Стукач

Невысокий плечистый паренек, предложивший себя называть попросту Мишей, задумчиво прищурился. Посмотрел на меня:
- А если кратко и на словах, Олег Игоревич?
Меня такой вариант не обрадовал. Ведь всю схему расписал, вот, на бумагах под его рукой! Так нет. Этим ребятам  еще и голос записать нужно. Чтобы иметь на меня компромат. Или, может быть, гарантированного свидетеля, если до суда дело дойдет.
Вот этого сильно не хочется. В смысле, не конечного судебного заседания со справедливым наказанием виновным, а огласки моего участия в этом деле. Если подумать, я ведь все концы, завязки и петли сдал, никаких дополнительных доказательств копать не нужно, зачем публично-то своих информаторов подвязывать?
Ну, да ладно. Что называется, назвался груздем, полезай … куда положено.
- В общем, так, - начал я тоном занудного лектора, - полгода назад из бюджета через МУП «Шантмост» страховой компании «Вера» было перечислено сорок миллионов рублей. На страхование мостов через Шантару. Тариф - два процента, что в десять раз выше обычного. Но риски уж очень специфичные - падение летательного аппарата. Или землетрясение, коих в наших краях просто не бывает. Более того, подобная операция была проведена три года назад. И пять лет назад. В этой схеме участвовали вице-мэр, его жена - гендиректор «Веры», мой шеф - начальник горфинуправления. Это как минимум. Не исключаю и участия главы города. В целом, мы имеем канал хищения бюджетных денег в особо крупных размерах. Подробнее я все распечатал, вон, у вас на столе.
- Хорошо, - кивнул собеседник, - спасибо, Олег Игоревич. Разберемся. Вас до работы подвезти?
- Нет, лучше сам, - усмехнулся я, - а то вдруг кто заметит. И свяжет с последующими событиями.
- И то верно. Слышал, в отпуск собираетесь?
- Ну да, - чуть удивился я, - с завтрашнего дня. В Турцию, на четыре недели.
- Удачи!
Из серого здания, которое на двоих делили краевые управления МВД и наследники «железного Феликса», я вышел через черный вход. С крыльца окинул взглядом улицу. Знакомых не увидел. Очень хорошо.
Теперь будем ждать результатов.
Нет, ну это надо же, как ребята обнаглели! Я тут бьюсь, за чей счет дефицит бюджета перекрывать, коммунальные тарифы с нового года на четверть повышаем, президент борьбу с коррупцией объявил, а они сумасшедшие деньги тырят! Ни совести у людей, ни страха. Зато как вовремя нарвалось мое начальство под соответствующую кампанию. Правоохранительным органам тоже громкие дела нужны, вот всё и срастается.
Им - «посадки», мне - карьерный рост. На место начальника, а то и выше, если в нашей насквозь прогнившей мэрии хорошую чистку устроят. А то уже третий год я заместителем, пора повышать статус, пока не закис и сам не стал взятки брать. Не услугами - бесплатной сауной, продуктовыми подарками, элитным спиртным, от этого отказываться грех. А деньгами, что чистый криминал. Или того хуже - воровством средств стариков, детей, врачей, учителей, чем эти ребята вовсю занимаются.
«Вор должен сидеть в тюрьме!» - говорил Папанов. Вот и посодействуем благому делу.
А я стану в двадцать пять лет главным финансистом миллионного города. А то и кем повыше, если те, кто предпочитают ходить в штатском, помогут.
Все недели отпуска на каменистых пляжах Антальи я ждал звонка, вызова на работу - в связи с арестом своего шефа. Не дождался. Да и потом все пошло обычным порядком, месяц за месяцем. И телефон куратора из «серого» здания не отвечал. Потому я через знакомого журналиста «сплавил» дубликат пакета документов ещё и городскому прокурору. Очень честолюбивому дядечке раза в полтора меня старше.
А через неделю проявился Миша. Сам мне отзвонил и назначил встречу.
Сразу же взял «быка за рога».
- Понимаете, Олег Игоревич, мы внимательно изучили представленные вами документы.
Есть мнение, что это обыкновенный страховой договор.
- Да как же так?! - взъярился я, задетый его ироничным тоном, - ведь…
- Обыкновенное страхование, - с нажимом повторил Миша. Вполголоса добавил, - кстати, вашего прокурора тут неожиданно переводят. Вроде с повышением, на область. Но на дальний восток.
- Не понимаю, - честно признался я.
Подумал: «Неужели и они в доле? Тогда мне каюк».
- А вы помните, что было в марте? Точнее, десятого?
- Муниципальные выборы.
- Правильно. А три года назад?
- Краевые, - начал прозревать я.
- Вот именно.
Мы помолчали.
- Мне можно идти? - несмело спросил я.
- Идите, - брезгливо ответил Миша.
Из здания я вывалился на обмягших ногах.
Ну, идиот. Надо же, не соотнести эти операции с предвыборными кампаниями. Понятно, что не только и не столько за счет бизнеса они финансируются, а…
Карьерист недоделанный с наполеоновскими планами. Ушло время Бонапартов, навсегда ушло. Да и было ли оно когда в России? Наша страна исторически - страна Молчалиных и молчальников.
Как там писал Маяковский?
«Что единица? Ерунда единица!
Надо в партию объдиниться!».
Впрочем, никаких санкций ко мне не последовало. А начальник даже дал рекомендацию в ту самую партию, когда я, тщательно всё обдумав, об этом его попросил.
Мечтаешь стать Бонапартом - для начала научись быть надежным винтиком.


Рецензии