Вершки и корешки

               
  Есть такая сказка детская, помните, как мужик два раза медведя обманул, подсунув самые несъедобные части из собранного урожая? А вот кто нас обманывает? Сатана ли, Верховная Рада или местные градоначальники, сами ли? И все едим несъедобное, и ругаем власть или судьбу… И ищем другого врага, виноватого в наших желудочных спазмах, так легче, у нас все виноватые, кроме самих себя! Да уж, свое бревно труднее увидеть, чем чужую соринку! А чтоб от вершка до корешка добраться, причину увидеть, почему так происходит?! И, поняв, от корешка – снова к вершку, когда пришло время созреть новым плодам нового урожая? Вот и едим не вовремя и не то – корни у пшеницы, ботву – у репы…
   Да что там понять, смотрим – и не видим, слушаем – и не слышим! Исправляем следствия, точнее, пытаемся исправить, а не получается! И не получится, потому что причина-то остается! Да не станет стоматолог лечить зуб, не вырвав нерва из его корня, иначе бесполезно лечение, даром потратятся усилия, время, лекарства. А мы? Мы лечим и лечим флюсы полосканием, заглушаем боль таблетками, думая, чем дороже лекарство, тем лучше поможет. Ан нет, проходит время, и зуб уже не лечить приходится, а вырывать. И все меньше зубов, и пломбы уже не спасают, и вставные зубы уже не к чему крепить. Шамкаем, еле переваривая пищу… А вот уже и желудок отказывается ее перерабатывать, язвочки, гастритики… А там и другие органы начинают бунтовать. И лекарства не помогают, экстрасенсы да бабки задурили и выдурили все, что можно, да еще и по душе прошлись грязным помелом, пытаясь отправить ее куда поглубже… И стоит за порогом тетка в черном балахоне с косой ржавой (почему ржавой? – да так больнее, чтоб посильней мучиться на этом самом пороге!) А за спиной тетки – целый рой рож и рожиц, ручонки или копыта потирающих: новая партия провианта поступила, разводи котлы, кушать хотца!..
     Вот тебе и не увидели – не услышали! Вот тебе и вершок вместо корешка!
И хватает знания по вершкам, поверхностно оцениваем происходящее на поверхности Земли нашей и общества, с этими же мерками пытаясь влезть поглубже или повыше. И опять путаем вершки с корешками, и едим их не в то время не в том месте, и не тем местом, и  не в то место!
    Да если б только сами ели, нет, других уговариваем, заставляем, рекламируем, советуем, настаиваем, пример детям показываем, в школах их учим, с какого конца корешок держать и надо ли его шинковать или сразу глотать. Тех, кто не правильно шинкует, штрафуем или с работы увольняем, а тех, кто правильно – грамотами награждаем и премии даем, в чинах повышаем и награждаем новыми шинковками. Целые институты работают над проблемами и методами переработки и сбережения вершков, целые партии отстаивают идеологию их пользы и жизненной необходимости …
Правда, есть и другие партии – они за корешки! У них и газеты свои, и телеканалы, они референдумы проводят на тему: «Нет – вершкам, даешь корешки!» Да вот и корешки-то опять несъедобные, хоть они уверяют в обратном. Это корешки другого урожая, другого уборочного сезона, где съедобны на этот раз вершки! И опять путаем время и место, верх и низ, черное и белое, съедобное и бесполезное, а то и вредное. И опять болят животы, и переполняются поликлиники больными, где лечат их врачи – все те же приверженцы вершков или корешков…А ржавая коса тетки в балахоне поднята для нового взмаха. Уразумеем ли разницу причин и следствий, поймем ли назначение питания вообще и смысл жизни своей в частности, сделаем ли правильные выводы и применим ли их в жизни?               
               


Рецензии