Экспаты и таможня

Таможенные правила настолько запутаны, что тебе в этой теме реально никто не помощник. Если не хочешь оказаться перед лицом огромных проблем, лучше делать или проверять все самому. Тщательно!

Во многих рабочих контрактах вообще прописано, что «компания не несет ответственности за финансовые потери, проистекающие из действий» экспата. Различных, непростых случаев так много, что компании заранее умывают руки, пытаясь оградить себя от наиболее чувствительных и опасных областей. Но экспат не может оградить себя полностью от таможни, потому что он живет в реальном, материальном мире и вынужден перемещать с собой множество вещей, которые подпадают под таможенные правила.

Помню как-то, мои вещи были уже упакованы и высланы в контейнере на машине в новую страну пребывания. Но так как контейнер до новой страны может идти и месяц и два, то по ходу движения контейнера правила поменялись. И теперь, вместо временного ввоза, вещи должны были ввозиться с полным растомаживанием. А это значит, вместо декларации, что я обязуюсь все вывезти, как ввез, я должен был бы заплатить 30% таможенной стоимости всех перемещаемых товаров. Внимательно оглянитесь, сидя в своей квартире, и прикиньте, сколько все ваше имущество может стоить. Вот и я тоже охнул. Благо, не я сам должен был платить, а компания, но самой сути дела не меняло.

Но, на каждую хитрость находится своя уловка. Конечно, перевозившая меня компания не декларировала реальную стоимость вещей. Все было оценено не по копейки, что выглядело бы издевательством и вызвало бы только проблемы, но по смешным ценам. Только что купленная огромная плазма – сто баксов. Диван кожаный (одна штука) – тридцать баксов. И все в таком духе. Золотых портсигаров, нажитых непосильным трудом, к счастью не было, что значительно облегчало работу с таможней.

В общем, ввезли все мои вещи без проблем, и таможенная пошлина никого не разорила при таких расценках. И только потом, задним числом, мне не понравился холодок… ведь, если бы был force major и контейнер бы утонул, сгорел или просто потерялся, то мне бы по этой стоимости все и компенсировали!... И пришлось бы мне долго искать новую плазму за сто баксов, а денег на золотой портсигар вообще бы не хватило.


Рецензии