Pure

Песня была грустной. Дело совсем не в словах, да и не в мелодии. У неё было что-то в голосе, что-то необычное. На всех предыдущих выступлениях публика так и чувствовала её энергию, внутреннюю силу, радость, счастье. Но не сегодня. Сегодня концерт был не такой взрывной, как обычно. Она просто стояла посреди сцены, прикрыв лицо волосами и пела любимые песни её публики. В этот день на концерте обещался сюрприз, но люди почему-то уже теряли весь энтузиазм. Они теряли, но не я. Я всё пытался уловить что-то неведомое, чего раньше никогда не слышал в её голосе. Какая-то.. горечь..
Вот, очередная песня закончилась. Было такое впечатление, что это — её прощальный концерт, что всё в каком-то трауре. Все были в полном замешательстве.
Она медленно поднесла микрофон ко рту.
— А сейчас, — её голос был уставшим и немного хриплым, — то, ради чего вы пришли. Тот самый обещанный.. "сюрприз".
Сначала зазвучала незнакомая, совершенно новая мелодия. Люди замерли в ожидании. Все хотели узнать, что она решила нам преподнести, и, тем более, что побудило её сделать это. Каждый ждал слов. И вот, впервые за сегодня, она сдвинулась с места. Схватив двумя руками микрофон, она заставила всех вздрогнуть. Я уверен, у каждого, кто слышал её сегодня, пробежали мурашки по коже. Я не помню слов, но я помню, как было больно их слышать. У неё никогда не было таких.. таких сильных песен.. прошибающих насквозь.. после каких не можешь уснуть.. Казалось, что с музыкой её душа проходит сквозь твою. И часть её боли поселяется в тебе. Но даже эта часть была настолько сильна, что у многих выступали слёзы на глазах..
Ну вот и куплет окончен. Она снова опустила руки. Никто не ожидал чего-то подобного. Кто-то от бессилия уже плакал..
Что случилось с ней? Откуда вдруг столько боли? Она начала медленно поднимать микрофон, готовясь запеть снова. Она делала это настолько медленно, что, казалось, она испытывает нас.
Но..
Так только казалось.
Это не она испытывала нас.
Это песня испытывала её.
Только сейчас я заметил, что её руки дрожали.
И вот, настал момент, когда она должна запеть второй куплет.
Зал молча ждал.
Она приоткрыла рот и не издала ни звука.
Через несколько секунд музыканты перестали играть в недоумении.
Вокруг воцарилась полная тишина. И вдруг из колонок послышался всхлип. Она бросила микрофон на пол и упала на колени от бессилия. Было настолько тихо, что её плач доносился даже до дальних рядов..
Через несколько мгновений этот плач перешёл в крик. Крик человека, поглощённого агонией.
Истошный вопль раскатился по всему залу. И случилось то, чего я точно не ожидал.
Некоторые из зрителей..
Так же упали на колени.
Так же кричали, рвали себе горло, выворачивая себя наизнанку. 

Я не спал несколько дней. Я всё думал.. Что тогда произошло? Из-за чего всё это? И только на четвёртую ночь я понял.
Я понял, что это не важно.


Рецензии
Написано с чувством.Только вывод странный/равнодушие или показуха?/

Ирина Давыдова 3   20.07.2011 21:58     Заявить о нарушении
Всё иначе. Это не равнодушие и не показуха. Он понял, что причина её чувств не важна, что главное - сами чувства, чистые чувства, pure.

Антон Побережец   20.07.2011 22:03   Заявить о нарушении