Молитва как подсказка

Господи,
дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле твоей святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какия бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.


Самый махровый материалист и атеист задумается в конце концов или однажды — так ли?

«Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.»

Знакомые слова сплетены в ясную путеводную нить, нить духовности и обретения недостижимого состояния счастья, этой старинной и вселенской утопии. Наверное подсказка эта есть не только у церкви и религий, наверное и философы приходили к этой формуле счастья.
Поразмыслим и мы.
Пять всего ступенек, но как тяжка каждая из них, что одолеть все под силу лишь избранным.

Первая - от Молитвы, усердной и обязательной — к Вере.
А как обрести ее еще, если не вдолбить молитвами в голову, словно гвоздь в дерево молотком?
Уйдя от религиозности для пущего интереса спросим себя - что есть Молитва в общем, смысле? Инструмент, метод, упражнения, тренировка. Тренировка ума, а больше – внутреннего ума, души. Самодисциплины. Самоконтроля.

Вторая - от Веры — истиной, вдолбленной, натренированой, обретенной — к Надежде.
Кажется нелогичным - сперва уверовать а потом вдруг — надеяться. В самом понятии «надежда» как будто бы есть место сомнению, как будто бы уже и смытому Верой. И все таки — надеяться. Уверовав в Бога, в Теорию, в Суть, обретешь надежду на очищение и достижения истины, какой бы она там не была. На то, что путь свой, эти свои ступеньки вверх, все таки пройти удасться, получится.

Третья - от Надежды — к Терпению.
Ибо путь надежды — ожидание, а кристалл ожидания, суть его очищеная от наносов суеты, чистый смысл — и есть Терпение.

Четвертая - от Терпения — к прощению.
Эта, следующая ступенька, вознесет тебя еще выше. Ибо терпеть — еще не простить, а лишь смириться, подчинить волю свою. А прощение — не подчинение, не напряжение а облегчение души, словно вздох (тот самый вздох облегчения), камень с души. Этот камень и есть крепость терпения, клетка для души, для обиженого и обделенного Я.
Очень тяжелая эта ступенька, очень. Перед нею останавливаются почти все, философы, духовники, люди.
Для простоты задумайся читающий, попробуй простое упражнение – простить кого то, к кому у тебя обида, претензия, тяжба, просто так, безусловно, простить по настоящему, выбросив из головы и из сердца мысли об обиде.

И наконец пятая, последняя - от Прощения — к Любви, к этой высоте занебесной, достигнутой единицами, избранными, Людьми. Любить — это простить все и сразу. Простить всем и всему, простить самой жизни, бытию всю его жестокость, несправедливость, уродство, всю его тотальную «неправильность».

Любить ТАК наверное удивительно хорошо.
Это наверное и есть — СЧАСТЬЕ.


Рецензии