И опять, визит в прошлое

И  ОПЯТЬ, ВИЗИТ В ПРОШЛОЕ.
                Описание, воспроизведение предметов сознания – это не есть познание (Э.Кант).




Россия опять «впереди планеты вся» теперь уже в отношении путешествий во времени. Мой «Визит в прошлое» оказался совершенно случайным участником этой программы. Случайные «игры со временем» оказались неконтролируемыми экспериментами  группы физиков, моих друзей и иже с ними из университета. Я случайно докопался до истины, когда будоражил своих друзей и знакомых из науки, дарил брошюрки о моём невольном посещении своего прадеда Симона в станице Краснокутской. Молодые ребята из «симбиоза» биофизиков-математиков-электронщиков вышли на меня по следам моей книжки о прогулках во времени, о случайном посещении семьи моего прадеда.
Мои тронутые инсультными воздействиями мозги каким-то образом начали проявлять работоспособность, возможно, стали улучшаться биохимические процессы в голове под воздействиями, медикаментозных посылов прибора, которыми лечили меня друзья своим изобретением. 
То есть, ребята  из университетской научно-исследовательской лаборатории  параметров времени и пространства. Хотя на мой вопрос, что такое время никто не смог конкретно сформулировать. Оказалось, что никто в мире не смог бы ответить, что такое время.
Оказывается, группа вплотную занималась изучением природы   пространства и времени,  и в одну  разработку эксперимента я «влип» на севере Ростовской области у станицы Краснокутской. Теоретические изыски, позднее были основаны на моих рассказах и ощущениях. Проводился настоящий допрос меня, как носителя необходимой информации, хотя слово допрос неприятное, но в моём случае это было крайне приятное и интересное занятие. А результат вылился в возможность управлять ВРЕМЕНЕМ  и воплотился в оборудование, с использованием нанотехнологий, приборы стали уменьшаться в размерах, да и существенно изменилось качество. Первые образцы оборудования были довольно громоздкие и «неповоротливые», если так можно было выразиться, ну а теперь резко всё стало меняться.
Прибор по размерам стал похож на телефонную трубку «мобильника»,  чуть-чуть увеличенную, а функций у него масса, он создаёт временное поле и сканирует прошедшие события заданного места в заданном временном периоде, а может быть, не он создаёт поле, а базовая станция. Я, в принципе, дилетант в разработках этой темы.
Параметры, сканирования и поиска, задаются вручную. Ступенчатая и плавная регулировки во времени, т.е. можно сканировать события, выбирая век и год, месяц и час и сейчас дорабатывается поминутная плавная регулировка и даже посекундная регулировка. Биофизические параметры меняются в широком диапазоне. Прибор разрабатывался по принципу работы экстрасенсов, которых изучали многие годы.
Экстрасенсы видят созданный образ в мозгах и чувствуют прошедшие и предстоящие события. Как и животные чувствуют предстоящее землетрясение  или наводнение, так и экстрасенсы с подобным обострённым проявлением чувствительности многих физических явлений. У обычного человека  это свойство организма атрофировано из-за неиспользования оного.
Подобные разработки инициировались и финансировались спецслужбами всего мира и тематические наработки были у многих. В России у сыщиков прибор решил проблемы на сто двадцать процентов, т.е. он ещё и помогал предотвращать преступления. Так как попадающие в зону сканирования люди, с криминальными задумками оставались под контролем спецслужб до поры до времени, пока не стали  пытаться воплотить задуманное преступление. Некоторые юристы стали будоражить «общественное мнение» о нарушении прав человека этим «электронным  контролем преступников», но это не прошло, люди не пошли на поводу у адвокатуры, видя истинную пользу от этого контроля криминального мира. Историки тоже имели свой интерес от использования этого прибора. Разрешились споры исследователей по качеству и времени исторических событий.
Я описываю технические подробности с ещё не совсем восстановленными мозгами, может, что-то не так интерпретирую, что-то недопонимаю, давайте будем считать моё повествование «записками сумасшедшего», я думаю, что обижаться мне не следует. Итак, продолжим далее.   
 Мой старенький дом, купленный мною после продажи квартиры, имеет свою историю. Ведь он был построен в 1895 или 96 году. Надо будет обязательно просканировать его и потренироваться,  с использованием прибора, выявлять истории всех жильцов этого дома.
Вначале прибор монопольно использовался только спецслужбами, а для остальных был под строжайшим запретом. Но со временем эта часть науки с увеличением нужды в потребности этого устройства и с безразмерным финансированием взлетела на недосягаемую высоту. Но тут юстиция поставила преграды, и ограничения  использования данных приборов законодательно, то есть права человека были защищены полностью. Стали выпускать узконаправленные устройства для индивидуального использования узкопрофильного действия. Например, приборы  предназначались для историков, сыщиков, геологов, медиков, так же для исследования генеалогий конкретных людей и т. д. и т. п.   И названия были соответствующими: ПРИБОР – Г, И или П  и т. д.  с добавлением соответствующего символа или буквой, означающей конкретное назначение прибора. Например, символ «И» означало принадлежность к истории и историкам, символ «П» означал поисковик и так далее. Мне за участие в этом направлении преподнесли прибор с буквами «ИГ», что означало «История-Генеалогия». Подключение функций и услуг централизовано, примерно как у мобильной связи, так же обслуживают операторы  с некоторыми нюансами. Ньюанс заключался в том, что операторы данной службы были юристами из системы по правам человека.  Но не всем прибор по карману, а обслуживание цену тоже имело запредельную. Но ещё появился нюанс: потребитель прибора становится незримым участником событий, куда попал исследователь с помощью прибора. То есть невидимым и как бы бестелесным, т.е. физических контактов проявлять не получалось с окружающим миром. С моей точки зрения это большой минус, ведь я мог общаться со своими родственниками, а теперь просто становлюсь наблюдателем. Наверняка можно будет фиксировать все наблюдаемые события кино-фототехникой.
В определённых кругах прошёл слух, что в разработках этого прибора появилось ответвление на тему «параллельные миры». Что такое «параллельный мир» - понятие пока ещё не очень чётко определено. Эту тему надо ещё исследовать и дорабатывать. Я, думаю, для этого требуется не один месяц и даже не один год.  Разработка по этому ответвлению пока ещё «сыровата» по мнению разработчиков, но есть вероятность, что в ближайшие несколько лет готовый прибор, уже имеющий название «ПарМир», наконец то, выйдет к потребителю. Что такое параллельный мир? Пока ещё не определено точно. Я предполагал, что параллельный мир отображает потусторонний мир и встречу там своих умерших родственников, писатели-фантасты описывают реальный мир с небольшими вариациями. Параллельный мир в фантастике это  реальность, существующая каким-то образом одновременно с нашей реальностью, но независимо от неё.  Разработчики прибора предполагают совсем невообразимое, что параллельных миров несчётное количество в одном и том же объёме пространства. Конечно, «параллельный мир» очень интересное направление, но мне это направление не очень нужно пока, ведь ещё не изучена историческая сущность моей семьи, т.е. генеалогия  моего рода.  А меня тянет туда с непреодолимой силой, и я ничего не могу с собой поделать. Ведь предки исчезли для меня бесследно, дед пропал до рождения своего сына (моего отца), а прадед, по слухам, умер от голода, скитаясь по чужим местам, ведь его вышвырнули из родного дома большевики. Всё подворье спалили и, мало того,  выгорела вся улица; пожар революции, как его окрестили станичники. Можно себе представить на этом примере, когда  большевики говорили о разгорающемся «всемирном пожаре» революции!!!
Такие психические отклонения не могут быть во всех головах мира, мир бы рухнул, и скатился бы в первобытное состояние. Слава богу, это помучило только девяносто лет Россию, т.е. СССР и более умные и образованные повернули вспять эти разрушительные процессы, навязанные коммунистами народу.
Что-то я всё время вспоминаю негативные процессы истории в России и, теперь в СНГ. Видимо боль, душевная боль….    Трудно будет избавиться от неё….
Итак, мне достался «ПРИБОР-ИГ», теперь мне следует заняться своей генеалогией и куда же мне лучше податься? Как то сразу сообразить не получается, я человек не очень организованный, поэтому у меня постоянно возникают соответствующие проблемы. Ну да ладно, буду организовываться.
Надо изучить досконально свой «прибор», несмотря на то, что друзья мне уже «разжевали» про него всё и даже отправляли во времени и возвращали обратно меня. Но я знаю из своей практики, что пока сам лично не поработаешь с техникой, будут проявляться ошибки в пользовании.
Итак, первый путь попробую пройти там, куда ранее попадал неосознанно, в станицу, где родился мой отец, в станицу Краснокутскую. Но всё равно надо ехать  туда, от теперешнего моего места жительства примерно триста пятьдесят километров, видимо так же, на своем испытанном «Шевроле». Сейчас у нас зима, вторая половина февраля,  придётся подождать лета или, в крайнем случае, поздней весны. Конечно, подожду некоторое время…..
Но, я не дождался лета, «нетерпячка» замучила, такой у меня дурацкий характер и противостоять ему мне сложно. Снег сошёл, и я двинулся в путь. Мой пенсионный возраст не предполагал работы, которой для пенсионеров найти не представлялось возможным, поэтому никакие обязанности меня не держали. В данное время и молодым сложно найти «по душе и высокооплачиваемую» работу.
 «Сколково», гордость президента, тоже не резиновое, да и находится оно не в нашем городе.
   
Путь на родину отца не очень близкий, трасса федеральная сильно загружена и тут же мелькнула и застряла в голове мысль. Я остановился на обочине, включил свой прибор на пятидесятый год и, просканированная дорога оказалась грунтовой с рытвинами. Нет, не подходит….. Надо подумать, что бы и дорога была с покрытием, с асфальтированным покрытием и ГАИ на дороге ещё сильно советское, разбалованное, но пока в меру.
Это моё совковое мышление вылезает наружу. Трудно от него  избавиться…….
 Включаю 1970-й год, месяц май, передвигаю движок регулятора времени до середины мая. Погода с переключениями временного регулятора меняется; то солнце то дождь, а дорога сильно разбитая после зимы. Наконец-то добрался до появления латок на дороге при отличной тёплой погоде. Загнал в память прибора выбранный режим, теперь трогаюсь с надеждой, что дорога вся отремонтирована. Но на первом же стыке одной из  дорожных  латок ощутил приличный удар по передним стойкам авто. Выругался и сбавил скорость, надо было не забывать, как проводили дорожные ремонты в это время. Во втором  десятилетии двухтысячных тоже не ахти, но ступенек на стыках уже не оставляют. До самого города Миллерово пошло сплошное маневрирование между латок, поэтому скорость движения значительно не увеличилась из-за плохой дороги, а не из-за ГАИ, как предполагалось. Гаишники остановили меня один только раз, да и то чтобы рассмотреть автомобиль, образец которого они ещё не видели. Пришлось «отбрехаться», якобы экспериментальная модель и идут испытания, но «наездов» особых не ощущалось со стороны «гаишников», ну и естественно документов они не потребовали из-за любопытства просмотра необычной легковушки,  а я всё теоретически разложил им про необычный пробег всё по полочкам и обошлось.  На будущее надо стараться объезжать посты ГАИ, или просто не останавливаться, ведь на своих советских колымагах они меня не догонят. А ещё лучше «сварганить» на компьютерно-копировальной технике, которой в их время ещё нет, сопроводительные документы. Что-то криминальные действия из меня полезли, видимо гаишники довели. Столько лет общения с ними и приводят к  таким поступкам. Да и не только ГАИ, дорожно-ремонтные организации в основном разворовывали деньги, а не осваивали, как положено. Вобщем-то вся промышленность разваливалась от сильно советского отношения. 
 
Вот будет «Миллеровский» поворот на Вёшенскую через пяток километров, заранее объезжаю по грунтовке, потому что там стационарный пост ГАИ. Мне конфликты не нужны.  Объехав пост, выезжаю на асфальт за перекрёстком трассы и добавляю скорость, осталось около полутора сотен километров до Краснокутской, можно переключиться на режим реального времени, переключаюсь на 2011 год.  Дальше, кроме поселения под наименованием Кашары, нигде не будет постов ГАИ да они мне теперь и не важны. Поставил на спидометре сто двадцать и еду, через часок буду у танка на развилке: прямо ст. Вёшенская километров тридцать езды, а дорога направо пойдёт через станицу Каргинскую, далее через станицу Боковскую и конечная точка, станица Краснокутская. Родина  отца.  А между этими станицами хутора, хутора……. Казалось бесконечное количество хуторов, но утомляет не количество хуторов, а просто утомляет длительная езда. Возраст у меня уже далеко не пионерский.
 Хутора почти обезлюдили, дети, выросшие в сельской местности, перебирались ближе к цивилизации, а дома, потерявшие жильцов, постепенно разрушались и приходили в непотребный вид. Немногие оставались в хуторах, т.к. выживать в заброшенном богом и властью месте очень сложно. Время постперестроечное, весьма смутное и порядка в экономике ещё нет, только одна надежда! Ведь даже держать домашнюю живность без помощи государства не очень получается у сельчан. Огород только, получается, держать, да и то, если хватит сил работать с землёй.
Что-то я как акын или чукча, что вижу то и пою. Власть государства натужилась, пытаясь справиться с ситуацией, но переход от большевизма к нормальной жизни такой же тяжёлый, как жизнь после захвата большевиками власти в 17-м. Ведь девяносто лет правления большевиков создало определённый отпечаток в головах населения, который надо опять перепрофилировать, а это архисложная задача.  Такой переходной период займёт опять несколько десятилетий. Мысли, постоянные мысли отвлекают  от «тяжести» дорожного путешествия. Тяжеловата для меня уже стала езда за рулём с ухудшающимся зрением, которое постепенно убивается высоким артериальным давлением.
Очередной раз отвлекаюсь от мыслей, кажется, добрался до места конечной точки путешествия, передо мной станица Краснокутская. Теперь надо припарковать «Шевроле», вижу расширение на дороге, типа дорожного «кармана», который используют автомобилисты для отдыха или ремонта авто. Припарковываюсь на дальнем краю площадки от дороги, так чтобы не зацепили при движении машины. Беру прибор и отхожу метров на 50, включаю намеченный временной диапазон 1912 года, выбираю сухое и не жаркое время, конец августа.  Включил кнопку запуска. Моя машина исчезла из поля зрения, появилась, вместо парковки, степь с жухлой травой, ниже метров на сто просматривается грунтовая пыльная дорога. Ещё ниже улица, параллельная дороге, сформированная казачьими домами, которые выглядели весьма разнообразно, видимо в зависимости от достатка их хозяев. Дом прадеда Симона находился в группе наиболее хороших домов, составлявших большую часть улицы. Я узнал его сразу, т.к. посещал дом ещё до изготовления приборов, которые теперь открыли путь путешествий во времени. Подхожу  к дому, пытаюсь открыть калитку, но рука уходит в пустоту. О, чёрт, совсем забыл, я же в этом  мире неосязаемый и бестелесный. Прохожу через  калитку, слегка зацепившись за какую-то верёвочку, ну вообще  как призрак сквозь стену. Интересно!!!! Значит я как голограмма теперь? Видимо невидимая голограмма, а как же я прошёл через деревянную калитку? Надо будет расспросить разработчиков на эту тему….
 Во дворе никакого движения, только стоит пара быков, запряжённых в повозку и лениво пережёвывают сено, лежащее кучкой перед их мордами. Хвосты, как пропеллеры, меланхолично  хлещут по бокам, отгоняя слепней и тучи мух. Засмотревшись на них, почувствовал какое-то дуновение и глаза увидели, что кто-то прошёл сквозь моё тело. Интересное состояние открытия чего-то нового. Со временем, наверно, привыкну.
Это прошёл подросток к повозке, забрался на мешки, лежащие горой в кузове повозки, и зычным криком: «Цоб, цобе» и с помощью длинной палки сдвинул с места быков с повозкой. Быки, лениво перебирая ногами, двинулись в открытые ворота  на улицу. 
«Сергуня-а-а,» - раздался басовитый окрик Симона. Он стоял в дверном  проёме и что-то жестикулировал руками.
Сергуня, это мой дед, погибший в 19-м.
Подросток остановил быков, соскочил с повозки и бегом примчался к Симону. Они недолго поговорили и подросток опять бегом «улетел» к повозке, вскочил на мешки, и опять донеслось: «Цоб, цобе; цобе, цобе». Медлительные быки, неспеша, тянули повозку с горой мешков, как я предполагал, наполненными пшеницей.
Хорошо хоть голос слышно, подумал я, наверное, и меня будут слышать, если начну разговаривать. Вообще интересно, меня никто не увидит, а голос услышат. Это может вызвать панику…. Надо рассмотреть все варианты и проанализировать.
Симон всё ещё стоял, провожая взглядом еле ползущую повозку с мешками. Я поднялся на уровень, где находился Симон и тихо подошёл к нему. Он стоял, задумавшись, пока повозка не скрылась за поворотом  и наконец, пошёл в комнату. Я негромко назвал его имя, он вздрогнул и стал вертеть головой. Не бойся Симон, я не видим, я твой родственник и пришёл из другого мира. Но Симон не успокаивался, начал размахивать руками, пытаясь двигаться на мой голос. Вижу, что уговоры мои не действуют надо видимо принимать более  радикальные действия, пока никого нет на горизонте. Я ещё не знаю, что смогу сделать на этом поприще, но надо пытаться что-то придумать. Ведь руками что-то взять невозможно, руки проходят сквозь вещи как через пустоту. На ум приходят случаи с «барабашками», это случаи полтергейста в моём мире. Что-то сходное с моей ситуацией. Пробую контакт с вещами через другую вещь, которая есть у меня в руках, ведь недаром я зацепился курткой за бечёвку на калитке, когда проходил через калитку во двор Симона. Куртка хлопчатобумажная и бечёвка тоже ХБ. Попробуем !! втягиваю руки в рукава куртки и через рукава беру рушник, лежащий на столе, руками, получилось, наблюдаю за Симоном, который пока не видит движения рушника. Он мечется и прислушивается, мечется и прислушивается, уже пару минут. Напугался очень сильно он. Беру рушник и, насколько возможно, скручиваю его, как делают верёвки. Очень неудобно через рукава куртки манипулировать руками.  Хорошо, что рушник довольно длинный набрасываю на шею ему, и ещё раз обматывают шею и затягиваю. И одновременно советую ему не буйствовать и обещаю отпустить, если он прекратит сопротивление. Жаль мне его конечно, но не хотелось получить удар, когда он размахивал руками, пытаясь защититься от невидимой силы. Может быть, и не было бы удара, ведь, кажется, я неосязаем для него, но на всякий случай.  Его выпученные глаза показывали, что сильно я затянул его шею. Попускаю петлю и спрашиваю :
 « Успокоился? - , да не бойся ты! Я не желаю тебе вреда и отпущу, если ты не будешь размахивать руками. Не будешь?»
Он кивнул, по-прежнему дико вращая глазами. Мне понятна его реакция на неведомую силу. Освободил его от пут, он, успокаиваясь, стал тише дышать, вздохи стали не такие резкие и трагичные. Я постепенно настраивал его на спокойствие, и плавно это общение перешло в беседу. Я обещал, что он увидит меня, но попозже, через несколько лет. Я имел в виду моё предыдущее посещение, за пару лет до революции. Так и получалось, что я постоянно приносил сюрпризы Симону при каждом своём посещении. В этот раз я принёс какое-то насилие, ну так получилось. Хотел пообщаться, а напугал до полусмерти своего прадеда. Теперь надо общаться и объяснять опять свою историю. Вот яркий пример того, что надо предварительно обдумывать свои поступки, а не идти «нахрапом», и получать то, что получилось. Все эти мысли промелькнули в голове мгновенно. Я пообещал Симону, что изредка буду посещать его, мы обсудили, каким образом буду окликать его, чтобы не пугать  душу прадеда.


Рецензии