когда к нам выпорхнула молоденькая девушка в обтягивающих джинсах и такой же обтягивающей маечке, стройная как кипарис! И никаких масляных волос, роскошные волосы чуть ниже лопаток, распущенные и  красиво уложенные...При встрече она сразу же меня обняла и без умолку что то тараторила про перелёт. Я поняла, что мы с ней станем лучшими подругами! Мы всю ночь с ней просидели за кофе и разговорами, как ни странно она в ту ночь  не лезла ко мне с расспросами о моей прошлой жизни. Она провела у нас три дня и мы расставались с ней как лучшие подружки, со слезами на глазах.

 Забегая вперед скажу, что подругами мы не стали, мы стали злейшими врагами. Всё это время, она просто играла роль...чтобы не расстраивать любимого и единственного брата! По приезду назад в Бомбей, она наговорила про меня с три короба свекрови и другим сёстрам, я была в их глазах: охотницей за деньгами, которая выпотрошив всё до копейки обязательно сбежит, по её рассказу я была пьющая женщина лёгкого поведения ( я в своей жизни ни капли спиртного не пробовала, не тянет как то...) , таким образом Сангита посеяла семя войны между мной и семьёй мужа. Уже потом, мне обо всём этом рассказала  свекровь.

 Муж до встречи со мной имел все счета в банке на пару с матерью, она тут же после возвращения Сангиты перекрыла ему все счета, чтобы не дай Бог какая та firangi ( иностранка на хинди) не обчистила дорого сыночка. Потом они постоянно вызывали его в Бомбей - НА РАЗГОВОР! Не ближний свет, да и по карману бьёт мотаться туда-сюда на самолете. Прилетал оттуда муж поникший, мне ничего не рассказывал, но я и сама понимала, что ему прочищали мозги. Через пол года, мне это всё надоело и я решила позвонить к  Сангите и поговорить с ней серьёзно. 

 Пересказывать наш разговор не буду, но от той общительной и дружелюбной девушки, ничего не осталось. Это была злая - презлая с паршивым языком стерва! Разговор не получился. Мы поругались. Естественно наш с ней разговор в сто раз переделанный на удобный ей манер, передался по "цыганской почте" всем членам семьи. У них в семье манера такая, даже секреты немедленно передаются по  "цыганской почте", то бишь по телефону.

 Это я уже сейчас знаю, как всё это происходит. Все естественно начали атаковать по телефону моего мужа. Всё выглядело так, что я такая-рассекая ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБИДЕЛА любимую сестренку мужа, при этом задев и маму и остальных членов семьи включая не рождённых племянников. Мужу пришлось прямо из офиса мчаться в аэропорт и лететь в Бомбей. Мама была при смерти от обиды...и во всем виновата я.

 Правда, муж меня ни в чем ни обвинял, просто рассказал о том, что произошло и всё. Был также мил и внимателен по телефону, тон был тот же. Улетев на один день, он задержался на неделю. Звонил каждые пол часа и оправдывался. Я поняла, что жизни у нас не будет. Было ужасно обидно, проревев пару часиков и пожаловавшись подружке Ксюхе решила развестись. Муж был хорошим и было обидно из-за кучки родных ему женщин, с ним расставаться. И вставать между ними не хотелось...я бы например выбрала  семью, если бы встал такой вопрос со стороны моих. Кровь-не вода. И почему то я была уверенна, что он и сам уже не рад, что женился на мне.
 
Дождалась его возвращения и поставила перед фактом. Развод. Такой реакции от него я не ожидала : он плакал ( в Индии мужчинам заплакать прилюдно запросто, они не стесняются и плевать им на мужскую гордость!), умолял не бросать , уверял, что разрулит эту проблему и заставит свою семью меня уважать! Это было последней каплей! Как это ЗАСТАВИТЬ уважать?!!! Такого мне не надо-спасибо. Не нуждаюсь, прожила без них и их уважения больше тридцати лет и проживу дальше!

 И вообще, что за детский сад? Ему, что двадцать лет и я старая баба приворожила его к себе? Муж старше меня на десять лет. Почему раньше его не женили, как подобает индийской семье, на подходящей им индианке? В его возрасте уже имеют взрослых детей, а он все еще слушает маму с сёстрами? Не может отстоять свои права? Да, смешно ей Богу.  Всё, решено! С таким мямлей жить не буду. Собрала его вещи и выставила за дверь. Да, вы не ослышались, с его же квартиры. А куда мне бедолаге идти? Пообещала после развода освободить квартиру.

 Ту ночь он переночевал в машине, дал мне остыть и зашел домой уже утром. Сказал прямо с порога, что если будет стоять выбор между мной и семьёй, то выберет меня. Oн считал, что мы с ним оба - тоже семья и если его родные этого не понимают, то и флаг им в руки. Правда полностью отрубать отношения с семьёй, как он планировал, я ему не разрешила. Просто сказала ему, чтобы старался не говорить с ними  обо мне вообще. Так мы прожили три года.   

  Они по-тихоньку перестали его терроризировать, смирились и ждали , когда мы сами разойдемся, как в море корабли. Были срочные вызовы в Бомбей, но эта тактика перестала срабатывать, он все реже и реже стал к ним звонить и навещать их. Благо, мы жили далеко, в Дели. Были и звонки на домашний телефон, зная, что мой муж на работе, они специально названивали днем. Видимо проверяли, я еще с ним или уже сбежала.  Разговор был таким :
-Алло, дай Прадипа. - мамаша или сёстры...
-Он в офисе, звоните на моб....- ту-ту-ту....бросали трубку.
И так почти через день, я даже уже смеялась, не надоело?
 
Через три года с лишним, Сангита решила СРОЧНО выйти замуж за своего бойфренда с которым она жила в гражданском браке больше года (оказывается она не старая дева и СРОЧНОСТЬ была только из за беременности, далеко не дева...) , но не мне судить. По мне, так всё нормально. По традиции если отца невесты нет в живых  (мой свёкор  умер еще до нашей встречи) , то вдова-мать не имеет права присутствовать на ритуале. Только брат с женой, если уж нет и женатого брата, то дядя с тетей и иже с ними, но обязательно супружеская пара.

 Если бы Прадип был не женат, то они с радостью сделали посажёнными родителями одних из родственников, но....он женат и мы с ним должны были быть посажёнными родителями. Такова индийская традиция.
 
И они снизошли! Позвонила старшая сестра и приказала, именно приказала мне срочно вылететь в Бомбей. Муж уже второй день  был там. Я ничего не ответила. Тогда позвонила Сангита и тоже приказала прилететь!

 Такого хамства я не ожидала даже от них. Вроде все образованые: мать мужа домохозяйка с университетским образованием, старшая сестра - профессор социологии, средняя - защищала на тот момент докторскую диссертацию по экологии или что то в этом роде , младшая программист , тоже в стадии защиты докторской ( у них это не так нужно, как модно - защитить докторскую, а потом приставлять к имени "титул" даже при знакомстве. Например, знакомишься " ...Иван Иванович" и протягиваешь руку на пожатие "Доктор или профессор, Петр Петрович", сначала по своей наивности  я думала, что они действительно врачи, то есть медики-доктора). Также профессорами у них в Индии называют преподавателей ВУЗов, как впрочем и в Европе.

 Вернусь к моим родичам-индийцам...Не смотря на образованность чем они кичатся неимоверно, чувство такта и этикета у них нет вообще.
 Ну, думаю  и пошли вы все! У меня авторитетов нет и никто не может мне приказывать. НИКТО! И я  продолжала заниматься своей работой. Позвонил муж и попросил меня, дать знать, каким рейсом я вылетаю, чтобы встретить.
- А я никуда не собираюсь!
- Как? У Сангиты свадьба через день и ты должна здесь быть! - нервничал муж.
- Когда они научаться нормально и культурно себя вести, тогда и прилечу. Приказам я не подчиняюсь! - и пересказала ему разговор или точнее монолог его сестёр, так как я в общем то молчала.


 Через два часа ( однако долго...) мне перезвонила старшая сестра и уже по-человечески ПОПРОСИЛА меня прилететь КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ( уже не срочно). Я ответила ей, что подумаю. Чем естественно ошарашила ее. А , что она думала? Я тут же полечу на крыльях? Нет уж.
Они названивали мне два дня, свадьбу из за меня отложили на день и каждый по очереди уговаривал меня… даже свекровь. После звонка жениха, я согласилась. Он плакал...

  Вечером я вылетела в Бомбей. Муж меня встретил и мы поехали в отель,  а утром в 4.30 утра (церемония начиналась в пять утра!!!) я в первый раз вошла в дом моего мужа и встретилась со всей его многочисленной роднёй.
 
 Меня встретила у порога тётя мужа ,как встречают новую невестку : с опрокидыванием чаши с рисом, с пуджей и .....внимание! надеванием золотых браслетов на руки. По индийским законам, если принимаешь невестку в семью, свекровь должна надеть золотые браслеты на руки невестке. Раньше свекрови снимали свои браслеты с рук и надевали их невесткам, сейчас покупают новые. С размерчиком они конечно подкачали, руки у меня по индийским стандартам ОГРОМНЫЕ, по нашим стандартам даже очень изящные. Поцарапали мне до крови все кисти, ну ничего, я выдержала. Ну и началось … разглядывание МЕНЯ ( наверное они думали, что я с другой планеты).
 
Более воспитанные делали это незаметно, а остальные в наглую пялились на меня. При этом не на лицо, а начиная от пальцев ног, до кончиков волос. Cвекровь и три сестры мужа рассматривали меня злобно, остальные с дружелюбной улыбкой. Знакомили со всеми, я не запоминала ни имен, ни кто кому приходится и по какой линии. Сложно запомнить такую толпу.

Присутствовали все родственники из Индии и других частей света, куда их разбросала жизнь. Женщин было в четыре раза больше, чем мужчин. Муж меня оставил, а сам поехал за священником. Когда он выходил из дома, его зять улыбаясь сказал:
- Не боишься оставлять ее одну? 
- Нет, она обещала мне, что сегодня ни кого бить не будет. Так, что вы все не в зоне риска! -и убежал, тогда они еще меня не знали и приняли за шутку. Уже позже, поняли, что тогда Прадип не шутил.
 
С первого взгляда обо мне можно подумать, что я раскрепощённая, смелая, не стеснительная и очень общительная, легко идущая на контакт. Но только я одна знаю, как этот “имидж” мне даётся. На самом деле я полностью на оборот. Можно оставить только понятие - смелая. Это есть. Я бесстрашная. Могу легко полезть в драку с несколькими мужчинами, страха нет. Или почти нет.
 
Как обычно бывает, с родственниками мужского пола я быстро нашла общий язык, а вот с женщинами ....нет. Только с подругами Сангиты, все цивильные женщины, парочку из них в шоу бизнесе, одна из них мама Болливудского актера Вивек Оберой. С ними со всеми я подружилась быстро.
   
 Церемония, которая должна была начаться в 5 утра, началась по-индийский :на час позже. Мы с мужем выполняли роль посажённых родителей. Я правда крутилась и вертелась, как непоседа, а всё из за того, что ритуал длился целых три часа! И мы сидели на полу возле огня, прямо в квартире. Из за того же огня нельзя было включить ни вентилятор, ни кондиционер. Мы умирали от жары, я отсидела , простите, попу с непривычки, ноги оттекли и сводило судорогой. Ни какие подставленные подушки не помогали.

Когда всё закончилось, я не смогла встать. Старалась, но не получалось, ноги были не моими и не хотели слушаться. Тоже самое было с мужем и Сангитой. Но почему то на них никто внимания не обратил, всё внимание было приковано ко мне, кто то хихикал ( убила бы!), кто то советовал и только дядя мужа помог мне подняться на ноги. Первые пару шагов мне дались тяжело. 

После "сидячего" ритуала, у нас было пару часов времени, а затем после приезда жениха, должен был начаться ритуал  традиционного бракосочетания с семью  кругами возле огня...поздравления, индо-шведский стол, проводы плачущей невесты в дом мужа  и только через неделю (!!!) банкет на несколько сотен гостей. Эти пару часов я потеряла мужа из виду, он полностью взвалил на свои плечи всё, что было связано со свадьбой. За это время, у меня "брали интервью" многочисленные родственники. При этом не все сразу, а по очереди. Спрашивали одно и то же.

 Создавалось впечатление, что невеста я и всё внимание было приковано ко мне, что невероятно злило свекровь. Злилась не только она, но и я. Мне надоело отвечать на одни и те же вопросы , всем подряд : "Как вы познакомились? Как давно ты знаешь Прадипа? А ты была замужем? Вдова? А дети есть? Кто ты по профессии? Нравится ли Индия? Кто твои родители? И т.д. и т.п. " Через  час, я уже готова была взорваться, но мне на помощь пришла тетя мужа из Пуны.

 Классная тётка оказалась, никогда не была замужем, по профессии врач, озорная и веселая. Мы до сих пор с ней созваниваемся, чаще чем с остальными. Она раскидала от меня  всех и подмигнув увела в соседнюю квартиру...перекурить! Вот, когда я узнала, что многие индианки курят! B соседней пустой квартире, которую предоставили соседи моей свекрови для размещения на ночлег родичей из других городов, устроили курилку многочисленные гости-женщины. Правда, они меня там атаковали по новой с расспросами, только более интимного характера, но я сразу отрезала - Личную жизнь не обсуждаю! Отвяли.

В общем грех жаловаться, не считая свекрови и трёх сестер мужа, остальные родичи приняли меня хорошо. Были конечно не тактичные расспросы, ну это везде так.
Свадебная церемония закончилась около трёх часов дня. Мы с мужем умирали от голода ( вся предоставленная еда на индошведском столе, была вегетарианской) и попрощавшись уехали в отель, переоделись и пошли в ближайший ресторан перекусить. Муж радовался, что всё прошло хорошо и свадьба и то, как меня приняли родные. Я уже не стала обращать его внимание на злое зырканье маман и сестёр, думала, ну  зачем портить настроение?

 Но настроение испортили...мы только закончили трапезу, как у него зазвонил мобильный, он включил громкоговоритель:
- Алло, ты где? Давай быстрее домой, прислуга Мадури ( так зовут старшую сестру) приготовила специально для тебя курицу. - верещала маман. Она вообще так громко говорит, что и громкоговоритель не нужен.
- Я с женой и мы только, что поели. - спокойно ответил муж.
Но моя свекровь СОВЕРШЕННО не умеет слушать то, что её не касается, в данном случае она не услышала его ответ и продолжала верещать:
- Давай домой, не удобно перед людьми, ты взял и смылся. Разве так можно? Не хочешь кушать, приезжай на десерт.
- Хорошо мы подъедем сейчас.
-Кто это мы? ОДИН и только ОДИН! Здесь только родственники, чужих нет.

 Ну конечно, я же чужая и никогда членом семьи не стану. Было обидно, но я старалась не показывать. Муж сразу же перешел на хинди, чтобы я не поняла о чем речь. Они долго о чём то спорили, моё имя фигурировало пару раз.
После того, как он закончил разговор, я сказала ему, что всё в порядке , пусть едет к родичам. Муж не захотел, сказал : "Или с тобой всегда или вообще никогда моей ноги там не будет ". Я не хотела встревать между ними, доводила всякие доводы, но он стоял на своём. За это время к нему бесконечно по-очереди звонили то маман, то старшая сестра, то младшая. Звали на ужин.

 Ненависть это на всегда! Они меня возненавидели с самого начала. Взаимно, хотя...нет, я считаю, что ненависть очень сильное чувство, которого они не заслуживают.
Муж так и не поехал на ужин, а на следующее утро я упаковала свои вещи и решила вернуться в Дели. Он меня умолял остаться, всё таки через неделю свадебный банкет или рецепшен как называют индийцы, но я настояла на своём, пообещав вернуться к концу недели. И улетела назад оставив мужа заниматься приготовлением свадебного банкета.

 Через неделю я переступив через своё "не хочу" вернулась в Мумбай. Отношение его семьи ко мне резко изменилось. Они сюсюкали и мило улыбались передо мной , со мной  разговаривали даже  маман и старшая золовка (младшей я в тот приезд не увидела, она была на девятом месяце беременности и никуда не выходила). Но уже было поздно, я "включила" игнор. Я могу простить, но не забыть! Такой уж у меня характер.
Продолжение следует.......


Рецензии
Луиза,в полном восторге от Вашего супруга,
но в таком же "восторге" от его маман и сестер.
Рада за Вас!

Татьяна Гутова   20.10.2013 12:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!

Зашла после двух или трех дней сюда, а тут просто звездопад Ваших отзывов! Спасибо большое за интерес и сопереживание.

От семьи мужа мне конечно досталось...убивало морально, но как только я стала их игнорировать - все изменилось! Можете не верить, но сейчас лучше меня нет...:-)))

С Улыбкой,
Луиза

Луиза Такур   21.10.2013 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.