Будущее Земли. Рассказ 1 Кавса гл. 5

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА: http://www.proza.ru/2011/07/06/784

   Акина, прожевав последний кусок мяса, откинулась на спинку кресла и вновь довольно улыбнулась:
   - Дело в том, что мне крупно повезло. Очень крупно. Я вышла замуж за человека из высшего общества, располагающего немалыми доходами. Но брак мой был не только по расчету, но и по любви, несмотря на то, что мой муж старше меня на сорок лет.
   - На сорок лет?! Он – старик? – воскликнула Кавса.
   - Да и, к сожалению, слаб здоровьем. Это и мешает идеальности моего счастья. И ещё – его взрослый сын и сноха, которые ждут его смерти, чтобы присвоить себе его имущество и должность главы попечительского совета. И ещё моя проблема: меня не признаёт высшее общество, друзья и родня моего супруга. Полное презрение с их стороны за то, что я вышла из низов! Но я чувствую себя достаточно сильной и работоспособной для того, чтобы не упустить своё. Каждый день я в страхе перед потерей. Только это не значит, что я сдамся без боя. У меня нет лишней минуты, потому что я почти всегда рядом с моим мужем. Я тщательно слежу, чтобы он вовремя принимал лекарство, подаю ему грелку, слежу за его режимом, сопровождаю его к врачам, даже, чем могу, помогаю ему справляться с его обязанностями начальника воспитательного дома. Кроме того, я посещаю несколько школ, чтобы повысить уровень моего образования. Я надеюсь получить его, чтобы занять место мужа после его смерти, как и на то, что мой муж проживёт ещё не менее десяти лет. Сейчас он находится в санатории, где может в изобилии принимать солнечные ванны несколько дней, и я имею возможность немного отдохнуть и пообщаться с тобой, раз уж судьба послала мне очередную удачу встретить старую подругу.
   - Я то же рада встрече, - ответила Кавса, - однако же, про какой санаторий ты говоришь? Солнце доступно лишь на прогулках по крышам – как же твой муж там может находиться несколько дней?
   Акина громко расхохоталась.
   - Нннн-дааа, ты, видимо, совершенно не осведомлена о стороне лучшей, более светлой и красивой жизни! – промолвила она, вдоволь насмеявшись. – На крышах бывает и другая жизнь. Ты привыкла гулять по холодным поверхностям небоскрёбов, закрытым стёклами и скудно обогреваемым лишь солнцем, проходящим сквозь стёкла? Так знай же, что существуют утеплённые крыши, буквально – здания из стекла на самых крышах, в них расположены обогреватели, спальные места, столовые и процедурно-лечебные комнаты – вот где наслаждение!
  - Мне трудно это представить! – с замирающим сердцем пробормотала Кавса. – Какие чудеса бывают на свете! Тьфу, да как же до сих пор я могла считать свою грязную жизнь приличной и хорошей!
  - К сожалению, мне некогда расслабляться в таких санаториях, - удручённо вздохнула подруга. – Разве что искупаться в бассейне под солнышком, когда выпадет свободная минутка.
   - Купаться? – брезгливо наморщила нос Кавса. – Разве тебе не противно? Разве ты мутосом, чтобы плавать в бассейне с рыбьими экскрементами? Это же антисанитария, ты можешь подцепить заразу!
   И снова хохот Акины. Ну, до чего же чудаковатая у неё подружка!
   - Неужели ты считаешь, что плавать можно только в бассейне с мутосомами? Нееет, на свете существуют идеально чистые бассейны, специально для того, чтобы в нём купались и плавали люди. Но ты говорила, что твои родители работали на ферме, где ухаживают за этими рыбами?
   - Они работают там, и по сей день. И я тоже.
   - Чем же ты там занимаешься?
   Кавсе вдруг стало стыдно рассказывать про свою работу. Она ощутила себя полной неудачницей в обществе купающейся в роскоши и изобилии Акины.
   Но подруга всё поняла.
   - Не всё приходит сразу, - проговорила она, - я была всего лишь сиделкой в том самом стеклянном санатории, где любит отдыхать мой муж. Там я и встретила его. И там он понял, как я нужна ему. Год назад я стала его женой, а до того я, сопливая девчонка, была лишь на побегушках, выполняла грязную работу… Но зачем думать об этом? Давай лучше подумаем о тебе. Скажи мне, ты хотела владеть всем тем, чем владею я?
   Кавса неожиданно почувствовала раздражение. К чему такой вопрос? Поиздеваться, что ли, решила над ней самодовольная толстая подруга, насмехаться? Так над ней и так достаточно смеялись сегодня, поставив её на один уровень с коподами.
   - Пожалуй, мне пора домой, - ответила она, поднимаясь с кресла, - благодарю тебя за гостеприимство.
   Подруга ухватила её за рукав и почти силой усадила её обратно в кресло:
   - Послушай, я не шучу! Это очень важно. Есть возможность и тебе оказаться на одном уровне со мной, в одном обществе со мной. Я слишком одинока сейчас, меня не принимает высший свет, а так – нас будет двое!
   - Я не понимаю, о чём ты говоришь.
   - Послушай… Послушай… Я хочу выдать тебя замуж за одного близкого друга моего мужа – вдовца…
   - Старика?
   - Ну и что? А ты знаешь, что этот старик – управляющий текстильной фабрикой-гигантом, принадлежащей самим богам Золотого Города? А ты знаешь, что у него квартира из четырёх комнат и четырёхместный автомобиль? Знаешь, какие у него доходы? Оооо, ты будешь даже выше и богаче меня! Старик!.. И что, что старик? Да ты знаешь, сколько молодых стерв из высшего общества мечтают заполучить его в мужья?
   - А заполучу его я, обычная чистильщица бассейнов, провонявшаяся рыбьими потрохами! – с иронией в голосе возгласила Кавса.
  - Ты! Ты заполучишь! Я это твёрдо знаю! Хочет он или не хочет – ему придётся жениться на тебе.
  - Это как же?
  - А так, что я располагаю серьёзными уликами против него. Он не посмеет мне отказать, если я прикажу ему жениться на тебе.
   Кавса пристально посмотрела в глаза Акине.
   - Ты смеёшься надо мной?
   - Я посмеюсь над тобой, если ты завтра снова отправишься работать в свой грязный бассейн, к своим вонючим рыбам. Над идиотами всегда приятно посмеяться. Если же ты отправишься со мной и я устрою тебя на ту работу, на какую нужно – тогда восприму тебя всерьёз.
   - И какую же работу ты намерена мне предложить?
   - В воспитательном доме, которым управляет мой супруг. Нет, не на грязную. Ты будешь одной из надсмотрщиц, присматривающей за теми, кто выполняет чёрную работу.
   - Увы, для того, чтобы быть начальницей, я, пожалуй, недостаточно образована.
   - Здесь не требуется никакого образования. Важна только протекция. Она у тебя есть. Пойми, тебе крупно повезло! Твоё жалование будет около трёхсот пелей в течении двадцати дней. И бесплатная спальная ячейка внутри здания воспитательного дома. И бесплатный завтрак, обед и ужин в столовой воспитательного дома. И бесплатная униформа.  Какой у тебя доход сейчас?
   - Семьдесят пелей за двадцать пять дней и ещё добавляют десять, когда надо помогать потрошить мутосомов. И никакого бесплатного жилья и питания.
   - Потрошить мутосомов?! Какая мерзость! Ты обязана забыть это, как нечто кошмарное! Даже прибыль в тысячу пелей это слишком мало, чтобы обеспечить себе достойную жизнь, какой нынче живу я! Послушай, завтра утром ты обязана прийти на улицу Синей Виноградной Лозы, к триста тысяч восемьсот восемьдесят седьмому небоскрёбу на четырёхсотой параллели улицы, в шестисот восьмом квадрате и сообщить мне, что ты приехала. А сейчас ступай к себе домой, потому что ты должна основательно отдохнуть перед новой жизнью.
   Через два с лишним часа Кавса уже лежала в своей ячейке, перелистывая книги с картинками…

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/07/08/545

   
   
   


Рецензии
А что, эта история выходит у Вас увлекательной, принцесса! Надеюсь, у Кавсы хватит ловкости поймать удачу за хвост? Или Вы замышляете против нее какую-нибудь каверзу? В любом случае, она в таком положении, что имеет смысл рискнуть.

Константин Рыжов   01.03.2012 20:50     Заявить о нарушении
Смотря что вы считаете каверзой, уважаемый)))))))

Принцесса Кали   01.03.2012 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.