Две пачки мороженого

       Впереди стояли два обесточенных троллейбуса,  и автобус замер, недоезжая до остановки.  Посконин выскочил на тротуар, недавно очищенный от выпавшего снега,  и едва не упал, поскользнувшись на обледенелом асфальте.
 Он успел схватиться за синий информационный щит и машинально взглянул на объявления,   которые наклеивались любым желающим что-то продать,  обменять,  купить.
 Внимание привлек аккуратно наклеенный липкой лентой листок с небольшим машинописным текстом.

"Шатенка двадцати пяти лет, красивая, умеет хорошо готовить, хочет познакомиться с интеллигентным мужчиной с серьезными намерениями,   не старше тридцати лет.   Разведенных просит не беспокоиться. Встреча в воскресенье в 14 часов у цветочного ларька магазина "Восход".   В руке держать две пачки мороженого".

Степан усмехнулся и отошел,  уверенный,  что это  из баловства написали подростки,  прочитавшие что-то о службе знакомств. Но почему-то текст не выходил из головы.   Было в нем нечто такое, что не укладывалось в версию о шутниках.   Разве не могла написать объявление какая-нибудь молодая женщина, так и не сумевшая познакомиться с хорошим человеком? Клуба знакомств в городе нет,   вот и приходиться самой ковать свое счастье.

Занятый неожиданными мыслями, Посконин вошел в квартиру, встретившую душным, перекаленным батареями,  воздухом. Открыл форточку. За окном уже стремительно темнело,  пришлось включить свет. С любопытством,  удивляясь своим мыслям, обвел взглядом комнату. Типичная холостяцкая квартира,   ничего лишнего:  стол,  диван,  шифоньер, книжный шкаф и телевизор на ножках.

Мысли вертелись вокруг неизвестной ему женщины, которая открыто, предлагала ему руку и сердце. В том, что  это так,  он не сомневался, потому что по всем статьям подходил под её требования.  Ему 29 лет. Ясно,  не дурак, если окончил технический институт,   холостой,  и тоже мается без любящего и понимающего друга.

Смущало два обстоятельства. Красивая. Если красивая, то отбоя не должно быть от мужчин. Здесь что-то не так. И потом, умеет хорошо готовить. Это редкость по нынешним временам. Женщина с такими достоинствами - клад.

Резко зазвонил телефон. Посконин снял трубку и услышал нежный голос  Ирочки,  жены Кости,

- Степушка,  куда ты запропастился,  вторую неделю глаз не кажешь? Нехороший. Мариночка соскучилась по тебе,  всё спрашивает,  где дядя Степа,   а дядя Степа забыл про неё.   Приходи завтра к обеду,   мы все будем ждать тебя. Костя горит желанием сразиться с тобой в шахматы. На этот раз ты у него не выиграешь, так он сказал.

Посконин был немного влюблен в красивую жену своего друга, которая догадывалась об этом, и относилась к нему с ласковой снисходительностью. Он вдруг вспомнил объявление и понял,  что должен встретиться с шатенкой.

— Ирочка,   извини,  вероятно,  завтра не смогу.

— Почему? У тебя что,  свидание? С кем? Я её знаю?

— Ну почему сразу свидание? Просто  мне надо кое с кем встретиться.

— Степушка, не юли.  Я тебя лучше знаю,  чем ты себя.  У тебя кто-то появился.

— Да нет у меня никого.  С чего ты взяла?  До свидания.

Посконин положил трубку и улыбнулся:  еще разговаривая с Ирой,  он представил свою встречу с шатенкой.  Вот она,  красивая, стройная, женственная, стоит у цветочного ларька и взволнованно смотрит,  как он приближается к ней.  Любовь с  первого взгляда.
Довольно отчетливо в воздухе послышался свадебный марш Мендельсона.

"Чушь! - подумал он. - В жизни  так не бывает. Всё будет проще и будничней.  Она не понравится, и придется под удобным предлогом отделаться от неё и пойти к Ирочке".

Воскресное утро выдалось солнечным и морозным. До полудня Посконин успел выступить на лыжных гонках за команду конструкторов и,  довольный собой,  собрался на свидание. Надел свой лучший костюм и,  в хорошем расположении духа,  пошел к  "Восходу". Рассчитал так, чтобы без пяти два купить мороженое, а ровно в два подойти к цветочному ларьку. Пусть прекрасная незнакомка поймет, что  он обязателен и пунктуален, умеет ценить чужое и свое время.

Приближаясь к магазину,  Посконин вдруг с тревогой подумал,  что  сегодня могут и не  завезти мороженое в ларек, и он останется без опознавательного знака. Как же они узнают друг друга? Неужели она не могла выбрать более подходящую отличительную примету,  вроде газеты или журнала в руке? Да можно всё что  угодно придумать.

Вдруг он увидел мальчика лет двенадцати с двумя пачками мороженого в руке,  деловито идущего в одном с ним направлении. От неожиданности Посконин приостановился,  потом улыбнулся случайному совпадению.  Он прошел через подземный переход и оказался перед ларьком,  в котором бойко  торговали мороженым. Озабоченно отметил, что в очереди стояло больше мужчин,  чем женщин, и все они покупали по две пачки мороженого. Некоторые отдавали мороженое жене или детям, но многие направлялись за угол магазина.

Забыв взять сдачу, Посконин поспешил в том же направлении и растерянно остановился, увидев у цветочного ларька не менее двадцати человек.  Все были с мороженым, некоторые стыдливо прятали руки за спину и смущенно озирались по сторонам.  Другие делали вид, что оказались здесь случайно. Единственным безмятежно спокойным был седоусый мужчина в дубленке,  который держал перед собой мороженое,  как букет цветов.

"Ай да мы! - пораженно ахнул Посконин. - Никогда не думал, что в нашем городе окажется столько  холостяков,  мечтающих жениться.  Вечно мне не везет. В институте уводили невест из-под носа, и сейчас,  по всему видно, ничего  не получится".

Разбирало любопытство,  чем же всё это закончится? Но стоять вот так,  у всех на дороге, и с мороженым в руке,  было очень неловко. Он огляделся, ища, как бы избавиться от мороженого. Мимо проходили подростки с  хоккейными клюшками в руке.

- Ребята,  держите. Сегодня всем мороженое бесплатно. Мало будет, вон к ним подойдете,  они еще дадут.

Мальчики,  стесняясь,  взяли мороженое и, не поблагодарив, быстро ушли.  Посконин посмотрел на часы. Пятнадцать минут третьего.  Вот и все. Мечты развеялись, реальность оказалась сильнее.

Он собрался уходить, как вдруг почувствовал, кто-то осторожно тянет его за рукав пальто, недоумевая, оглянулся и увидел  молодую женщину, пунцовую от смущения.

- Пожалуйста,   вы не могли бы им сказать,  чтобы они разошлись?

Она показала глазами в сторону мужчин, стоящих возле цветочного ларька. Женщина была немного ниже Посконина,  в приталенной шубе,  на голове песцовая шапка.  Она неторопливо постукивала сапожками, нога об ногу. Посконин недоуменно спросил:

— С какой стати я буду им приказывать?

Женщина смутилась ещё больше.  Это её разозлило, и она сказала горячо:
— Это я написала объявление. Понимаете? Я давно за вами слежу. Видела, как вы отдали мороженое мальчикам.

— Вы? - удивленно выдохнул он, и добавил растерянно: - Что же я им скажу?

— Что-нибудь придумайте. Нельзя,  чтобы они так стояли и мерзли.   Ах,  зачем я написала это объявление? Не подумала,  что придет так много людей.  Кажется, они намерены простоять до вечера. Сделайте же что-нибудь.

Посконин улыбнулся и посоветовал;

- Вы бы кого-нибудь выбрали,  а то  я всех разгоню,  второй раз вы нас уже не соберете.

- Да вас же!   Какой вы недогадливый,  право.

- Меня? Тогда пойду разгонять, только вы никуда не уходите.

- Я не уйду. Вы,  пожалуйста,  повежливей с ними,  не надо разгонять.

Она умоляюще посмотрела на Посконина,   и это ему польстило. Он успокоил её жестом и пошел к ларьку. 

Группа заметно поредела, остались самые стойкие.  Посконин не представлял, что же им скажет. "Прекрасная незнакомка выбрала меня, а вас просит разойтись". Нет,  не годится.

Он направился в центр группы и почувствовал,  что своим необычным поведением приковал к себе внимание.  Почти все настороженно следили за ним.

- Всё,   ребята,  можете лопать свое мороженое, - сказал Посконин и, заметив двоих с недовольными, мрачными лицами, мягко добавил:

— Извините, но шатенка выбрала меня.  Так уж получилось,  я сам не ожидал.

— Что ты мозги заливаешь!  Я же сам видел,  ты без мороженого пришел. Поиздеваться решил,  гад. Сам объявление написал,  а теперь в кусты? А ну, держи его, ребята! Сейчас мы выясним,   кто  из нас шатен,  а кто блондин, - закричал худощавый парень в клетчатой куртке с черным цигейковым воротником.

— Да бросьте вы,  может, он правду говорит, заступился кто-то.

— Товарищи,  кто мне не верит,  пусть немного подождет здесь, вы увидите,  как я буду с шатенкой переходить улицу. Я искренне сожалею,  что так получилось, но уверяю вас,  я сам чуть было не ушел,  как  подошла шатенка и попросила меня сказать вам всем,
чтобы вы разошлись по домам.

- Значит, она пришла?

- Скажи,   парень, а она, в самом деле, красивая?

- Пусть подружек приведет, мы всех разберем.

- Счастливчик.

Голоса раздавались со  всех сторон. Кто-то хлопал Посконина по плечу, кто-то  протягивал пачку сигарет,  другой совал в руки мороженое.

- Держи,   паря,   небось, твоё шатенка уже съела,  так ты ещё принесешь, не выбрасывать же.  Я не охоч до него.

Посконин бочком выбрался из группы и быстро пошел к переходу. Шатенка нетерпеливо прохаживалась у столба пешеходного светофора. Она радостно бросилась навстречу и взяла Посконина под руку.

- Я так испугалась за вас.  Мне показалось, что один намеревался вас ударить.  Надо было самой пойти и всё объяснить.  Ах, зачем я на это решилась! Позор, какой!

Они перешли улицу, и Посконин протянул мороженое,

- Это вам передали с условием, что будете есть маленькими кусочками.

- Бр-р. Зачем это? Я скоро в сосульку превращусь. Выбросьте его. Мальчик,  мальчик! Ой,  прости, девочка, я тебя за мальчика приняла, держи мороженое. Мне нельзя, ангина недавно была.  Идемте быстрее, иначе я не согреюсь.

Они зашли в переполненный кассовый зал кинотеатра. Их затолкали со всех сторон,  прижимая друг к другу.  Они пробились в дальний,  более свободный угол и остановились, с любопытством смотря друг на друга.

- Меня Степаном зовут,  а вас?

- Римма.

Она доверчиво и мягко вложила холодную кисть в его большую ладонь.
- Римма. Редкое имя. Я даже не знаю с чего начать. Не думал, что всё так получится.   Может быть,  в кино пойдем? Вы здесь постойте,  я на разведку схожу,  посмотрю,   нет ли в очереди знакомых?

Он хотел рвануться в гущу толпы,   но Римма придержала его за рукав.

- Степа,  вы не обидитесь?

- За что?

- У меня как раз два билета на четырнадцать тридцать,  через пять минут начало.

- Прекрасно!  Вы,  оказывается,   предусмотрительная женщина.

- Это плохо? - кокетливо спросила она. - Я знала, что с билетами будет очень трудно,  а бродить по такому морозу не так-то уж приятно. Вы не смотрели этот фильм? "Очарованный волк".  Какое странное название. И режиссёр из неизвестных.

Они уже в темноте прошли на свои места и отрешенно уставились на экран.

"Ну что ж, первое впечатление неплохое, - подумал Посконин, - Несколько экзальтированная, но кто знает, может быть,  в этой ситуации трудно быть другой".

Глаза привыкли к темноте, и он посмотрел на соседку. В профиль гораздо красивей, что-то от римских гетер. Ладошки засунула в рукава, всё не может согреться. Он осторожно взял её за руку.

Римма укоризненно взглянула на него и отняла руку.

— Я только согрею, - сказал он тихо.

Она поколебалась, но руку протянула. Фильм был интересным, но Посконин никак не  мог сосредоточиться на сюжете и с облегчением вздохнул,  когда в зале вспыхнул свет.
Они вышли на мороз. Некоторое время шли в неловком молчании, не зная с чего начать разговор,  чувствуя,  что от первых произнесенных слов, может быть, будет зависеть их дальнейшие отношения. Посконин решил разрядить возникшее напряжение и сказал:

— Первый раз в жизни за меня билеты в кино покупала женщина. Немного огорчает, что эти билеты не были предназначены для меня.

— А для кого же? - удивленно спросила Римма.

— Вероятно, для кого-нибудь из тех. Мне просто повезло, что я пришел немного позднее и не присоединился ко всем.

— Вы считаете,  что вам повезло?

— Разумеется. Было бы очень неприятно выслушать от кого-то, что выбрали его,  а не меня.

- Но вы же не стали ждать, поспешили отдать мороженое мальчикам. А вдруг я бы не заметила,  что вы тоже хотите  познакомиться?

- Каюсь. Мне надо было торжественно вручить вам мороженое.

- Если вы будете язвить, я повернусь и уйду.

- Это будет в высшей степени несправедливо. Я из-за вас всю ночь не спал, волновался перед свиданьем,  а вы с такой легкостью от меня отказываетесь.

- Правда? - обрадовалась Римма.  - Я тоже всю ночь не спала. Это ведь страшно безнравственно писать такие объявления.   А что оставалось делать? Мне уже двадцать пять.  Все мои подруги давно вышли замуж, а я все ждала,  когда придет настоящая любовь. Ещё с восьмого класса нам твердили, что выходить надо по-любви. Даже первый поцелуй нужно отдать любимому.   А любви всё нет и нет.

- И что же, вам никто не нравился? - спросил Посконин, думая, что если у неё такой строгий отбор претендентов, то ему с его многочисленными недостатками нечего и надеяться на благосклоннее отношение.

- Нравились. Я встречалась, и даже целовалась, но потом мои кавалеры предпочли переметнуться к моим подружкам. А я всё выбирала,  вот  и довыбиралась,   что пришлось писать объявление. Вы меня, наверное, за это осуждаете? Конечно,  вы не скажете правду,  но в душе так думаете.

— Я не могу вас осуждать. Без объявления мы не познакомились бы. Может быть,  так и надо — писать объявления, и пусть люди находят друг друга. У нас судьбы похожи. Отличие лишь в том, что у меня была и первая, и вторая любовь. Даже и третья. Первая во втором классе. Самая красивая девочка.  Её все любили. Вторая — в девятом.   Этот случай немного потруднее, но я пережил. А третья - в институте. Я пообещал ей, как только окончу институт, так и поженимся, но она не захотела ждать. А потом...  Я так никого и не встретил,  кто хоть бы немного мне нравился.

- А я вам немного нравлюсь?

- Нравитесь.  Однако вы совсем замерзли.   Не зайти ли нам в ресторан?

- Охотно.

До ресторана оставалось пройти совсем немного,  но  им не повезло. На двери висела табличка "Мест нет".

- Может быть, в кафе? - предложил Степан. - Хотя зачем голову ломать? Пойдемте ко мне. У меня есть пачка цейлонского чая.

- Вы всех знакомых женщин водите к себе пить цейлонский чай?

- Нет у меня знакомых женщин!  — воскликнул Посконин. - Пойдем¬ те к вам,  я  не буду спрашивать, бывают ли у вас мужчины.

- Я могу точно сказать, не бывают.  Во-первых,  мама не разрешает, во-вторых,  она сейчас гриппует, и я не хотела бы подвергать вас такому риску.

- Но тогда у меня будет надежда,  что  вы придете навестить больного,  может быть,   поухаживаете за мной.  Соглашайтесь. Не хочется расставаться. С таким трудом мы нашли друг друга.  Не ждать же нам, когда наступит весна.

- Степушка,  милый,  как я рада, что встретила тебя, - раздался рядом голос  Ирочки.  Посконин с досадой оглянулся и увидел Ирину с двумя тяжелыми сумками в руках.

- Помоги, пожалуйста, донести,  все руки оттянули эти проклятые сумки.  Ой, извини,  я  не заметила, что  ты с дамой. Всё внимание на дорогу, боюсь поскользнуться. Представь же  нас.

Посконин перехватил ревнивый взгляд Риммы и едва сдержал улыбку.

— Ирочка,  это Римма,  моя хорошая знакомая.  Я только что распинался,  что у меня нет знакомых женщин, и вдруг ты появляешься. Что сейчас Римма про меня подумает?

- Вам, мужчинам, известное дело, верить нельзя.  Совсем недавно ты и мне клялся,  что у тебя никого нет. Все вы обманщики. Как я понимаю, вы не знаете,  где провести сегодня вечер? У тебя, Степушка, в комнате сам черт ногу сломит, и ты не решаешься
пригласить Римму к себе.  Всё за то,  чтобы пойти к нам. Какая у вас прелестная шубка,   Риммочка!  Где вы её купили? Идемте,   идемте, не смотрите на него,  никуда он не денется.  С мужчинами только так и надо обращаться. К сожалению, я своего запустила в самом
начале, и он уже далеко не джентльмен.

Они ушли вперед. Посконин шел за ними с двумя сумками. Он перестал вслушиваться в женский разговор,  который грозил никогда не закончиться.  По тому,  с каким радушием Ира встретила Римму,  он понял,  что, похоже, его одиночеству пришел конец.

1981 год.
Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Опять эти "ваши штучки"- история милая, простая, лирическая, а почему-то прихватывает грустью...

Светлана Забарова   06.11.2014 13:54     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за приятные слова.
Вы первая написали о грусти в этом рассказе.
Верно, ничего весёлого в этом нет.
Кстати, этот рассказ быстрее всех опубликовался, не прошло и двух недель после написания, а то обычно десять лет ждать приходилось.

Вячеслав Вячеславов   06.11.2014 13:59   Заявить о нарушении
Я влезла по уши в ваше ЛИТО. Пока вынуждена прерваться - дела. Но... рецензию уже написала, в какой-то части.
Пока не дочитаю до конца- не угомонюсь!

Светлана Забарова   06.11.2014 14:59   Заявить о нарушении
Но не ленитесь отписываться.
Спасибо.

Вячеслав Вячеславов   06.11.2014 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.