Морские байки. Дорога домой

Пояснение для дотошного современного читателя: события происходили в прошлом веке, в Стране Советов!

В конце каждого плавания, или как в торговом флоте по новомодному говорится - контракта, наступает  этот долгожданный момент. Появляется человек которого ты ждал с самым большим нетерпением, дни и минуты считал до его приезда, ночами мучился, переживал за его здоровье, не опоздал-бы он на поезд или самолет. И вот он приехал - твой драгоценный сменщик. Здравствуй милый, здравствуй дорогой, проходи в каюту, будь как дома, вещи раскладывай, постель - твоя, душ - твой, холодильник - твой. Давай душа моя, не тяни кота, подписывай акт приемки заведования.
Господи, какое счастье! Свобода.
Чемоданы упакованы. Бумаги подписаны. Сменщик суетится, спрашивает чего-то, все запомнить старается. А ты - в полной прострации и отрешении, в нирване, как индийский йог – домой!.
И теперь начинается дорога - путь домой.
Из цивилизованной Европы или из Штатов зажравшихся пролегает приятный отрезок пути через сверкающие чистотой и светом, витринами и полами аэропорты, на внушительных и мягких Боингах с телевизорами и улыбчивыми стюардессами.
Хуже лететь из Африки, и уж совсем никуда - от арабов. Тут жди неприятностей отовсюду.
Но вот ты прилетел, упал с небес в свою родную навозную кучу - Шереметьево-2. А дальше...
А дальше на любителя. Хочешь - пробегись трусцой по заплеванным аэропортам со своими набитыми всякой дрянью сумарями, упади в разболтанный на российских воздушных ямах Ту и через пару тройку часов вывалишься очумелый и нерасчесанный у своего крылечка, и долго будешь еще дуреть и приходить в себя от навалившеяся окружающей действительности. Удобная штука - воздушное сообщение. Что тут возразить. В основном самолетами и перемещаемся мы в пространстве между домом и бортом своего парохода.
Но я люблю поезд. Хотя – давно им не пользуюсь. Но любовь, нет, скорее воспоминания – остались.
Дорога домой на поезде - это совсем другое, это песня соловьиная. Неспешно отплываешь от перрона-причала, и начинают колесики свою песенку перестук, и тянется, тянется за окном пыльный придорожный лесок да Русское поле, деревеньки закопченые, овраги, огородики, реки да речушки, заводишки да полустанки какие-то, коровы на полянке, одним словом суша, не пляж и не причал, а земля настоящая. И потихоньку проникаешь, пропитываешься, растворяешься в этом во всем. Стаканчики с чаем-пивом-водочкой позвякивают, на вокзальчике выскочил закуски купить да семечек, и дальше - стук, стук, стук. И вот ты уже дома, мирный, спокойный, оттаявшый - бери тебя голыми руками - не уколешься.
Конечно, кайф этот не дается даром, не достается чистым и неподпорченым нашей традиционной ложкой дегтя. Сначала нужно пройти через вокзал, а еще покруче да похлеще - не пройти, а поезда на нем дождаться. В компании с отьезжающей публикой, бомжами, циганами, шпаной, местными и залетными алкашами и прочей столичной рванью, с которыми тебе ну никак не слиться в единую гармоничную вокзальную массу, а стоишь ты как маяк в ясную ночь, светишься на привокзальном побережье и все менты-мусора бдительные или продажные так и тянутся к тебе с проверкой документов. А у тебя в кармане тыщи за полгода заработанные и взгляд затравленый. Нервозный момент в жизни - что и говорить.
Но песня железнодорожная того стоит. Тут главное не опережать события. В особенности с алкоголем. А то, старики рассказывают, была такая нелепость однажды. Не дотерпели два корешка до вагончика, да опрокинули пару чарок за прибытие на родную землю заблаговременно. И в совершенно радостном и радушном настроении догнали уезжавший было без них поезд, и спешно справившись у юной проводницы " На Новороссийск поезд, лапонька?" Запрыгнули бодро прямо в купе свое, где празднование и продолжили.
На четвертые сутки, когда по всем расчетам им положено было сидеть за праздничным домашним столом, поезд еще двигался и довольно споро. И все-бы ничего - опаздывют ведь у нас поезда пока, но за окном вместо родных мергелевых гор и низкорослого леска замелькали могучие сосны. Сообразили таки герои наши переспросить у проводницы порт назначения, и услышали потрясающий своей вразумительностью ответ: "Так на Новосибирск едем, я-ж вам говорила, билетики, кстати, сдайте".
Бывают и проще события. Встрепенётся вдруг один в спящем купе, кинется к окну запотевшему: "Ё-моё! Нам-же Лёху тут высаживать!". И вынесут дружно сонного Лёху с вещами, расцелуют-распрощаются с ним на кубанском полустанке в шестидесяти четырех километрах от места назначения. А Леха нескоро еще сообразит - чего он тут вылез, до дому не доехав? "С легким паром" фильм помните? Отсюда сценарий и почерпнули.


Рецензии