пейзаж с лошадью

эпизод из книги " Моя деревенская Дания "

Когда выяснилось, что я  езжу на велосипеде и совершенно не путаюсь в передачах, что скрывало колечко на правом роге руля, посыпались предложения моих датских друзей о " поедем туда или сюда".
Путешествовать в компании - хорошо, но одной, да на велосипеде, иногда и лучше.

Собралась я в такое сам-себе -путеводитель путешествие по острову, где уже многие дороги и названия за неделю гостевания были знакомы.

Еду, останавливаюсь, где хочу, смотрю во все глаза на то, что хочу.
 Хочу смотреть на лошадей.

Утро уже не раннее , и их много на пастбищах.
-  Много , - спросите, - это сколько?

 Не сотни, но до десятка наберётся на одном пастбище и , как минимум,  - две на любом из них.
 Одиноко пасущейся лошади не видела.
Не думайте, что на лошадях пашут и сеют или навоз на поля вывозят.

Нет, лошади для выездки. Многие датские девочки с детства занимаются конным спротом. Пони, так и хочется их назвать пончиками,  уже знают своих пятилетних наездниц. Видела я таких. Ловко управляются с лошадками, а про страших девочек и говорить нечего - мастера выездки. Всё это я ещё узнаю.

Узнаю и то,  что лошади и не должны пастись по одиночке ,- это вредно для их психики. Лошади - стадные животные и им надо чувствовать себя в стае, в группе, в табуне.
Табун - это настоящее лошадиное слово.
Мне уже хочется рисовать этих лошадок и писать о них истории , которые просто переполняют мою голову, цепляя один сюжет за другой...

Если бы кто-то сказал мне сейчас, что у меня будет своя лошадка, которая научится узнавать меня по голосу и будет здороваться со мной тем ржанием, которое вызовет невольные слёзы, я бы...

 Что я бы ?
 Пошутила, промолчала, удивилась...

Но жизнь полна неожиданностей,  и сегодня в датском пейзаже я могу найти глазами мою лошадку, которая пасётся рядом с её другом с русским именем Миша.

 Это имя датчане произносят как Мися , и всегда найдётся тот, кто попросит меня произнести это слово, как и имя моей лошадки, в котором есть шипящие звуки - трудные для слуха датчан. Желающих повторить, обычно, не находится. Все эти  наши "ж", "щ", " ч" , " "ш"  не ложатся на датскую мелодику языка, где звуковысотные различия не менее трудны для нас.

Я буду рассказывать папе и маме о моей, нашей лошадке , и они будут вспоминать своих лошадок из того детства, что  было уже в прошлом веке, в том детстве, где в их русских деревнях организовывали колхозы, и мои дедушки вынужденно отдавали в колхозы своих лошадей.
Папа помнит, что их лошадь, став колхозной, упорно не хотела идти в конюшню и всегда поворачивала к их дому, если " летом окно было открыто, то она клала голову на окно и смотрела, смотрела на нас, особенно на отца" ( это я цитирую моего папу ). " Этот взгляд я запомнил на всю жизнь - она мучилась любовью к нам, а мы не могли ей ответить..."

Мама :" Мой папа - тебе-то он - дед, заболел, когда лошадей-то отняли, всё ходил на конюшню, но его не пускали, прогоняли, он после этого совсем разговаривать перестал... Старая я уже - долго живу, много помню... Ты людям-то расскажи, что при единоличной-то жизни лошадей жалели, кормили и ухаживали за ними, рёбра-то не торчали... "
Вот рассказываю.


Фотопортрет моей лошадки.


Рецензии
Хорошо, дорогой автор! Лошадка - часть человеческого сердца. Безлошадные мы - не те уже. А как же больно потерять кусочек сердца своего? Бедные бедные наши предки, да и мы в России давно уже живем в условиях, которые трудно себе представить снаружи. Но мы ведь от них не слабеем! Дух наш крепчает. А лошадки не бывшие у нас - все равно смотрят на нас из неизмеримой дали. Может быть, и встретимся когда-то...

Екатерина Домбровская   14.02.2015 16:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина. Спасибо за сердечность понимания. С уважением.

Машино   15.02.2015 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.