Что если Сампо реальный объект?

Многие исследователи считали Сампо некой идеализированной мечтой народа, вымышленным символом счастья. Но у меня возник резонный вопрос: почему эпос, повествующий о вещах довольно логичных, хоть иногда и явно сказочных, для Сампо делает исключение? Кроме сюжета о Сампо, ни под какую логику не подпадает лишь начало эпоса, рассказывающее о сотворении мира. Но начало времён мифично по своей сути, а события, связанные с Сампо, разворачиваются в процессе жизни народов.
Возможно, исследователи Калевалы, также не сумев объяснить этот сбой в логике повествования, предпочли отнести его к мифу, олицетворяющему мечту народа о счастье.

Но что, если за прошедшие века пересказов рунопевцы просто забыли, о чём именно шла речь. Читая книги, написанные 100 лет назад, некоторые слова уже оказываются незнакомыми. Чему же мы удивляемся, читая эпос, возраст отдельных рун которого может исчисляться тысячелетиями? Итак, возможно, Сампо являлось просто названием некого общеизвестного в своё время объекта. Изначально не нуждаясь ни в каких объяснениях, объект мог фигурировать в рунах просто под своим именем, что позволило сохраниться названию, в то время как информация о самом объекте ушла из памяти народа вместе с выходом его из употребления и сменой поколений.
Т.о. я оказался перед дилеммой – считать ли Сампо, как и все, вымыслом, или допустить возможность обыкновенной утери информации о существовавшем некогда объекте. Поскольку единственным вариантом, который гипотетически мог бы развеять сплошной туман в вопросе о Сампо, была гипотеза о реальном объекте, я решил рассуждать далее именно с этой точки зрения. 
Единственное, из чего можно попробовать восстановить Сампо, – это его описание в рунах, а также событий, непосредственно с ним связанных.
Поскольку от момента возможных событий пересказ о них прошёл через десятки поколений рунопевцев, в рунах могли остаться лишь осколки изначальной истории. Они могут быть разбросаны в несвязанных между собой фразах, и даже просто словах. Поэтому оставалось подойти к этой загадке как к рассыпанным пазлам.


Рецензии