Друга назовёт Дружком

Пребывая по командировочным делам в маленьком городке-райцентре, присел я как-то на лавочку в скверике, разбитом вокруг мемориального памятника воинам-освободителям. Ожидал завершения обеденного перерыва в учреждении, куда приехал. На соседних лавочках также сидели люди, преимущественно молодежь, пили пиво, курили, "прикалывались", что-то живо обсуждали.

Вскоре на аллее появилась пожилая женщина, можно сказать, бабушка, с беспородным пёсиком на поводке. Почему-то многие, скорее всего от нечего делать, обратили на эту «парочку» внимание, кое-кто даже начал посмеиваться. Старая женщина, ощутив ироническое отношение  "общественности", не отваживалась куда-то присесть, хотя шла она, по-стариковски шаркая, наверное, из-за боли в ногах. Притомилась, как видно. Когда поравнялась со мной, я жестом предложил присесть рядом, тем паче, кроме меня, на "моей" скамейке больше никто не сидел.

Тяжело опустившись подле, женщина поблагодарила и сразу же начала рассказывать свою историю, которая ей, по-видимому, очень наболела, а поделиться, хоть и хотелось, но не было с кем. Я и стал первым попавшимся, кто услышал о беде старушки.

Оказывается, недавно погиб её кот, такое же "дитя помойки", как и этот песик, вертевшийся возле ног, нетерпеливо скуля, тянул и кусал поводок. Кота бабушка, назовем ее Ольгой Петровной, подобрала на улице котенком пять лет тому назад. Выкармливала молоком из бутылочки. Когда подрос - покупала колбаску, которую тот  ел неохотно, варила для Мурчика рыбу, в чем и себе отказывала, учитывая   мизерную пенсию. Потом, прельстившись рекламой импортных сухих кошачьих кормов, начала покупать их. Также было недешево. Но дело ухудшилось тем, что Мурчик с того времени отказывался от любой пищи, даже от сырого мяса, перестал есть и рыбу.

"Наверное, в этих кормах содержался какой-нибудь кошачий наркотик, -- вздохнула Ольга Петровна и, заметив, что я посматриваю на часы, ведь обеденный перерыв приближался к концу, быстро завершила: -- Одним словом, заболел мой Мурчик мочекаменной болезнью. Несколько раз я платила здешнему ветеринару за лечение, но оно не помогло. Умер мой Мурчик неделю тому назад. Ветеринар даже упрекнул, что кота именно я сгубила теми кормами. Был мой кот настоящим другом, всё понимал, когда с ним разговаривала. Если отлучалась из дома, ждал меня и встречал радостным мяуканьем. Когда болела – лечил меня. Правда-правда! Было у меня обострение хронического панкреатита, так он ложился мне на живот и лапами делал массаж того места, где болело. Хотите верьте или нет, но таки помогало. Теперь нет друга... Похоронила я его ночью, в этом же сквере под березкой. Нарушила, может, какое-то законодательство. Ведь в нашем городе нет кладбища для домашних животных, но не выбрасывать же мертвого друга на мусорник! А позавчера кто-то из соседей (живу я в хрущовке) подбросил под дверь  это чудо, может, станет новым другом?". И Ольга Петровна жестом указала на своего рыженького пёсика. Потом простилась, пожелала мне всяческих благ и пошла прочь со своим пока что безымянным четырёхлапым подкидышем.

Не успел я ее расспросить ни о муже, ни о детях-внуках. А впрочем, какая мне разница? Если супруга пожилая женщина не упоминала в рассказе ни разу, то, наверное, его нет. Детей-внуков, правда, тоже не упоминала. Однако если они и есть, то, очевидно, не донимают вниманием мамулю-бабулю, раз она чувствует себя так одиноко и друга ищет то в "лице" котика, то собачки.

А мораль сией  историйки такова: если вам нет дела до одинокого старого человека и вы не собираетесь ему ни помогать, ни его выслушивать, то, по крайней мере, не насмехайтесь, когда встретите в сопровождении котика или собачки. Возможно, именно они и держат его на этом свете своей привязанностью, искренней преданностью. В отличие от тысяч и тысяч людей, живущих рядом, а, может, и вместе с этими душевно одинокими стариками.


Рецензии
Пронзительные рассказы! вызывают сочувствие и рисуют будущее многих в России. хотя написано спокойно и даже по-деловому.
бедность и одиночество - неужели неизбежный финал?
А для еще работающих и перпективы мизерной пенсии не светит - пенсионный возраст отодвинут до пожизненного трудового стажа.
и здоровья у людей не прибавляется.
хотелось бы конечно сохранять надежду на лучшее, но пока реальность такова. Остается держаться и помогать друг другу чем возможно.
Спасибо!


Иволга Летняя   07.12.2013 21:59     Заявить о нарушении
Благодарю, Иволга (?), за внимание и столь распространённый, эмоциональный отзыв.
Ждите в гости с ответным визитом.

Юрий Шляев   17.12.2013 00:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.