Гибсон, Патрик и Изольда

 Гибсон руководил лабораторией по оживлению умершего человека. Эта работа продолжалась много лет,  он первым в мире доказал на практике, что человека  можно оживить не только через 1-3 минуты, но и через часы и даже дни. При условии, что человек не страдал онкологическим заболеванием, был практически здоров и молод, до момента внезапной смерти.

  Гибсон преподавал физиологию ценральной нервной системы в известном университете. Студенты уважали и побаивались его. Был  строг и требователен на экзаменах.  После утренних лекций и лабораторных занятий он каждый день спускался в свою тайную лабораторию.
 Главным помощником его и платонической любовью была его секретарь, лаборант и тайный советник Изольда. Она уважала Гибсона, была к нему привязана,знала его привычки и все черточки его характера.

  Сегодня настроение у Гибсона было приподнятое. Последних пять умерших  удалось почти полностью оживить.  Он с ними разговаривал, шутил, они вместе слушали Шопена, Моцарта, Верди, Сибелиуса и Чайковского, часто прогуливались по университетскому парку. 
 Коллектив    тайной лаборатории  подписал договор о не разглашении. Сотрудники были опытные ученые с большим стажем работы.  Кроме того, они были фанатики идеи и любили работать с профессором Гибсоном, были ему очень преданы.

 Вечером Изольда встретилась  со своим другом Патриком. Он ждал её у ворот университета.
 -Целый час тебя жду - начал  Патрик.  Да, понимаю , старый Гибсон задержал тебя, прощаю.
- Не сердись, милый, скажи лучше, где тебе хочется провести  со мной вечер?
- Поедем к старинному замку, говорят там до сих пор живут привидения.. боишься? или тебе интересно, наверно, они похоже на твоего древнего босса - засмеялся Патрик.

 -Там есть чудесный ресторанчик, и тоже с привидениями и все под старину, посидеть  сможем до утра, я завтра не учусь и не работаю.
  Рыжее уставшее  солнце стало быстро спускаться за большой каньон. Сразу стемнело.
 - Давай остановимся в этой рощице, предложил Патрик и, не ожидая ответа, притомозил у 
  какой-то ограды.
 Патрик наклонился к Изольде и поцеловал её вначале в ушко, потом в шейку, и долго-долго в губы. Изольда сегодня была очень хороша, в облигающих вельветовых брюках и в голубой коротенькой кофточке. Все это она сшила сама, чем очень гордилась. 

   Они сидели, забыв где они и куда собирались... время стало течь мимо них.
  Такие свидания повторялись часто.  И  Изольда  понимала, что это и есть  счастье и больше ей ничего не надо. Кроме Патрика у неё никого не было, она рано осиротела. Её воспитывала тётя, которая недавно тоже покинула временную суетливую нашу обитель. Они планировали обвенчаться через год, когда Патрик закончит свою учебу.

 Вдруг за оградой они увидели, что несколько человек раскапывают чью-то могилу, достают  тело , быстро закапывают и исчезают. Они  не заметили, что остановились у кладбища. Вся эта страшная картинка продолжалась не более десяти минут.
 - Ну, и дела..выдохнул Патрик. Поедем отсюда, ходить в свидетелях не хочется.
 - Не волнуйся, может это полиция чего-то расследует.    Изольда  догадывалась, что это работают люди Гибсона. Она хотела смягчить испуг  Патрика.
 - Так поздно, не думаю.  Поехали, поехали, мрачно здесь как-то.
   Стемнело.

 Патрик и Изольда вернулись в город. Переночевали у Патрика в студенческом общежитии.


  Утром Гибсон рассказал Изольде, что вчера,  поздно вечером привезли электрика. Он получил сильный разряд тока в трансформаторной будке. Умер вчера.Ему было двадцать пять лет. Не женат. До несчастного случая  был здоров.
 Не мешкая, приступили к оживлению. Прежде всего выпустили из тела всю гипоксическую    кровь, и несколько раз промыли специальными метаболическими, электролитными растворами  всю сосудистую систему. Затем снизили температуру тела, то есть начали управляемую гипотермию.  Взяли на исследование кучочки печени, почки, легких. Просканировали  изотопами сердце, мозги. Из грудины взяли стволовые клетки, начали их исследование,обога щение и стимуляцию.  Из них потом можно будет клонировать новые органы и ткани.
 Первичное заключение- возможно восстановление основных жизненых функций.
 Изольда начертила алгоритм  и схему оживления, то есть протокол. Отнесла в кабинет  Гибсона разноцветные схемы. Каждая группа лаборантов имела свой цвет, например, те кто занимались лёгкими имела голубой цвет.

 Гибсон улыбался, даже его лысый череп сверкал и светился, как-будто тоже улыбался.
 
 Восстановление функций шло нормально. Проводились пробные элетростимуляции мозговых структур. Брали несколько раз биопсию нервных клеток, белого и серого вещества головного мозга.  Комплексная терапия продолжалась около месяца.  Все это время оживляемый был на искусственной ветиляции легких, ему перелили много литров тёплой донорской крови, плазмы, витаминов, гормонов. Подключали искусственную почку, чтобы вывести шлаки, искусственую печень, для востановления белкого баланса и необходимых ферментов.


 Гибсон знал результат, он повторялся в каждом случае. Мозг оживал, но не полностью.

 Оживленные не помнили своей прошлой жизни, то есть наблюдалась стойкая ретроградная амнезия. Значит лобные доли и часть височных не функционировали. Пациенты Гибсона не помнили ни имени, ни фамилии- ничего из своей прошлой жизни. Они не  вспоминали родных, жен, детей. Недавно одна женщина потеряла сознание, когда в кафе увидела своего умершего мужа, он сидел к ней спиной, но редкое родимое пятнышко на его  шее она узнала и окликнула  по имени-никакой реакции, потом коснулась его плеча. Мужчина резко разочаровал её:" Вы ошиблись, мадам."

   Гибсона это очень расстраивало, он не спал ночами, искал решение проблемы, но ничего не мог сделать. Маниакальная идея преследовала  его. Его работа, милая Изольда - всё, что оставалось у него в  этой  жизни.
Он очень любил классическую музыку, особенно Моцарта.
В тайне он себя считал тоже Моцартом в симфонии оживления организма, в настройке каждого органа, каждого нерва, ему казалось, что он слышит звучание их. Гибсон был гений реанимации. Он считал, что концерты Вольфганга Амадея Моцарта, для фортепиано, для скрипки и валторны благотворно влияют на печень, мозги и ускоряют оживление органов. Поэтому музыка звучала в лаболаториях постоянно.


   Каждый орган перфузировался отдельно   специальном раствором, с учетом  функции и метаболизма этого органа. Жидкость для промывки оганов разрабатывалась Гибсоном совместно с биохимиками.

  Чтобы вернуть оживлённые  тела к социальной  жизни, психологи в течение нескольких месяцев внушали им новую биографию, новую историю  жизни.   И они верили и жили по протезной биографии.

 Оживленный электрик оказался симпатичным, весёлым парнем. Ему дали имя- Дани.
 Дани с интересом смотрел на красавицу Изольду. Гибсон заметил это. Он спросил  персонал не ввели ли ему слишком большую дозу тестостерона.  Оказалось, что нет.  Просто молодость и красота девушки, и весна за окном.
 
Через полгода Даниеля забрали работать  агентом в международный отдел. И о его далнейшей судьбе никто не знал.  Секретные службы очень часто забирали пациентов Гибсона к себе на службу, поэтому  работу лаборатории особо не контролировали.

 До помолвки Изольды и Патрика оставалось несколько дней.  И он решил устроить мальчишник с приятелями- студентами. Они на нескольких машинах уехали загород , в охотничий домик.  Парни веселились, выпивали. На обратном пути машину Патрика занесло и ударило о дерево.
 Патрика чуть живого, в глубоком шоке доставили в госпиталь. Но он не дожил даже до операции, умер в приёмном покое. Изольде позвонили коллеги. Ужас охватил её. Она боялась посмотреть на тело, закрытое больничной простыней, может, это не он...не он, не он. 

Приехал профессор Гибсон.
-Сегодня я тебя ни о чем спрашивать не буду, завтра в десять жду тебя у себя. Он обнял её за плечи.
Подруга налила Изольде каких-то успокаивающих капель и она уснула.


- Изольда,согласна ли ты, чтобы я восстановил Патрика? Это  будет сложно, у него разорвана печень и селезенка, перелом рёбер, кровь в лёгких, ушиб сердца.
Но проблема не в этом, или, это не главная проблема для моей лаборатории. С этим мы справимся.
 Когда он проснется, он никогда не узнает тебя, не вспомнит даже, что был знаком с тобой..  Он будет инвалид памяти. И полюбит ли он тебя снова - не знаю. Подумай, я не тороплю тебя. Можешь дать ответ вечером, дальше ждать опасно.


 Когда Изольда вошла в кабинет  Гибсона, казалось он дремал сидя под своей любимой зеленной лампой, звучал  Моцарт. На столе стояли гномики, разных цветов с веселыми и грустными рожицами.  Он их привозил их из разных стран, где проходили международные съезды по реанимации, каждый год пополняя коллекцию. Гномики тоже любили музыку Моцарта и  даже самые грустные  начинали улыбаться.

 Изольда коснулась губами его высокого лба.
- Да, профессор, я согласна. Вы же не оставляете надежду , что найдете способ полного восстановления памяти, придумаете ,наверно, новый перфузат для промывки пораженных участков. Значит, и моя надежда с Вами жива. Я не оставлю Патрика.

- Человек без памяти, без прошлого- неполноценный человек, мы живы своей паматью.
  У меня есть идея,  как улучшить перфузию лобных и височных долей мозга, мне нужно твоё согласие на перекрестное кровообращение, но для этого я должен выделить из твоей клетки ген любви.  Моцарт перестал вдруг звучать, заслушавшись планами Гибсона.
-Я  сделаю все, что Вы скажите.

  Изольда пристально наблюдала за Патриком, но старалась не приближаться, по совету профессора. Однажды в кафе она увидела его со своей подругой.
- Хочу тебя познакомить с моим другом, Джоном.

Патрик-Джон с интересом посмотрел на Изольду, как-будто пытался что-то вспомнить.

 До полного восстановления памяти, по прогнозам Гибсона, оставался год.











 











 


Рецензии
Оживление мертвых - интересная идея... На целый роман! Но кроме идеи нужна завязка, конфликт...

Всеволод Шипунский   25.09.2019 17:08     Заявить о нарушении
В морге какие конфликты..... О конфликтах тела рассказывают при жизни, завязка за ширмой ..

Наивный   26.09.2019 08:20   Заявить о нарушении
Опять перечитала этот эротический рассказ.. правда эротику не увидела тут, но все операции доктора Гибсона описаны с большим мастерством! У меня вопрос к автору- а вот если бы ваша любимая женщина попросила бы вас наоборот усыпить ее , вы усыпили бы ее??

Фарах Равахи   26.09.2019 11:07   Заявить о нарушении
В морге и на кладбище всё, конечно, спокойненько:) Но в литературе без художественного конфликта не обойтись...

Всеволод Шипунский   26.09.2019 11:53   Заявить о нарушении
спасибо. это такая миниатюра...

Наивный   26.09.2019 11:58   Заявить о нарушении
Ах, Всеволод, как вы раскусили меня с моими суицидальными наклонностями?)))

Фарах Равахи   26.09.2019 12:00   Заявить о нарушении
Сам этому удивляюсь:) А что это у вас, Раваха, одни только рецензии??

Всеволод Шипунский   26.09.2019 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.