Обычный день. пьеса

Пьеса для любительского театра.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Алексей: - Хозяин квартиры.
Олег: - Кришнаит.
Студентка: - подруга Алексея.
Женщина-контролёр: - сотрудник газовой компании.
Марина Николаевна: - соседка Алексея.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ:
Алексей просыпается. Встаёт, позёвывая, почёсываясь. Одевается. Никак не может найти второй носок.
Алексей: - Блин! Куда же я его дел? Вчера оба были, точно помню!
Копается в кровати, ищет за и под ней, приговаривая:
Алексей: - Носок, ты где? Лучше найдись по-хорошему!
Осматривает комнату.
Алексей: - Нету. Как съел кто. Не барабашки же утащили! А время сколько?
Смотрит на часы.
Алексей: - Стоят. Круто!
Подошел к окну.
Алексей: - Сумерки какие-то. Не поймёшь, утро или вечер. А куда я дел наручные часы?
Ищет, но не находит.
Алексей: - И этих нет! Чудесно. Куда я их-то задевал? Туда же, наверное, куда и второй носок.
Громкий стук в дверь. Алексей открывает.
Тоненький голосок: - Подайте, что-нибудь покушать.
Алексей: - Вали отсюда! Самому жрать нечего.
Закрывает дверь.
Алексей: - Совсем обнаглели. Нет, ну куда же я засунул часы! Не в туалете же бросил! Впрочем, кто меня знает!
Уходит. Возвращается с часами. Трясёт их, прикладывает к уху.
Алексей: - И эти стоят. Что за напасть!
Снова громкий стук в дверь.
Алексей: - Ещё кого-то принесло.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ:

Алексей открывает и глумливо поёт, подражая цыгану.
Алексей: - К нам приехал, к нам приехал, Харе Кришна, дорогой!
Из-за двери: - Харе Кришна!
Заходит кришнаит. В оранжевом дхоти. С тилакой на лбу, за спиной рюкзак с книгами.
Алексей: - Ты что, в таком виде по улицам бродил?
Олег: - Я не бродил, а занимался санкиртаной. Распространял книги о Сознании Кришны.
Алексей: - Кошмар. Кстати, время сколько?
Олег: - Точно не знаю, часы не взял.
Алексей: - Ну, хоть приблизительно, утро, сейчас, или вечер?
Олег (смеясь): - Сейчас день! Около двух часов.
Алексей (недоверчиво): - Тогда почему за окном сумерки?
Олег: - Какие сумерки! Пасмурно, просто. И окна у тебя не мытые.
Алексей: - Ладно, верю. Ну, рассказывай, как дела на кришнаитском фронте?
Олег: - Ты ещё спроси: «По чём опиум для народа?».
Стук в дверь.
Алексей: - Это соседка.
Олег: - По подъезду?
Алексей: - Не по койке же, конечно по подъезду!
Открывает дверь.
Марина Николаевна: - Алёша, ты, почему без носков ходишь?
Алексей (демонстрируя ногу в носке): - Я не без носков, а частично без носков. Что у вас опять стряслось?
Марина Николаевна: - Мне должны привезти две сумки картошки, ты бы помог мне их до дверей дотащить.
Алексей: - Вы, Марина Николаевна, извините, но я скоро ухожу.
Закрывает дверь.
Алексей: - Не дом, а дурдом. Что я им, консьерж, что ли? Думают, раз живу на первом этаже, должен всем сумки таскать!
Олег: - Мог бы и помочь, всё равно без дела дома сидишь.
Алексей: - Я не просто сижу – созерцаю потолок. Может, я майовади! Постигаю так Безличный Аспект!
Олег: - Как говорится, «Майовади закон не писан!». А меня только что выпустили из одного заведения, угадай, из какого? Туда привозят насильно, а выпускают только по пропускам.
Алексей: - Тут и гадать нечего! Я давно предупреждал – будешь ходить в оранжевом полотенце – заберут в психушку.
Олег: - В милицию! Я только что оттуда.
Алексей: - Страшно представить, за какое преступление.
Олег: - За проведение несанкционированного шествия. Мы проводили харинаму. Пели махамантру и раздавали прасад. Джаганатхи, в основном.
Алексей: - Джага-что раздавали?
Олег: - Джаганатхи. Вот они, можешь съесть, пока не засохли.
Кладёт их на стол. Стук в дверь.
Алексей: - А вот и милиция. За тобой, и твоими джагатхами.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ:
Открывает дверь. Врывается Студентка.
Студентка: - Напечатал реферат?
Алексей: - Во-первых, здравствуй!
Студентка: - Напечатал или нет? Мне же завтра сдавать!
Алексей: - Конечно, напечатал. Вот.
Студентка: - А почему такой мятый? Нельзя было поаккуратнее?
Алексей: - Я на нём ел селёдку, а потом выстирал.
Студентка: - Тебе шуточки, а мне реферат преподам показывать. О, Господи! Слово кинетический пишется ки, а не ке! Да ты слово «пар» через «о» написал!
Алексей: - Да ну! (Берёт обратно.) Правда. НЕ на ту клавишу нажал, наверное. Торопился.
Студентка (Чуть не плачет): - Ещё ошибка, ещё! Как можно быть таким, а?
Алексей: - Я, вообще-то под музыку печатал. Под «Рамштайн».
Студентка: - Оно и видно. Ну, спасибо, помог.
Алексей: - За ночь перепечатаю, честно. Без ошибок. Садись, съешь джаганатху. Вон Олега менты чуть не закрыли – и ничего, не плачет.
Студентка: - Ему что, он кришнаит.
Олег: - Вот именно, я уже не зависим от майи.
Алексей приносит чай, варенье. Олег выкладывает на блюдо свои Джаганатхи.
Олег: - Так я продолжу. Не успели мы пройти и сотни метров, как приехало несколько машин с милицией. Задержали всех, кто был в дхоти. Меня, Бхактиприю, он играл на мриданге…
Алексей: - Это барабан такой, вроде глиняной тыквы.
Олег: - И Шуддасану. Он играл на аккордеоне. Остальных не тронули. Они были в кармической одежде и сразу отошли в сторону. Повезли, значит, нас в отделение. Бхактиприю и Шуддасану куда-то увели, а меня отконвоировали на третий этаж.
Студентка: - В камеру?
Олег: - Нет, в кабинет какого-то майора. Он, сначала отнёсся ко мне агрессивно, но потом, когда я объяснил ему, что мы молимся Верховной Личности Бога, Кришне, которого люди называют также Аллахом, Богом, Буддой, Высшим Разумом, что мы против наркотиков, алкоголя, азартных игр, не едим мяса, не прелюбодействуем, Майор сразу подобрел и решил не составлять протокол.
Я рассказал ему, отчего вредно есть мясо животных, потворствуя их убийству. Что следует вкушать только чистую, вегетарианскую пищу, сначала предложив её Богу.
 Послушать меня пришли и из других кабинетов. Одна матаджи, с погонами сержанта, принесла арбуз. Спросила, можно ли его предложить Кришне. Я говорю – конечно! У меня с собой была фотография духовного учителя, я предложил ему арбуз, а затем раздал всем по кусочку. Милиционеры поели и решили меня отпустить. Когда привели в вестибюль, майор спрашивает: «А гармонист с барабанщиком, тоже ваши?» Я обрадовался: «Наши! Наши». И их тоже отпустили.
Студентка: - А можно предложить Кришне что-нибудь сейчас?
Алексей: - Да вот хотя бы варенье.
Олег: - Отлично! Тем более у меня с собой Панча-таттва, изображение Шри Чайтаньи и святых. Пойду на кухню, подождите немного.
Уходит.
Студентка: - Интересно, как он это делает.
Алексей: - Думаю, ничего не случится, если мы потихоньку подойдём и посмотрим.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ:
Громкий стук в дверь. Алексей открывает. Оттолкнув его в сторону, врывается женщина лет сорока, в форменной тужурке и с толстой папкой. За спиной у неё сумка, наподобие портупеи.
Женщина-контролёр: - Контролёр «Алаугаза» У вас задолженность за три месяца. Я пришла опломбировать вентиль. Кухня там?
Алексей: - Не за три, а за два. Да и долг небольшой. У нас полдома вообще не платят.
Женщина-контролёр: - Вот всем и опломбируем! Девушек печенюшками кормить деньги нашлись, а за газ уплатить, значит, нету?
Студентка: - Это не печенюшки, а Джаганатхи.
Женщина-контролёр: - Тем более. За газ не платите, а джага… джаганетки покупаете. Здесь кухня?
Алексей: - Там! Там!
Женщина заходит, тут же выскакивает с изумлённым лицом. Вновь, уже осторожно, заглядывает на кухню.
Женщина-контролёр: - У вас там, на полу, буддийский монах чашке с вареньем молится!
Студентка: - Это не буддист, а кришнаит.
Женщина-контролёр: - Какая разница. Он у вас что, живёт?
Алексей: - Вовсе нет. Просто, зашел в гости, решил предложить Кришне варенья.
Алексей (заметив полное непонимание): - Ну, Богу своему – Кришне, решил дать немного варенья.
Студентка: - Что непонятного, Богу варенья решил дать!
Женщина-контролёр (Удивлённо): - У вас на кухне?
Алексей: - Ну да!
Женщина-контролёр (С ещё большим удивлением): - И что, этот Кришна, варенье съест?
Она снова заглянула на кухню. Все смеются, даже Олег на кухне.
Олег (Выходя с вареньем): - Понимаете. Вся пища, которую мы едим, заряжена кармической энергией, мешающей духовному очищению человека. Предлагая её Богу, мы убираем негативные последствия, наполняем её могучей Любовью ко всему сущему. Она становится чудотворной – прасадом. Считается, что Кришна прикасается к ней, и она наполняется Его благостными энергиями. Вот, возьмите, съешьте с джаганатхами. Это не просто кулинарное изделие, это образ Господа Джаганатхи – Господина Вселенной!
Женщина-контролёр (садится за стол): - Мне, вообще-то нужно идти. До вечера необходимо пять домов обойти.
Алексей: - Ну как?
Женщина-контролёр: - Очень вкусно. А из чего эта Джаганет… Джаганатха сделана?
Олег: - Из теста, замешанного на кефире со сливочным маслом. Несколько минут жарится в масле, потом пропитывается сиропом и посыпается ореховой крошкой.
Вновь стучат в дверь. Аккуратно, но настойчиво.
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ:
Алексей открывает. В квартиру ловко проникает молодой человек с горящими глазами.
Молодой человек: - Вы знаете, что Господь вас любит?
Алексей: - Догадываюсь.
Молодой человек (Заметив сидящих за столом): - И вас, чада Божьи. Обращаетесь ли вы к нему с молитвой?
Олег: - Конечно! Я читаю махамантру по восемнадцать кругов ежедневно. Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна …
Молодой человек (Даже взвизгнув): - Отойди от меня, Сатана!
Студентка: - Почему, сразу – Сатана? Он такой же верующий, как и вы.
Алексей: - Только Бога называет по-своему и всё.
Молодой человек (Жестикулируя рукой с Библией в мягком переплёте): - Знайте! Иисус Христос, Спаситель наш, есть единственный путь, данный людям Богом, единственная возможность избавиться от первородного греха! И всех остальных грехов тоже. Ведь он пострадал и умер за нас!
Женщина-контролёр: - Я, например, тоже христианка, регулярно хожу в храм, соблюдаю посты и праздники, вот на Масленицу, например…
Молодой человек: - Всё это от Лукавого. Показная обрядность и поклонение картинам. «Не сотвори себе кумира!», забыли?
Студентка: - А сами вы, не от Лукавого?
Молодой человек: - Нет, я послан…
Алексей: - И мы даже знаем куда.
Молодой человек: - Осторожнее. Оскорбляя слугу, вы оскорбляете Бога! Всех нечестивцев, не внявших гласу праведных, ожидает, вместе с князем их – Сатаной, низвержение во тьму и сожжение с прочим прахом греховным!
Студентка: - Похоже, слова «веротерпимость» вам слышать не доводилось.
Алексей: - Садитесь с нами, чаю попейте.
Студентка: - Вот с этим особенным вареньем.
Молодой человек: - Чем же оно особенное?
Студентка: - Попробуете, узнаете.
Молодой проповедник садится за стол.
Молодой человек: - Следовало бы возблагодарить Господа, за дарованную нам пищу. Давайте помолимся вместе, хором.
Олег: - Прекрасная мысль! Споём Прасада-севйю!
Молодой человек (Быстро): - Пожалуй, лучше пусть каждый помолится про себя, молча.
Молодой проповедник тихо напевает что-то, подняв руки, Олег тихо произносит мантры, женщина тоже шепчет что-то. Алексей и Студентка с интересом наблюдают за ними, смотрят друг на друга, потом в пространство, задумчиво.
Студентка: - Знаете, пока вы молились, мне в голову пришли строчки, сами сложившиеся в стихотворение:
Осенние листья опали,
Как наши с тобою мечты,
Но если взглянуть с высоты,
То золотом землю устлали.

Их ветер гоняет, блистая,
Несутся они в небеса,
Как бриги, подняв паруса,
Фламинго, как розовых стая.

И им, и мечтам суждено,
Когда-то на землю спуститься,
Но листьям и мне всё равно,
Чему суждено – пусть свершится!

Когда жизнь к земле нас прижмёт,
Мы вспомним пьянящий полёт.

 Все: - Прекрасные стихи!
Алексей: - А я и не знал, что ты поэтесса!
Студентка: - Да я так, пишу иногда.
Женщина-контролёр: - Мне уже давно пора уходить, работа ждёт. Но вы такие интересные ребята. Знаете, все дни напролёт крутишься, крутишься, о чём-нибудь хорошем подумать некогда. Жизнь проходит в суете, даже вспоминать почти нечего. Вот с вами посидела – словно в отпуске побывала.
Олег: - А Алексей тоже поэт. Написал что-нибудь новое?
Алексей: - Недавно, я наблюдал за восходящим солнцем и, как-то само получилось стихотворение:
 

В уединенье я встречал рассвет,
Почувствовал – неведомое рядом!
Открылось небо, хлынул дивный свет,
Мерцая в тучах ярким звездопадом.

Он ослеплял, но я не прятал глаз,
Не проживёшь, ни разу не рискуя,
Чертили небо вязью мудрых фраз,
Зигзаги молний, ветер пел ликуя.

Песнь подхватили буйных трав поля,
Деревья тихо что-то прошептали,
Холмы ожили, камни и земля,
И говорить о Вечном с Небом стали.

Я понимал их непростой язык,
Зверья и птиц, и всякой твари бренной,
Вдруг в сердце ритм загадочный возник,
Я ощутил пульсацию Вселенной.

 Олег: - Честно говоря, никак от тебя не ожидал.
Женщина-контролёр: - Какие вы все, оказывается, талантливые. Я, когда в техникуме училась, разные стихи в тетрадку записывала. Не помню авторов. О любви в основном. До сих пор храню. Как устану очень, переживаю о чём-то, почитаю стихи – сразу легче.
Молодой человек: - Поэзия облагораживает. Особенно, если их петь. К примеру, псалмы. Это тоже стихи о любви. О любви к Богу.
Олег: - И у нас есть песни, прославляющие Бога. Баджаны, называются.
Молодой человек: - Правда? А я думал – кришнаиты, это язычники, вроде филистимлян.
Олег: - А вы приходите к нам, узнаете много интересного.
Молодой человек: - А вы к нам. У нас есть один брат, он поёт свои песни под гитару, очень красиво.
Студентка: - Вы заметили? Как только зазвучала поэзия, все стали добрее друг к другу, чище.
Женщина-контролёр: - Я тоже заметила. Мне уже давно нужно идти, но очень хочется послушать ещё что-нибудь интересное.
Олег: - Я, недавно, после Гуру-аштаки, утренней молитвы, написал стихотворение-молитву:
Сокровенные мысли  Твои,
Не пойму, не прочту, Мой Господь!
Разорви путы кармы мои,
Чтоб иллюзии мне побороть.

Умоляю, во тьме не оставь!
Погибаю! И сил больше нет,
Дай почувствовать истины явь,
Параматмы узреть чистый свет.

Кришна! Как же прекрасен твой лик!
Упаду в дандават, наземь, чтоб
Прикоснуться к тебе, хоть на миг,
Пыль стереть с твоих лотосных стоп.

Я отправлюсь хоть в Рай или Ад,
Лишь бы Ты, Мой Господь, был со мной,
А сейчас подскажи, я так рад,
                Послужить Тебе в жизни земной.

Молодой человек: - Пути Господни неисповедимы. Возможно, сегодняшний день – это знак от Всевышнего. Возможно, я и, правда, проповедую с излишней горячностью.
Алексей: - Бывает же такое. Стоит просто пообщаться спокойно, как уходят агрессия и взаимная неприязнь.
Молодой человек: - Мне необходимо идти, но можно к вам ещё как-нибудь заглянуть?
Алексей: Конечно. Давайте соберёмся через неделю.
Женщина-контролёр: - Я тоже постараюсь придти. Спасибо за всё, до свиданья!
Алексей: - А газ?
Женщина-контролёр: - Что – газ?
Алексей: - Вы же опломбировать собирались.
Женщина-контролёр: - Ну, это не необходимо. ВЫ человек честный, будут деньги – уплатите.
Уходит.
Молодой человек: - Да пребудет с вами Господь!
Уходит.
Олег: - Всего хорошего! Харе Кришна!
Уходит.
Студентка: - Ну и странный денёк сегодня выдался.
Алексей: - Просто, все мы вдруг поняли, что вокруг не злобные марионетки, а тоже люди. И люди хорошие.
Студентка: - И каждый по-своему интересен. Я пошла, до завтра.
Алексей: - До свиданья. Я всё перепечатаю, не беспокойся.
Студентка: - Лучше не торопись. Я выкручусь как-нибудь.
Алексей: - Нет, нет. Успею. Утро заходи, будет готово.
Студентка: - До завтра.
Алексей: - До завтра.
Студентка уходит. Алексей, открыв дверь, смотрит ей вслед.
Алексей (Что-то увидев на лестнице): - Марина Николаевна, положите сумки, я сейчас помогу!
Марина Николаевна: - Спасибо, Алёшенька, они такие тяжёлые.
Алексей выходит.
ЗАНАВЕС.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.