Веснушечка

               
      Жила – была на свете девочка с красивым и  ласковым именем – Веснушечка. Так ее звали не только из-за того, что  все лицо было у нее в веснушках, а еще  и потому, что очень уж она напоминала своим характером весну - была такая же добрая, нежная, светлая. И волосы у нее были золотистые, как солнечные лучи, и глаза  голубые-голубые, как весеннее небо, и взгляд - теплый, ласковый – как  дыхание просыпающейся земли.  Жила она  сиротою, без отца, без матери, но не обижали ее люди, помогали, чем могли, любили, жалели.  Для нее в любом доме, даже самом бедном, всегда находились и кров, и хлеба краюшка, и кружка молока, и, самое главное, - ласковое и доброе слово. Веснушечка же, как могла, старалась помогать людям: то ягод-грибов насобирает, то в доме приберет, то за малыми детьми присмотрит, а то и просто песенку споет. Заслушивались люди ее песнями и нежным, журчащим, как весенний ручеек, голосом. Слышали они в нем, как снега таят, как теплый ветер дует, как солнышко землю согревает. 
Очень любила Веснушечка лес. С  первых весенних  проталин, когда пробивались к свету головки подснежников, - и до поздней осени проводила она там целые дни. Чудо чудесное открыла она там для себя: деревья-то, оказывается – живые, и не только понимать, но и разговаривать умеют! И цветы – живые, и травы–былинки разные…  А птицы, а звери лесные – какие они все разговорчивые,  если подойти к ним с лаской,  с  любовью! И на распахнутое сердце Веснушечки они отвечали своим доверием,  своими открытыми сердцами. Так  шли - летели  дни девочки, в разговорах с птицами и деревьями,  в нежных улыбках и светлых песнях,  в помощи людям. Она, как пробивающийся сквозь оттаявшую землю подснежник, тянулась к солнцу и расцветала первой юною красой.
      …Привело однажды на охоту в те места молодого и красивого князя. Оторвался он  на своем быстром коне от ватаги товарищей в погоне за матерым оленем, гнал и гнал его, пытаясь сократить расстояние до полета стрелы. Но не сдавался олень, не уступал он княжескому коню ни в скорости, ни в выносливости,  ни в силе. И, в конце концов, привел он князя в тот самый лес, который так любила Веснушечка, и остановился  возле старого могучего дуба, глядя на князя светло-серыми  укоряющими глазами.
Дрогнуло у князя сердце,  но пересилил он жалость – и навел на зверя стрелу. И  хотел было спустить тетиву – как вдруг, откуда ни возьмись, встала между ним и оленем то ли фея лесная, то ли  мечта  затаенная, то ли просто красавица неописуемая. Встала  и резко взмахнула своими  руками – крыльями. И тотчас выпустили крепкие пальцы тугой, непомерно тяжелый лук,  и  полетел  сам князь  под   ноги  разгоряченного  коня, и сковал все тело княжеское горячий и колючий лед… Только глаза еще могли смотреть безотрывно на невиданную красоту неведомой защитницы. И понял тогда юноша, что потерял он среди зеленых трав не только  лук со стрелами  – а и свое молодеческое сердце…
И Веснушечке понравился юный и красивый  князь. Разглядела она за его стыдливым румянцем нежность и доброту, и тоску по настоящей любви и счастью. Так, с первой встречи, с первого взгляда полюбили они друг друга.
Каждое утро  они одинаково нетерпеливо дожидались вечера -  и встречи сияющих глаз и нежных рук, бьющихся в унисон сердец. А когда наступало долгожданное мгновение – молчали уста, но долгим,  бесконечно-долгим был связующий их взгляд, как будто каждый из них хотел отдать  всего себя  до последней кровинки, и вобрать любовь другого до мельчайшей капельки…  Взявшись за руки, они ходили по лесу, и юноша  удивлялся и радовался знакомству с цветами, деревьями, птицами… Они смеялись и болтали ни о чем, улыбались и просто молчали, играли в салки и прятались друг от друга в густых шелковых травах. Все лесное братство водило вместе с ними хороводы под веселые Веснушечкины песни, а  эхо вторило ее счастливому смеху, лесные цветы сами вплетались в волосы и расцвечивали влюбленным дорогу Счастья. Счастья,  которому, казалось, не будет конца…  Поразительно теплыми были лето и осень, зима – такой мягкой, какой и не бывает вовсе, солнце  совсем перестали закрывать тучи, и солнечный свет день и ночь отражался в глазах людей, забывших про грусть и тревоги.

 … В те  времена жил на Севере холодном один злой волшебник, чье имя уже давно истерлось из людской памяти. Но был он такой злой, что подчас  швырялся айсбергами, насылал на землю стужи, и не раз пытался погасить доброе Северное Сияние. И проведал он о том, что на таком-то континенте, в такой-то стране люди уже больше года живут, забыв, что такое лютый мороз, свирепая метель и ледяная пронизывающая ночь. Что только зимой, и то очень редко, они топят печи и не помнят, для чего нужны шубы и теплые рукавицы. Что круглый год они улыбаются, смеются и поют песни, и не имеют недостатка ни в чем -  ни в хлебе, ни в крове, ни в добром и ласковом слове. И позавидовал, и ужасно разгневался  колдун, и надулся черной злобой до невообразимых размеров (как только не лопнул!) – а потом выдохнул ее всю сразу на ту прекрасную страну, где цвела  эта великая   любовь.
И так сталось, что застала  колдовская злость в дороге князя, совсем  не спешащего домой после счастливого свидания.  И не доехал он -  упал, скованный ледяным холодом, на враз почерневшую, мертвую траву у дороги…
     …Вскочила с постели Веснушечка, закричав от страшного, мертво  сжавшего сердце   сна, бросилась к окну, и увидела… лед, на земле, цветах, на деревьях, увидела  окоченевшие комочки птиц. И поняла, что вещим был ее сон… Быстрее самой  быстрой птицы полетела она по лесу - чтобы подбитой горлицей упасть  на   распростершееся  у дороги тело.
Содрогнулся лес, пронзенный  ее  криком, тяжелое тоскливое эхо прокатилось  по всей земле…И не слышали люди больше задорного весеннего смеха Веснушечки, не озаряла с тех пор ее лицо и землю  яркая ласковая улыбка. Потухли глаза, поникла золотая головка, не только  петь,    но и говорить она не хотела. Тосковала  целыми днями, и слезы ее жемчужными  ручейками  бежали по земле, превращаясь в холодный лед.   
      
         А лютая зима и не  думала прекращаться. И весна прошла, черед лету  подошел, затем – осени, а зима   ни на один солнечный лучик не уступала. Гуляли,  как хотели, по земле морозы, носились страшные бураны, реки промерзали до дна – и, казалось, не будет  никогда конца этой  стуже. Из-под тяжелого панциря льда и снега не мог пробиться ни один росток, ни одна травинка – и от голода гибли птицы, звери.    
По утрам ослабевшие люди выходили под свет еле видного солнца, и все меньше надежды  оставалось в их глазах.   И когда уже ни в одном доме  не осталось ни крошки хлеба, ни щепотки муки, когда люди уже не могли  стоять от слабости на  ногах    –    взмолились они к Веснушечке: «Спаси нас, Веснушечка! Заулыбайся, засмейся своим прежним весенним смехом, растопи льды и снега, верни земле солнышко и тепло, а нам жизнь!»   
       А тонкая, как тростиночка, бледная, как смертный саван, она не знала, что  и отвечать. Ведь разучилась  улыбаться, забыла, что такое смех, радость. Как же она может  помочь умирающим людям, как спасет их от люти злого волшебника?..  Заплакала Веснушечка от бессилия – и вздрогнули в стоне отчаяния люди и сама земля. И, может, этот страшный стон  и вернул ей силы. Она ощутила всем изболевшим сердцем, что личное ее горе – только капелька в море общего горя, что не может она не попытаться совершить невозможное. 
И поднялась Веснушечка на самую высокую гору, и посмотрела на черное небо, туда, где должно быть солнце, и попросила: «Солнце доброе! Небо весеннее! Ветры теплые! Помогите!» – и попыталась улыбнуться. Соленые слезы съедали  ее лицо, но упорно  напрягала она губы и сердце… Она должна помочь людям, должна попытаться оживить замерзшую землю… Это они, люди, вырастили ее, делились  последним куском хлеба, помогали ей, сироте, подняться на ноги… Должна… Должна…
И тогда закрыла Веснушечка глаза – и вспомнила своего любимого, своего суженного, вспомнила их первую встречу, вспомнила, как молодой князь робко, удивленно и преданно смотрел на нее - и слабая улыбка тронула ее губы…  Когда она вспомнила его первый сладкий поцелуй, его нежные, горячие объятья – то еще шире стала улыбка… А когда  почувствовала на своем лице тепло, и открыла глаза, и увидела, как солнце пробивается  сквозь тучи, как их разгоняет ветер, когда ощутила, что побеждает чары волшебника, что сильнее она его колдовства… то неожиданно громко и весело  р а с с м е я  л  а с  ь  Веснушечка!
И, действительно, чудом был смех: разогнал  ветер остатки туч, солнце рассиялось на чистом небе всем своим светом, и полились на замерзшую землю потоки тепла. И стали таять снега и льды, и мощные бурные реки понеслись по обнажающейся земле, и  начала пробиваться  к свету зеленая трава, на оживших деревьях появились молодые листья. И, о чудо, ожили замерзшие звери и птицы, наполнили поля и леса шумом, свистом, песнями. Пробудилась земля, проснулась жизнь на ней, пришла, пришла ее долгожданная Весна! И принесла ее она, Веснушечка… А когда растопило солнце снега и льды, то оживило оно не только зверей и птиц, но и замерзшего, заледеневшего в дороге князя. И Веснушечка, спустившаяся с горы, обессиленная, но счастливая от своей победы, была встречена его жаркими и  крепкими объятьями. И, поверьте,  поцелуй их встречи был, без сомнений, самым долгим на этой земле…
  … А злой Северный колдун, увидев, что произошло, заледенел от злости и так и стоит  до сих пор большой глыбой льда. А когда мимо ледяного истукана проходят белые медведи, то медведицы обязательно  рассказывают своим медвежатам эту старую и удивительную историю про великую любовь,  спасшую когда-то землю. В  глазах медведиц-мам стоят прозрачные слезы, и их нежно вылизывают шершавыми языками  папы - медведи. А присмиревшие медвежата вдруг начинают гоняться за неизвестно откуда взявшимися весенними солнечными зайчиками.  –
                Весна!  Весна наступает!


Рецензии
Как это я пропустила такую прелесть!!! Читала на одном дыхании. Замечательно, трогателько, романтично...
С уважением.

Людмила Белан-Черногор   15.08.2011 15:35     Заявить о нарушении