Помнить себя

Это один из основных этапов роста осознанности. Необычайно прост, по сути, и очень сложен в исполнении.
Принцип. Во время любого повседневного действия помнить себя: «я иду», «я ем», «я работаю» и так далее.
Действие. Этот метод направлен на создание в человеке определенного энергетического центра, наблюдателя, не привязанного к объектам и происходящим процессам.
Продвижение. Создание такого центра позволит приступить к реализации принципа, называемого «свобода выбора». При правильной концентрации энергии практически нет ограничений в направлении движения – реализации планов в материальном мире либо Духовном поиске.
Необходимость. Этот метод необходим по причине энергетического банкротства абсолютного большинства людей. Каждый человек состоит из множества личностей. На работе он один, в кругу семьи – другой, среди друзей – третий, и так – множество раз. Кроме того, есть скрытые личности – то, кем человек мечтает быть. Неверно подходить к такому разнообразию просто как к смене настроений.

Это именно личности, и они «захватывают власть» в человеке в зависимости от внешних условий и совершенно независимо от его воли. Все эти образования для поддержки своего существования расходуют энергию, в результате чего она распылена и неспособна к эффективному действию. Кроме того, человек не знает, кто же он такой на самом деле, каков он настоящий. А раз так, никакие достижения невозможны. Плюс расход энергии на страх – со всех сторон звучат самые разнообразные угрозы. Общая картина получается довольно плачевной. Людей же, кто сумел сконцентрировать энергию, называют «цельными», «целеустремленными», им завидуют, ими восхищаются.
Способ. Как ни странно, многие люди не в состоянии выполнить даже элементарные условия по воспоминанию себя. Для начала прямо сейчас поставьте себе такую цель – просто помнить себя. Скорее всего, что вы с удивлением обнаружите: решение забылось, и воспоминание не произошло. Причина – в той же размноженности: принимала решение помнить себя одна личность, а затем ее вытеснили на задний план вместе с принятым решением. Для того чтобы подобное не случалось, пользуйтесь напоминаниями – развесьте их в компьютере, на мобильном телефоне – возможностей множество. Если в результате приложенных усилий вы будете помнить себя хотя бы в пяти процентах времени – это несомненный успех. Постоянно продвигайтесь в этом направлении, создавая своего внутреннего наблюдателя. Он очень будет полезен как в повседневной жизни, так и в Поиске.
Опасности. Этот метод необычайно эффективен, не требует ни временных, ни материальных затрат. Но если потерять бдительность, ум и здесь найдет лазейку. Он сделает вид, что согласился помнить, на самом деле превращая процесс воспоминания в чисто автоматическое действие – и тогда выбраться будет еще тяжелее. Помните, воспоминание себя – не самоцель, но лишь один из методов штурма, позволяющий подружиться с медитативностью.
Даже сейчас, читая эти строки, помните – «я читаю». Работайте над собой, и все обязательно получится. Используйте естественные ситуации, особенно в опасности – и старайтесь помнить себя. Применяйте неудобные позы – тело само напомнит о себе.
Почитайте Г.И. Гурджиева и его ученика П.Д.Успенского – они много писали о методах само


Рецензии
Лет десять назад впервые читала о методе самовоспоминания. Помню, тогда меня это напугало, хотя другой эзотерики я овоила уже достаточно. Видимо, я ещё не готова была идти по этому пути.
Однако пришёл момент, когда это же самое я восприняла как должное, и теперь я постоянно ловлю себя на том, что осознаю себя взглядом со стороны или сверху: чем я занята, как это выглядит для других наблюдающих, вплоть до того, в какую сторону света по воображаемой карте я сейчас передвигаюсь.
Возможно, я что-то делаю и не так или слишком медленно развиваюсь в названном направлении. Но рядом нет людей, глубоко в это погружённых и способных стимулировать своим присутствием. Быть может, именно для этого я и обнаружила Вас сегодня хотя бы виртуально.
Прочитала несколько миниатюр, буду читать ещё. И буду признательна Вам, Анатолий, если глянете несколько рассказиков на моей страничке("Замысел", "Я всегда с собой беру"), где, мне кажется, особенно во втором, я именно наблюдаю за собой сторонним глазом; печалило то, что читавшие иногда не так, как мне хотелось бы, а очень по-земному оценивали и осуждали это моё внутреннее поведение). Ваш взгляд как специалиста мне был бы очень важен.
А ещё есть у меня стихи на стихи.ру, там я под номером 2. В основном я определяю их как философские (очень многое я ещё не успела выложить), но тоже пребываю в сомнениях о правомочности такого направления в поэзии; а дело, возможно, лишь в том, чтобы найти СВОЕГО читателя. Мне кажется, вы могли бы помочь мне в этом, а я же, в свою очередь, чем-то пригодиться и Вам. С уважением -

Нина Веселова   23.01.2013 15:29     Заявить о нарушении
Очень благодарен за созвучие! Заходите на сайт, ссылка у меня в кабинете. Буду рад сотрудничеству! С любовью - Анатолий

Анатолий Образцов   23.01.2013 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.