Морские байки. о важности сохранения равновесия

В далекой стране Индонезия, в порту Джакарта или Сурабайя есть несколько транспортных  достопримечательностей, характерных, впрочем, для многих азиатских стран. Прежде всего, это конечно рикши. На стоянках они собираются огромными стаями, человек по 20-30 и наперебой предлагают свои услуги.
Индонезийцы – маленькие и худые, словно подростки. Сколько сил им требуется, чтобы катить в своей колясочке пассажиров!
А еще есть там мототакси. Замечательная это штука! Подъезжают к причалу стайкой щуплые индонезийцы на своих мотоциклетиках - мопедах и приглашают отвезти недорого куда душе угодно. Платишь пару долларов, надеваешь простенький пластмассовый шлем и усаживаешься на легкий  стрекочущий мотоциклетик. И везет тебя маленький и щуплый как подросток индонезиец с ветерком куда тебе нужно. Очень удобное и практичное это мототакси на переполненных улицах. Юркий мотоцикл ловко протискивается между рядами машин на перекрестках и светофорах, или с ветерком проносится мимо длинных пробок по обочине, тротуару а то и вовсе по незанятой встречной полосе.
Еще эти мототакси были неплохим развлечением.
Вот два наших корешка приняв по паре литров дешевого пива в местном баре садятся на своих таксистов и говорят (каждый своему) - обгонишь фрэнда моего, мол - получишь премию. И потом на старт – и несутся два мотоцикла наперегонки. Такая тут гонка начинается - только держи равновесие.
Ибо равновесие - вещь совершенно необходимая при езде на мопеде. В этом убедился наш буфетчик Леша. Прежде нужно сказать, что Леша был размера очень выдающегося и веса такого, что с весами на медкомиссии у него часто конфузы случаются - шкалы не хватает.
Долго Леша не хотел пользоваться услугами мототакси – уж больно непрочно выглядели эти мотоциклы. Но все же в один день, устав, наверное, от пеших прогулок по городу Леша все же решился. Уплатив водителю положенную таксу, он с опаской уселся на узкое сиденье. Мотоциклетик жалобно скрипнул под Лешей, натужно зажужжал моторчиком и тронулся, и поехал, гляди-ка! До поворота дотянул кое как, и вот тут-то произошло неожиданное.
Водитель по всем правилам мотоциклетного вождения снизил скорость и стал «входить в поворот» – с положенным для такого случая наклоном в сторону поворота. Леша совершенно к таким вещам неподготовленный ни морально, ни теоретически, такого наклона никак не ожидал, и отклонением тела своего незамедлительно его компенсировал.
И вот тут и произошла полная разбалансировка всей троицы и как ее следствие потеря равновесия. Мотоциклист-водитель, не ожидавший такого неустойчивого поведения пассажира потерял контроль над машиной и выпустил из дрожащих от напряжения рук руль. Мотоциклетик жалобно взвыв моторчиком выскочил из под седоков, и изобразив кульбит с треском приземлился и затих в густых кустах на обочине. Леша, внезапно потерял под собою хлипкую опору и, крякнув от неожиданности, грузно осел на портовый асфальт и продолжил движение уже без мотоцикла и водителя но в шлеме и с заметным замедлением скорости. К тому времени, когда Леша остановился и развернулся, извергая совершенно непереводимые на индонезийский язык словосочетания, несчастный водитель уже обратился в паническое бегство, бросив на произвол судьбы свой транспорт, шлем, и по своему проклиная такого опасного пассажира.
Несколько дней Леша устранял последствия такого неудачного путешествия. И больше никогда не ездил на мототакси.

Так что равновесие - важное понятие на транспорте.


Рецензии