Rittern von grossen Strassen, тетрадь 1-я, глава 4

(с) Совместно с Еленой Антушевой

Глава IV.
Когда Валантэн проснулся окончательно, студенты уже делали успешные попытки вспомнить, кто же они, в самом деле, такие. Дю Брезье не без труда вспомнил события прошлой ночи (или дня?) и, ухватившись за студента, все-таки встал.
- Отличная была попойка, - улыбнулся тот.
- Может, выпьем за подагру нашего дорогого аббата-попечителя? – осведомился тем временем другой.
Валантэн разом протрезвел и попятился к двери. Несколько рук ухватили его.
- Не-е-ет! – отчаянно заорал наш герой и сам не заметил, как оказался на Бахусе в пяти лье от Шартра.

(( - Нда, замечательно проводит время мадемуазель Агнесса дю Брезье, - начал наш герой размышления о жизни. Бахус перешел на шаг. – Сначала – побег из дому, затем – игра в карты… затем кража коня… наконец, попойка, едва не стоившая мне жизни… И какого дьявола я бежал из своего милого домика в Русильоне! Неужели из-за этого мерзавца, надругавшегося над моими чувствами? «Прости, милочка, долг вынуждает меня жениться». Ну и женись, старая гадкая жаба, но зачем было клясться в вечной любви? Подлец, негодяй, старая ботфорта без шпоры! Нет, я тебе отомщу, каналья! Дю Брезье не замечал, что Бахус уже мчится галопом. – Уехал в Париж… обещал свадьбу по возвращении… и такое письмо! Нет, я тебя и в Ла-Рошели найду, голубчик! Из-за тебя я нацепил эту шпагу, которая не вынимается из ножен, эти тяжеленные ботфорты с уродливыми шпорами, из-за тебя отрезал дивные каштановые косы… Нет, я не вернусь домой, пока не отомщу тебе, старая свинья! Нет, я е успокоюсь, пока Анри де Дубьё не приползет ко мне на коленях (Бахус едва не взлетал). Но полно. Я уже говорил себе, что надо привыкать… к мужскому роду и железной невозмутимости.))

- Еще раз все перечислим. Побег, карты, кража, попойка… Еще дуэли не хватает. Ну ладно, этого добра впереди еще много. Правда, я еще не научился фехтовать… О! Ну и ну! Уже Сент-Антуанские ворота! Никак Париж? Ура Парижу, сборищу бездельников и бретеров! Прими в себя еще одного! Эй, сударь, вы что, ослепли? Я хочу проехать! Отворяйте, черт побери!
- Что это вы пристали ко мне, сударь?
Тот, кого Валантэн принял за привратника, обернулся. Дю Брезье охнул от изумления. Тот самый молодой человек, выскочивший из триктирчика в Шартре в самый разгар драки! И, самое забавное, к воротам был привязан конь, причем не просто конь, а личная лошадь Валантэна!
- Вор! Разбойник!
- Ну и ну! Сам украл, а еще ругается!
- Я?!
- А кто?!
- Вы! Наглый лгун!
- Сам такой!
- Сударь, вы нанесли мне оскорбление!
- Ну и?
- Наглец! Я вызываю вас на дуэль!
- Охотно. Только сначала слезьте с моей лошади.
- Моей лошади!
- Нет, моей. Вор, каналья!
- Ах так! Сам такой!
- Прикуси язык!
- Сам прикуси!
- А я вообще молчу!
- А что же вы делаете?
- Стою.
- Так сейчас ляжете!
- А мы еще посмотрим, кто!
Валантэн соскочил с Бахуса и попытался выхватить шпагу. Но проклятый клинок имел особенность напрочь застревать в ножнах, когда нужно было его выхватить и вываливаться оттуда, когда Валантэн даже не прикасался к нему. В данном случае произошло первое. Как дю Брезье ни пытался его вытащить, клинок усердно разыгрвыал из себя меч в камне. Противник сначала стоял и невозмутимо глядел на тщетные попытки Валантэна, затем подошел и стал помогать. Вдвоем они вытащили, наконец, шпагу из ножен, сломав кончик. Однако противник посчитали это не слишком важным, ибо другой тоже отломал острие у своей рапиры, видимо, из солидарности. Но концы остались острыми, и дуэлянты, не смущаясь, встали в позицию. Но, внимательно прислушиавшись, Валантэн закричал:
- Кажется, кто-то нас выследил!
- Каналья привратник сбегал за караулом! – добавил его противник. – Прыгайте через ограду! Быстрее! Да не стойте же!
Сам он уже стоял по ту сторону. У Валантэна закружилась голова. Наверное, хмель еще не окончательно выветрился.
- Я не могу! Тут высоко!
- Тьфу, пропасть! Ну, тогда я с Вами, - и через секунду молодой человек стоял рядом с дю Брезье.
- Вы благородный человек! – с чувством сказал тот.
- И Вы тоже. Только нас это уже не спасет, - отозвался собеседник.
И правда: солдаты приближались, а шпаги еще лежали в траве. «Все. Виселица!» - снова шепнуло разыгравшееся воображение Валантэна.

(с) Совместно с Еленой Антушевой


Рецензии