Зарисовка 1, искусство

        Не знаю, с какой встречи было бы начать, так как проходили они в разное время, в разных странах, при разных обстоятельствах.
 

 Может с этой. В Израиле, в качестве терапии /дома умирающий от рака муж/ я пошла заниматься искусством.
 

 Недалеко от дома был так называемый культурный центр  небольшого нашего микрорайончика,  где можно было за приемлемую плату учиться росписи по шёлку, керамике. Вот я  этим и занималась.
 

 Инструктор в одном лице по двум классам была жизнерадостная Малка /"королева"-иврит/, мы /наша группа/ даже как-то побывали у неё дома.

Когда супруга не стало, и, отсидев дома положенные 7 поминальных дней ,я вновь вернулась в свой класс керамики, теперь уже чтобы выжить эмоционально.
 

У друзей, знакомых и совсем немного у меня осталaсь, та часть моих керамических «слов», « мыслей»,криков души».
 

  Что-то для кухни у одних, что-то для  письменного стола у других, что-то для глаз и души у третьих.
Классический торс, покрытый белой глазурью, например, попросил в подарок, мой приятель -профессор Хайфского Университета, и сказал:» прославишься на этом поприще не забудь о друзьях, и что одна из твоих первых работ у меня», тогда это был кабинет  на кафедре, теперь это кабинет директора, уже приятно!
   

И, пожалуй, именно тогда, зародилась дерзкая мысль, встретиться в Америке с Эрнстом Неизвестным  , узнать его оценку своему творчеству . Как говорят:так и случилось!
 

Мы встретились в Нью-Йорке, в студии скульптора, кажется  лет 20 тому.
 
 Маэстро очаровал меня сразу, во- первых, он сказал, что пойдёт переодеться перед нашим интервью,а я действительно  приехала брать у него интервью  для русскоязычной газеты в Бостоне, и что пока мы будем разговаривать, он будет работать.  В ту пору,это было теперь уже знаменитое «Древо жизни».

Маэстро вышел из подсобки без рубашки, но в той же жилетке  на голое тело и джинсах, с большим крестом на шее.
   

Мы говорили, а потом перед уходом, я показала ему свою скульптуру, маэстро похвалил, но предупредил, что на Это,я не смогу здесь прожить! Ну , а я и не рассчитывала!

 Поблагодарив ,я вернулась в Бостон.  Сегодня, теперь, я жду копию моей скульптуры в бронзе, почти как новорожденного. Пока как сказали в студии работа уже отлита в бронзе.Скоро можно будет приехать ,чтобы посмотреть и выбрать покрытие/патину/ .


Как историк искусства я была убеждена, что  работа получилась, кое-кто из моих знакомых неплохо разбирающихся в искусстве, предлагали её продать , но с оригиналом расставаться не хотелось, возможно сейчас у неё будет другая жизнь.


А интервью с маэстро вышло в местной газете в ту пору,мне же остались на память снимки о нашей встрече.
 Памятник «Древо жизни» поставлен в Москве, да и сам скульптор по моему большую часть времени сейчас проводит в России.


Рецензии
С Эрнстом Неизвестным судьба меня сводила дважды, правда, - заочно. Похоронную процессию за гробом Никиты Хрущёва мне довелось наблюдать из окон здания, как раз расположенного напротив входа на Новодевичье кладбище, которое я вскоре посетил, увидев на могиле Главного Кукурузника страны замечательный памятник работы этого скульптора, при жизни генсека им гонимого. А через несколько лет я дважды печатался в литературно-художественном журнале "Большой Вашингтон", в США, где Эрнст Неизвестный был одним из членов редколлегии...

Анатолий Бешенцев   22.03.2013 20:44     Заявить о нарушении
здорово
недавно один мой знакомый художник зазывал на выставку в Нью-Йорк,напоминая, что и Эрнст выставляется, но не поехала...

Елена Нева   22.03.2013 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.